Поздний летний вечер. Мы с подругой не спеша шли домой через парк по освещённой редкими ночными фонарями аллее. Было прекрасное настроение, мы смеялись, вспоминая прошедший вечер и забавные ситуации.
– Ты помнишь его слова, – сквозь смех сказала подруга, – ой, не могу! Это было так смешно! – И снова взорвалась от смеха. Она так смеялась, что даже слезы из глаз полились.
– Но, если бы ты его не подначивала, он бы так не разозлился, – сдерживая смех, ответила ей, – а вообще, как тебе не стыдно, так издеваться над бедным парнем… Он так на тебя смотрел… – я приложила руки открытыми ладонями к сердцу, посмотрела в темное небо и сказала. – Ах, это ЛЮБОВЬ!
Отсмеявшись, Алина вытерла выступившие слезы, и уже более серьезным голосом сказала:
– Да уж… И смех, и грех… Может, ты и права, не стоило так жестко шутить над его словами. Но, с другой стороны, он тоже был не вправе указывать мне, как я должна жить…
– Согласна. Но помнишь, чему нас учила Надежда Фёдоровна? “Никогда не унижайте чужое достоинство, даже если, по вашему мнению человек не прав…”.
Надежда Фёдоровна, бабушка Алины, мудрая женщина. Мы, конечно, очень стараемся соответствовать её заветам, но это не всегда получается. С Алиной мы с самого детства дружим, просто не разлей вода. Даже после школы в один университет поступили и в общаге вместе жили… Веселые времена были, хотя и сейчас не скучно.
– Ну, вот только не надо этих философских изречений, – возмутилась она, – если человек сам напрашивается, не грех его и на место иной раз поставить.
– Как скажешь, только потом… – я не договорила и остановилась, потому что почувствовала, резко накативший, жуткий холод, пробирающий до костей. И это с учетом того, что на улице было жарко. А затем услышала неприятный металлический скрежет.
Обернувшись и посмотрев по сторонам, ничего и никого не увидела. И звук резко пропал. А холод никуда не делся. К нему ещё добавилось ощущение, что за нами кто-то внимательно наблюдает. К тому же аллея просматривалась не вся. Там, где отсутствовал свет, оставалась непроглядная тьма. Я пригляделась к темноте, но все равно ничего не увидела…
– Только потом, что…? – не выдержала подруга, – и кого ты там увидела?
– Ты ничего не слышала?
– Марго, ты о чем? Тут ни одной живой души, и так тихо, что, если честно, немного жутко. Давай уже быстрее пойдём домой, пожалуйста.
– Может, мне просто показалось, – пробормотала я чуть слышно, но ощущение чужого взгляда не оставило.
– Когда кажется – крестятся, – проворчала Алина и пошла вперед.
Я ещё немного постояла, поглазела по сторонам, а потом поспешила за Алинкой. Может, и вправду, показалось, а холод от того, что уже поздно и спать хочется. Все ведь можно объяснить логически, к чему себя накручивать? Да и домой уже хотелось намного больше, чем разбираться со своими глюками…
Всю ночь мучил беспокойный сон. Я несколько раз просыпалась, но каждый раз, когда закрывала глаза, проваливалась в сновидение и видела одну и ту же картину. Вокруг меня темнота, а в этой темноте вдалеке я вижу две светящиеся красные точки. Потом они начинают приближаться ко мне, и прорисовывается силуэт, похожий на человека, а красные точки становятся глазами. Одет он в какой-то балахон, лица не видно, и только два красных глаза смотрят на меня из темноты. А в Душе разливается ужас.
Утром проснулась разбитая, словно и вовсе не спала. На работу пришла без настроения. Ни с кем не хотелось разговаривать… Было лишь одно желание, забиться куда-нибудь в тёмный угол, чтобы никто меня не видел и не трогал. Усталость и образ из сна на весь день остались моими спутниками. Из-за ночных видений преследовало ощущение, что кто-то незримый смотрит на меня. От этого во мне снова начал зарождаться страх…
Благо в офисной суете коллеги не особо обращали на меня внимания. Кто-то занимался своими прямыми рабочими обязанностями, а кто-то, как обычно, в начале рабочего дня, халявил и перемывал кости коллегам или каким-то общим знакомым… Сплетни я никогда не любила, по мне это просто пустая трата времени. Лучше потратить свои силы на более полезные вещи для себя. Но сейчас не было совершенно никакого настроения работать, в голове пусто и никакого желания даже шевелиться. Я невольно прислушалась к разговору наших девчонок.
– Ты видела, в чем она вчера пришла на работу? – прошептала Ленок.
– И не говори, такое впечатление, что при выходе из дома она даже в зеркало на себя не смотрит… – поддержала её Натали.
Главные красотки и модницы нашей фирмы продолжили обсуждать тех, кто, по их мнению, не соответствует стандартам модных трендов. Хотя той же Крис, которой они как раз и мыли кости в данный момент, было пофиг на их мнение. Крис работала в отделе аналитики, с которым часто контактировал наш отдел маркетинга. Мы с ней неплохо общались, поэтому она была частым гостем в нашем отделе, впрочем, как и я у них. И сегодня утром она заскочила поздороваться и договориться вместе пообедать.
– Ваши звёзды, я смотрю, никак не угомонятся, – почти шёпотом проговорила она, так, чтобы услышала её только я.
– Да, не обращай внимания, – махнула я рукой, – ты же знаешь, это у них такой утренний ритуал, возвысить себя над всеми, чтобы набраться сил. Потом им будет не до того, и вести себя будут как паиньки.
– Мне так-то все равно, пусть у кого-нибудь другого кровь пьют, – хохотнула она, – Ты лучше скажи, что с тобой случилось? Выглядишь ты как-то не очень…
– Вчера с подругой ходили на встречу с нашими бывшими одногруппниками. Домой вернулась позже, чем планировала… Вот немного не выспалась, – мне не хотелось грузить её своими кошмарами.
– Понятно. Ладно, я побегу работать. На обеде расскажешь подробности, – я ей кивнула, и Крис умчалась, пока не пришёл наш шеф. Не любит он пустую болтовню на рабочем месте, несмотря на то, что ещё до начала рабочего времени было десять минут.
Крис ушла, а я снова постаралась мимикрировать под общую обстановку и максимально слиться с ней. Но не тут-то было… Моя скромная персона всё-таки привлекла внимание наших королев.
– Маргарита, а ты чего сегодня такая помятая? – пропела Натали.
Я только хмыкнула, не удостоив её ответом, и продолжила бессмысленно пялиться в экран монитора. Не дождавшись ответа, девчонки продолжили болтовню. Несмотря на любовь к пустой болтовне, свою работу они делали хорошо. У нас вообще все сотрудники были отличными специалистами. В нашем отделе работало пять человек, я плюс две наши “королевы” Лена и Наташа, и ещё два парня Евгений и Валера.
Я была в коллективе самой молодой и работала чуть больше года. Дольше нас всех здесь работал Евгений, и исполнял роль самопровозглашённого наставника. И мне всегда доставалось больше всех придирок и нравоучений. Несмотря на то, что свою работу я выполняла отлично… Крис говорила, что он себя так ведет, потому что я ему нравлюсь. Пытается таким образом привлечь внимание. Только мне такие проявления чувств вообще не интересны.