Каждый год, когда лето вступало в свои права, к Татьяне, в её тихий провинциальный городок, приезжали в гости родственники. Родственники близкие – сестра с мужем, дочка, или младший брат с семьей.
Так уж получилось, что жизнь разбросала их по всей огромной стране, и встречаться выходило не часто – как раз один раз в год. Бывало так, что гости наезжали все одновременно, и тогда в двухкомнатной квартире Тани было шумно, суетно, но неизменно весело и очень душевно. Конечно, в такие дни хозяйке приходилось крутиться волчком: ведь всю немаленькую компанию нужно было и накормить, и потом распределить по спальным местам, чтобы никто не остался без хотя бы минимального комфорта. Зато вместе с родичами она получала прекрасную возможность бывать в самых заповедных уголках прекрасного горного края, которые по праву называли «местами силы». Машины, на которых «своим ходом» приезжали гости, позволяли отправиться куда душеньке угодно – никто не ограничивал желания путешественников, кроме их собственных задумок.
Сестра с мужем в этом году, увы, не приехали, о чём Таня уже успела повздыхать: родичи, жившие в деревне в Зауралье, посвятили много времени (и средств, конечно) основательному ремонту своего двухэтажного дома, который когда-то, много лет назад, с любовью и присущей зятю основательностью семейство построило собственными руками, привлекая для работ как старших братьев Евгения, живших в ближайшем городе, так и собственных детей.
Дом получился просторным, красивым и каким-то очень уютным! Всякий раз, приезжая к сестре в гости (что, правда, последние годы случалось не слишком часто), Татьяна отдыхала душой и напитывалась до краёв ощущением тепла, покоя и тем умиротворяющим состоянием, которое окутывало ее каждый раз, когда она оказывалась в доме младшей сестры.
Дети их давно уже обзавелись собственными семьями и детьми, любили приезжать в родительский дом, где их всегда ждала вкусная пища, горячая банька и чудесный пёс, радующийся приезду гостей так, как это могут делать только очень верные животные.
В общем, семейство сестры этот год решило «пропустить» и не приезжать к Татьяне. Зато семья брата компенсировала это полной мерой.
В начале лета приехали старшие представители семейства – брат с невесткой. Дети их в это время еще были заняты: старший сын-студент оставался на практике в Москве, дочери за активную школьную и спортивную жизнь выделили путевку в «Артек», где она и отдыхала, присылая родителям фотоотчёты в мессенджере.
Гости, правда, в этот раз пробыли совсем недолго – лишь переночевали и отправились дальше в горы, на турбазу, где должны были встретиться с одним из кузенов.
Потом, уже значительно позже, приехали дети – в гости к бабушке, которая тоже жила в том же городе, что и Татьяна, буквально в нескольких минутах ходьбы быстрым шагом от Таниного дома.
А уже в следующий заход в гости наведалась невестка, Людмила. И вот тогда-то для Татьяны началось настоящее веселье. Правда, правда, веселье. Без всякого иронического подтекста.
В городе было несколько примечательных мест, которые в обязательном порядке посещали все приезжие туристы. И вот и в этот раз женщины решили посетить их. Машина гостей была на ходу, поэтому практически ничто не сдерживало порывы небольшой дружной компании. Татьяна, как «принимающая сторона», за долгие годы узнавшая любимый город, как свои пять пальцев, предложила первым делом подняться на одну из самых высоких гор, со всех сторон окружавших город. Туда, на обзорную площадку-беседку, с которой весь город открывался как на ладони, демонстрируя глазам зрителей ошеломляющую панораму, вели 750 ступеней, образованных плоскими каменными плитами.
Вот туда-то и решили отправиться Татьяна и ее гости. Сын брата отказался ехать с ними, предпочитая сидеть и работать в ноутбуке – у него были какие-то свои важные дела. Поэтому «девочки» решили покорить гору, название которой переводилось с местного языка как «гора-скала» или «скала с углублениями». Доехав на машине до городского стадиона, оставили автомобиль на парковке неподалёку, а затем уже пешком отправились к подножию горы. День был пасмурным, по небу ветер гнал серые облака, но хотя бы пока не было дождя.
Поэтому наши туристы начали подниматься вверх, осторожно наступая на каждую каменную плиту, а Татьяна так еще и держалась за перила, которые опоясывали лестницу. Настенька, тринадцатилетняя кудрявая красавица с большими голубыми глазами и толстыми косами, доставшимися девочке от матери, споро шагала впереди, не в силах держаться рядом с медленно идущими наверх и неспешно беседующими женщинами, все обгоняла их, однако же, не забывала каждый раз останавливаться на небольших обзорных площадках, на каждой из которых стояла скамеечка, сделанная из половины цельного ствола дерева, и, присев на неё, ждала, когда поднимутся ее спутницы. Те тоже всякий раз присаживались, любовались на открывавшуюся перед ними картину разросшегося за последние десятилетия города: то тут, то там, в разных районах его вздымались ввысь современные многоэтажные дома, отражая редкие, временами пробивавшиеся сегодня сквозь облачную пелену лучи солнца, и тогда их окна вспыхивали сверкающими искорками, словно перемигивались друг с другом.