Наверняка Вам тоже время от времени встречаются люди, которых Вы давно не видели. И оказывается, что Ваш бывший одноклассник – теперь директор компании, а жена Вашего знакомого и мать его детей – та девочка, которая Вам когда-то нравилась. А Вы и не знали. Просто потому, что Вы давно не виделись.
За 14 лет существования компании EKOCENTRS у нас были сотни и сотни клиентов. Но, потерявшись во времени, они не всегда уверены в том, что мы, как компания, по-прежнему существуем. И это понятно. В наше динамичное время меняется очень многое и очень быстро. Меняются не только моды и цены, но и транспортные маршруты и привычное окружение. На месте старых магазинов появляются новые. Так что кажется, что стабильность невозможна.
Однако мы существуем уже 14 лет. Причем, на одном и том же месте – в тихом офисе во дворе дома 6/8 по ул. Тербатас. Можно сказать, что мы являемся своеобразной «точкой стабильности» в этом мире. Об этом и хотелось бы Вам рассказать.
Благодарности.
Я выражаю искреннюю благодарность Л. Рону Хаббарду за административную технологию, которая позволила мне провести компанию через все тернии и кризисы. Я благодарю своих друзей за поддержку и веру в меня: Андрея Круглова за «точечные» консультации по административной технологии – это всегда вовремя и к месту, Евгению Терюкову за щедрость души и постоянную готовность помочь, моего сына Дмитрия Корджева за советы в нужное время и в нужном месте, а также всех, кто помогал мне словом и делом в создании моей компании EKOCENTRS.
Я от души благодарю всех, кто работал и работает со мной. Та атмосфера созидательного доверия, которую мы с вами создали – дорогого стоит. Я выражаю особую благодарность ведущим сотрудникам компании: Вере Арсиенковой за высочайший профессионализм, а также за верность и преданность на протяжении всего существования компании, Марине Козловской – Ваша компетентность, честность и преданность делу не имеют себе равных. И, конечно, Федору Губину! Федор, твоя бесконечная любовь к делу, не имеющая себе равных квалификация, а также неизменный оптимизм, мужественность и постоянная поддержка вызывают искреннее уважение. Спасибо! Спасибо и Инге Цироноке – другу и директору Центра профессионального обучения «Study For Life». Твоя вера в то, что все получится, всегда приводит к победам!
И, конечно, я благодарю всех, кто помог мне в создании этой книги: Федора Губина за помощь в подготовке технической информации, Ингу Цироноку – за профессиональный перевод, моего друга Виктора Гудзона – за редактуру и позитивную критику, корректора Оксану Матвееву за суперграмотность и желание помочь, корректора латышского текста Илзе Апшу за самоотверженность и невероятную работоспособность, а также всех, кто принял участие в ее подготовке.
И я выражаю отдельную благодарность моему мужу Анатолию Кольцову за неизменную ежедневную поддержку.
Как насчет чашечки кофе?
В конце концов, чашечка кофе и душевный разговор – это то, на что стоит найти время, чтобы просто перевести дух среди повседневной суеты. А у Вас, судя по всему, суеты сейчас немало, раз уж мы с Вами встретились. Значит, ищете Вы решение каких-то Ваших жизненных проблем и вопросов.
Я знаю. Я тоже сначала свои проблемы разгребала, а потому уж и другим помогать начала.
Теперь вспоминается с улыбкой, а когда-то, еще в советское время, я, двадцатилетняя девчонка, только вышедшая замуж, оказалась в коммунальной квартире.
То есть, сначала я оказалась «в гостях у сказки» – в одной квартире со свекровью и ее семьей. Мы, конечно, обе старались… Но очень быстро поняли, что если мы хотим остаться родственниками, то надо срочно разъезжаться. И я, девчонка, «делегировала» это сложное, как мне тогда казалось, предприятие более взрослой свекрови. Ну и в результате мы с мужем оказались в коммуналке.
Это было то еще приключение. Начать с того, что я – домашняя девочка, воспитанная в уважении к старшим, была абсолютно не готова к борьбе за «место под солнцем» на коммунальной кухне. Дело осложнилось тем, что одна из соседок имела достаточно серьезные проблемы со здоровьем, что подтверждала справка из «дурки» – дама регулярно проходила там лечение. Боялась я ее смертельно. Но вскоре поняла, что со своими страхами я просто не выживу: как студентка, приходила я домой значительно раньше мужа, а сидеть запершись в своей комнате и бояться выйти на кухню вскипятить чайник – совсем не дело.
В результате мне пришлось что-то делать. Сначала – со своими страхами, ну а потом уж – и со своей жизнью. Надо же было как-то устанавливать отношения с соседями, в том числе и с дамой «со справкой». У меня получилось. Мы ужились и два года прожили в коммуналке довольно мирно. А когда я закончила институт, то почувствовала себя достаточно «взрослой», чтобы попробовать поменять комнату в коммуналке на отдельную квартиру.
Не спрашивайте, как я это сделала!
Не имея домашнего телефона, бегая к «Детскому миру» чтобы позвонить из автомата, я нашла обмен! Это была крохотная однокомнатная квартирка в новом тогда Межциемсе. Сколько было радости, когда все формальности, наконец, были улажены, и мы получили долгожданный ключ от своей квартиры. Как было здорово знать, что ты не столкнешься ни с кем ни в кухне, ни в коридоре, что ты сама можешь придумать, какого цвета будет ванна и куда повесить вешалку в коридоре.
И мы с мужем с удовольствием клеили обои «в цветочек». Прямо скажем, выбора большого тогда не было. Было так – обои или есть, или нет. А если есть, то выбор такой: цветочки! – «желтенькие» или «зелененькие». У нас были «желтенькие».
Вообще, в тот год как-то много обоев мы поклеили: посмотрев на нашу квартирушечку, многие приглашали нас «сделать им красиво».
А потом у нас появился третий член семьи – долгожданный сын. Это была очень большая радость.
Но очень скоро стало понятно, что тринадцатиметровая комната для семьи из трех человек – как-то маловато. И уж совсем маловато, если молодая мамочка еще и работает. Причем – дома.
Я действительно работала. Тогда, в далекие, еще «доперестроечные» годы немного было тех, кто брал лицензию на «самозанятость». Это теперь никого не удивишь, хочешь – ищи работу, хочешь – открывай свой бизнес, хоть микропредприятие, хоть как самозанятый. А тогда это было редкостью.
Но я рискнула, и мои куртки увешали собой все близлежащие магазины. Надо ли говорить, что кухню «украсила» постоянно открытая швейная машинка «Чайка». А чуть позже в той же кухне окончательно «прописалась» и чертежная доска, намертво прикрученная к стене. Поскольку, выйдя «из декрета», как тогда назывался отпуск по уходу за ребенком, я вернулась и на свою должность инженера-конструктора. Но с разрешением работать дома.