Лада Щербакова - Тетя Лошадь

Тетя Лошадь
Название: Тетя Лошадь
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Тетя Лошадь"

В жизнь Сони неожиданно врывается новый человек – Люся, о существовании которой она раньше даже не подозревала. Люся, которую Соня в силу ее «выдающегося» телосложения окрестила как Тетя Лошадь, приехала с Украины. Это новая подруга Сониного отца, который несколько лет тому назад овдовел. С этого момента жизнь Сони меняется, она теряет покой и не может смириться с новым членом семьи. В Тети Лошади ее раздражает все: провинциальность, малоросский выговор, любовь к жареному и даже внешний вид. Соня видит в ней не только недостатки, угрозу для отца и недостойную замену своей умершей мамы. А еще где-то в глубине души она понимает, что Люся напоминает ей саму себя много лет назад, и эта похожесть делает ее жизнь невыносимой. Неожиданно обострившаяся болезнь отца заставляет ее по-другому взглянуть на ситуацию.

Бесплатно читать онлайн Тетя Лошадь


Посвящается Оле

− Господи, ну, откуда она взялась на мою голову? − Соня металась по комнате. − Ты бы ее слышал! Суржик – это мягко сказано. Эти бесконечные «шо» и «гы». Знаешь, что она мне сказала? «Ложи свою сумку сюда»! У меня чуть конвульсии не случились. Паша, ты меня вообще слышишь?

− Слышу-слышу. − Сонин муж застыл перед стеклянной витриной, заполненной благородного вида бутылками. В руках он держал еще одну, безуспешно пытаясь найти для нее свободное место. − А что говорит папа?

− О-О! Он так мило закатывает глаза: «А что не так? Я тоже всегда путаю». То есть, он хочет сказать, что на старости лет у него случилось помутнение рассудка, и он забыл русский язык!

– И где же он ее откопал? − Паша любовно разглядывал свои сокровища. За много лет он собрал достойную для непрофессионального ценителя коллекцию виски. − Как думаешь, шотландцев рядом с англичанами лучше не ставить?

– Это же бутылки, а не собутыльники, морду друг другу точно не набьют! − фыркнула Соня. − Где откопал? Где-где, на ридной Украйне. – Обессилев от броуновского движения, она плюхнулась в кресло. − Помнишь, пару лет назад он к друзьям ездил? Вот там и познакомились. В каком-то кафе. Она там то ли официанткой, то ли поваром работала. Так вот, они оказывается все это время поддерживали телефонный роман.

− А почему она только сейчас приехала? − Павел наконец определился с локацией и осторожно раздвигал бутылки, освобождая место для нового экспоната.

− А потому что у нее раньше муж был! А потом сплыл. Свалил куда-то. А она на крыльях любви понеслась к своему принцу.

− Да уж, принц еще тот. − Павел водрузил бутылку на полку, сделал шаг назад и довольно кивнул: то, что надо. − Он закрыл стеклянную дверцу и повернулся к жене. − Ну, а чего ты так переживаешь? И ему хорошо, и тебе меньше мотаться придется. Да и спокойнее как-то, когда он не один. Квартира на тебя оформлена, так что волноваться вообще не о чем.

− А почему он мне раньше о ней ничего не рассказывал?

− Ну, тебе бы это вряд ли понравилось …

− А мне и сейчас это не нравится! − взвилась Соня. − Он не заикался о ней никогда, и тут на тебе – здравствуйте, я ваша тетя. Это конечно его дело, вот только кормить ее кто будет? И так пропасть денег на больницы и лекарства уходит. А на папину пенсию особо не разживешься.

− Она же может на работу устроиться.

− Да кто же ее в таком возрасте и с украинским паспортом на работу возьмет? Разве что вагоны разгружать, там такой потенциал, о-го-го!

Паша приподнял правую бровь:

− Потенциал? Хм-м. И как же она выглядит?

− Как выглядит? − Соня скривила губы. − Ну, как бы тебе сказать? Она такая … большая. Большая такая тетя. Тетя Лошадь.

***

Тетя Лошадь приехала из Бердянска. Звали ее Люся. Именно Люся, а не Людмила. Черным по белому в ее желто-синем паспорте было написано: Загоруйко Люся Степановна. Люся была младше Сониного отца на семнадцать лет и выше на целую голову. Рядом с ней Петр Аркадьевич, мужчина не самого выдающегося телосложения, выглядел тщедушным подростком. А вот у его подруги выдающегося было много, начиная с сорок третьего размера ноги и заканчивая коротко стриженой головой ярко лилового цвета. Сходство с мгновенно прилепившимся прозвищем усиливали длинные мускулистые ноги, которые Тетя Лошадь с гордостью выставляла на всеобщее обозрение: мини-юбок и разноцветных лосин в ее гардеробе было великое множество. Но самой примечательной частью ее тела был бюст. Раздавая женские прелести, Бог Люсю не обидел, даже наоборот – слегка переборщил: встряхнул баночку с волшебным порошком, а крышка и соскочила.

Люсины без пяти минут шестьдесят выдавало только лицо. Южное солнце выжгло на нем причудливую паутину морщин, сбившихся в кучки в уголках губ и глаз. Битву за молодость Тетя Лошадь вела веками проверенным способом: ее оружием были тональный крем, румяна, тушь и помада. Застать Люсю без макияжа было практически невозможно. Утром, едва проснувшись, она открывала косметичку размером с небольшой чемодан и начинала преображение.

− Стою я возле лифта, жду, дверь открывается, и тут она мне навстречу! − докладывала мужу Соня после очередного визита к папе. − У меня чуть коленки не подкосились. Щеки пунцовые, веки зеленые, а губы, губы … − Соня замотала головой, не в силах передать словами свои эмоции. − Ей бы гримером в театр Кабуки или мастер-классы по боевой раскраске шаманам давать. Очередь бы выстроилась!

− Ну, вот, а ты говорила, что ей работу найти будет сложно, − посмеивался Паша. − И куда же она направлялась?

− Ни за что не угадаешь.

− ?

− Выносить мусор!

***

В отличие от жены Паша ничего криминального в увлечении тестя не видел, но, зная характер своей второй половины, старался в дискуссии не вступать. Время от времени он хмурил брови, с недоумением наблюдая как Соня, надувшись, гремит кастрюлями, покрикивает на сына или отчитывает Люсю за переставленный на другую полку утюг. Соню в Люсе раздражало все. Глядя на новую подругу своего отца, она искренне недоумевала, как эта женщина может ему нравится. Она вспоминала хрупкую маму, ее крошечного размера туфли и изящное концертное платье, недавно выскользнувшее из шкафа. Сейчас в родительском шкафу висели футболки пятидесятого размера, джинсы с вышитыми на попе розами и густо облепленная стразами косуха из фиолетового дерматина.

– Вот, все вы мужики одинаковые, – бухтела Соня. – Женитесь на интеллигентных девушках со вторым размером, а в глубине души мечтаете о какой-нибудь Люсе минимум с пятым. И как она все это богатство на себе носит?

– Завидуешь? – Хихикал Паша, пытаясь ущипнуть жену за весьма скромные прелести. – Она наверно капусты в детстве много ела. Даю тебе честное благородное слово – о Люсе я не мечтаю, ну разве что о Памеле Андерсон! Но не часто! И совсем чуть-чуть! Так все-все, пошутил! Не дерись! Купить капустки?

– Я столько не съем! – отмахивалась Соня, – Ты только представь, если к моей хилой тушке такое богатство прицепить?

– Ну, а что? Зато кружку с пивом поставить можно! И бутерброд положить! – Веселился Паша. – И чего ты вообще так волнуешься? Баба как баба. И масштабы ее сисек Петра Аркадьевича явно не пугают. А то, что она Данте от Дантеса отличить не сможет, ему точно по барабану. Для твоего говорливого папы Люся – кладезь. Молчит, поддакивает и в рот заглядывает. Мечта, а не женщина!

Получив легкий толчок в бок, Паша неожиданно сменил тональность.

− Меня во всей этой любовной истории другое удивляет: а он то ей зачем? Петр Аркадьевич – чудесный старикан, но на принца явно не тянет. На Украине что, все гарные хлопцы младше семидесяти перевелись?

***

Единственный «гарный хлопец» в Люсиной жизни – ее бывший муж – исчез года полтора тому назад. Сел за баранку своей газели и не вернулся, только сообщение прислал – мол, не жди дорогая, уехал начинать новую жизнь. В новую жизнь он уехал не с пустыми руками. Незадолго до отъезда он взял большой кредит под залог квартиры, вписав жену в поручители. Люся подмахнула бумаги не глядя, а спустя полгода получила грозное извещение из банка. Знакомые организовали Люсе консультацию у лучшего в Бердянске юриста, который за половину её зарплаты предложил ей целых три варианта решения проблемы: либо искать пропавшего мужа, либо выплачивать долг, либо отдавать банку заложенную квартиру. Долг отдавать было нечем, с квартирой расставаться не хотелось, поэтому Люся стала искать мужа. Но пока она безуспешно обзванивала родственников и знакомых, писала заявления и ходила в полицию, ее задолженность банку выросла до астрономических размеров. Вдобавок ко всем несчастьям один за другим скончались ее старенькие родители, не подозревая, что тем самым спасают от полного краха свою непутевую дочь. Поплакав над могилками, осиротевшая Люся подписала документы на передачу квартиры банку, перевезла вещи в унаследованную хрущёвку родителей, подала заявление на развод, пристроила подруге кота, после чего собрала свои скромные пожитки и уехала к Петру Аркадьевичу в Москву.


С этой книгой читают
Лето, море, соленый ветер и конечно же первая влюбленность… Стоит ли играть в поддавки или не нужно обесценивать свои чувства?
Безработный актер под рождество получает долгожданную работу: сыграть настоящего Санту. За этот заказ он получит хорошие деньги, вот только все придется делать по-настоящему: управлять оленями, лезть на крышу, залезать в дымоход… Но разве можно отказаться, когда дома ждет беременная жена, а для будущего малыша столько всего нужно купить! Все идет хорошо до того момента, когда главный герой оказывается на крыше. Там его ждет неожиданный сюрприз…
Марфа Тимофеевна и Борис Иванович – пожилая пара пенсионеров – одиноко живут в глухой деревне. Однажды накануне рождества Марфа Тимофеевна ранним утром выходит во двор и возле козлятника обнаруживает подозрительные следы. Присмотревшись, она различает отпечатки чьих-то копыт, но это следы не четырех, а двух ног! У женщины шок, она подозревает, что вокруг дома ходит сам дьявол! Все валится из рук, на каждом шагу ей мерещится что-то нехорошее, – то
Книга Татьяны Шороховой, члена Союза писателей России, «Война-спутница» посвящена теме Великой Отечественной войны через её восприятие поколением людей, рождённых уже после Великой Победы.В сборнике представлены воспоминания, автобиографические записки, художественные произведения автора, в которых отражена основа единства нашего общества – преемственность поколений в высоких патриотических чувствах.Наряду с рассказами о тех или иных эпизодах вой
Роман «Антипостмодерн…» – это злая и насмешливая книга, направленная на оскорбление современных течений в литературе, современного коммерческого искусства. Автор показывает, что за стремлением к новизне подчас скрывается комплекс неполноценности. Главный герой романа Артём Соловьёв мечтает когда-нибудь стать писателем. Правда, он никак не может определиться с тем, какого рода книги ему писать. Его взгляды на литературу постоянно меняются, причём
Для Любови Боровиковой, автора книги «День рождения», нет безусловной границы между поэзией и прозой. Ей привычно и в том, и в другом пространстве. Своеобразие данной книги – в простоте, с которой автор пересекает жанровые границы. Но простота эта не легковесна, она подчиняется трудно доставшейся мысли.
«Отверстие наверху захлопнулось с отвратительным чавкающим звуком. Свет едва просачивался через плотные эластичные стены. Спина прилипла к чему-то вязкому.Оправившись от шока, Яна Зорина с усилием поднялась, липкая густая субстанция нехотя выпустила ее, оставив на защитном костюме склизкие следы.Яна встала на выступы внизу стен и старалась не шевелиться, чтобы не соскользнуть в воронку посередине, заполненную мутной, густой жидкостью.Снаружи доно
Отгремела борьба за трон Алмазной империи, но молодому императору спокойная жизнь не светит. Новая метла по-новому метёт, и тому, кто настроил против себя половину старой аристократии, стоит быть готовым к последствиям. Хорошо, что трон не всегда означает одиночество, и есть друзья и соратники, готовые поддержать в любых обстоятельствах. А что прикажете делать девушке из дикой степи, которая стала заложницей по вине собственного отца и должна уме
«Рано чувствуется осень, ее спокойствие. Начало августа, а похоже на сентябрь, когда жарко лишь в затишье, на припеке.Учитель Иваницкий, человек молодой, но необыкновенно серьезный, глубоко задумывающийся по самому малейшему поводу, медленно поднимается на пологую гору, прогоном через усадьбу князей Козельских. Заложив одну руку за широкий пояс, которым подпоясана его длинная чесучовая рубаха, а другой пощипывая кончики редких белесых усов, учите
Егор Брагин продолжает новую жизнь в 1980. За короткое время он может похвастать серьёзными успехами, да только проблемы никак не кончаются, а вместо поверженных врагов встают новые. Но это не беда, от этого только интереснее. Есть план и мы его осуществим. Пора, кстати, активнее выходить на всесоюзный уровень!
Молодой ученый в ходе экспериментов вступает в контакт со Временем как с разумной инстанцией и попадает в будущее. Здесь он встречается со своим внуком, от которого и узнает о своих будущих научных достижениях, изменивших мир