Поликарл Подъяблонский - Тогда, или там

Тогда, или там
Название: Тогда, или там
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Тогда, или там"

Как часто в жизни возникают ситуации, которые ну никак не согласуются с нашими планами? Постоянно! А порой происходит нечто уж совсем сюрреалистичное. Но что будет, если сменить тактику? Не пытаться уклониться, не сокрушаться вопросами «за что?» и «почему?», а спокойно и терпеливо во всём разобраться. Как начнут разворачиваться события в этом случае? Вдруг, так называемые трудности – это всего лишь двери, в которые мы очень хотели войти всё это время. Хотели, но никак не могли их отыскать…

Бесплатно читать онлайн Тогда, или там


У меня не было времени писать эту книгу, поэтому я её написал и посвятил человеку, который делал и продолжает делать ради меня очень многое. Не побоюсь громкого заявления: без проявленного им участия сие творение никогда бы не материализовалось, а его увлечённая заинтересованность процессом создания материала вылилась в результат, который приятно удивил. Выражаю огромное почтение и желаю дальнейших успехов по всем фронтам самому себе. (с) автор этих и тех строк.

Опять о том же.

Если у вас возникает чувство, что жизнь как явление – абсолютнейшая гадость, не поддавайтесь ему. Вам не с чем её сравнивать.

***

По закону подлости или по причине разгильдяйства монтажников именно в тот день лифт не работал. В связи с этим пришлось подниматься пешком аж на 8-й этаж. Наконец я добралась до нужной квартиры и надавила на кнопку звонка. Через мгновение девочка отворила мне дверь. Она с визгом бросилась обниматься и чуть не выбила подарки из рук. Это была моя подружка, которую настиг очередной День рождения.

Я и Лерка – лучшие подруги с первого класса. Многие по ошибке думали, что мы двойняшки, но это не так. Она – веснушчатая рыжеволосая мелюзга с двумя ярко выраженными передними зубами, как у мультипликационных кроликов. Я же – темноволосая веснушчатая мелюзга с точно такой же улыбкой. И мы весьма похожи внешне. По крайней мере, так твердят многие из школьных учителей. Сами мы об этом не особо задумываемся. Нам просто нравится веселиться и проводить время вместе. Помимо школы, мы также посещаем один и тот же и кружок. Изначально родители записали меня и Леру в разные места, но вскоре воля обстоятельств опять свела нас вместе – секции объединили.

Стоило нам лишь войти в квартиру, как под ногами сразу же начали путаться игривые коты. Внутри уже находилась часть бабушек, дедушек, мам и пап. Несмотря на суету, некоторые из них заметили меня и подошли, чтобы поздороваться, поинтересоваться, как у меня дела. Как могут быть дела у девочки, что пришла на праздник к лучшей подруге? Само собой, отлично! Пока взрослые были заняты транспортировкой угощений и настольной утвари, мы стащили несколько шоколадных конфет и вприпрыжку убежали в комнату. Там сидела ещё парочка ребят. Лерка вошла первой и вырвала из рук одного мальчика не то альбом, не то анкету. И с фразой «тебе нельзя читать женские секреты!» спрятала в одном из выдвижных шкафчиков. После этого она уселась прямо на пол. Я сгрузила несколько подарочных пакетов в кучу разнообразных блестящих коробочек и упаковочек и присоединилась к ней. Моя подружка решила нас представить:

– Лена, это Саша и Гриша. Помнишь их? До того, как ты переехала, мы частенько играли с ними во дворе.

– Да, конечно. Отлично их помню ещё с того лета, когда они кидались в нас червяками.

– Это были не червяки, а гусеницы, – возразил Гриша.

– Те же гусеницы, из которых позже появляются бабочки?

– Скорее, майские жуки или жуки-лоси, – ответил мне Саша.

– Не лоси, а носороги. Неуч! – сказал Гриша и отвесил Саше подзатыльник.

Мы расхохотались. На удивление, тот не ударил в ответ, а погрузился на некоторое время в молчание, словно обидевшись, что на свете не существует жука-лося. Тут я вспомнила про конфету, которую держала всё это время в руке. Она успела чуть подтаять, а потому через пару секунд оказалась во рту.

– Уже открывала какие-нибудь подарки? – с интересом спрашивала я.

– Не-а. Мама говорит, нельзя делать это раньше времени. Опять эти дурацкие правила.

– Это точно! – неожиданно ожил Саша. – А ещё «не перебивай аппетит сладким». Когда вырасту, буду кушать только шоколад и пирожные!

– Я тоже! – вторил Гриша.

– Быстрей бы уже вырасти и открывать подарки в любое время, когда захочется… – поддержала бунтарские настроения моя подружка.

Через мгновение раздался голос мамы Лерки, нас приглашали занять места за столом. Мы вскочили и побежали в гостиную.

Гости уже сидели на местах и болтали о своём. Коты крутились рядом, выпрашивая вкуснятину. Мы с ребятами расселись куда попало, Лера же оказалась на почётном месте именинницы. Вскоре возникла её мама. Она принесла торт с зажжёнными на нём 10-ю свечами, аккуратно поставила перед виновницей торжества, а затем скомандовала ей загадать желание и задуть огоньки. Моя подружка замерла, будто забыла свою мечту. Долго щурясь, Лера морщила лоб, поднимала и опускала то одну бровь, то другую. Неожиданно она резко набрала полную грудь воздуха и начала отчаянно дуть. Дело сделано, так что все дружно похлопали и принялись трапезничать. Мы с ребятами, конечно же, набрали себе десерты и торты, не обращая внимания на горячее и вторые блюда. Взрослые лишь качали головами, но ничего не говорили. В такие дни нам можно всё, праздник ведь. Обожаю праздники!

***

Однажды, когда очередной учебный год благополучно завершился, мы были сосланы родителями в детский, вернее подростковый, лагерь куда-то в район Южного моря. Наша группа состояла из ребят разных школ и даже городов. Также я заметила, как в соседний вагон разместилась группа младшего возраста. Среди них мелькали знакомые лица, которые около недели назад разгуливали по нашей школе с ленточками «выпускник». Почему школяров, окончивших начальные классы, называют выпускниками? Ведь после начальной школы они гарантированно перейдут в школу среднюю! Это равносильно тому, чтобы объявить человеку о предоставлении пенсии по выслуге лет, отпраздновать это событие, а затем откомандировать его в другой город, в головной корпус организации. По правде говоря, жду не дождусь настоящего выпускного, дабы окончательно покинуть это унылое место. Мне непонятно, почему взрослые постоянно ноют и вспоминают это «классное и беззаботное время»? Да тут шагу невозможно ступить без надзора! А бесконечные ценные указания от всех подряд не оставляют никакой надежды на то, что с твоим собственным мнением хоть кто-то считается. Просто конвой из родителей передаёт тебя конвою из учителей и тренеров, а затем забирает обратно. И так по кругу. Это даже не круг. Чтобы жить в замкнутом кругу, нужно ещё постараться. Найти множество пунктов и циклично следовать от одного к другому. Вот тогда это будет напоминать круг. А мы, скорее, оказались в замкнутом треугольнике, максимум – квадрате. Даже погулять времени толком не оставалось. Школьная романтика мне также непонятна. В классах учатся одни идиоты, которые преуспели лишь в одном – раздражать всех вокруг. Каждый учитель преподаёт один предмет, а каждый ученик обязан знать все предметы. Они называют это всесторонним развитием. Мы считаем это всесторонним насилием. Благо, у меня большая душа. И в ней хватает места для ненависти ко всем ним. Как и прежде, я и Лерка большую часть времени проводим вместе. По этой причине остальные одноклассники нас недолюбливают. Завидуют нашей дружбе, вероятно, но нас это не особо заботит. Короче, мы дожили до очередного лета в этом зверинце и томились в предвкушении отдыха. Однако проблема заключалась в том, что ни я, ни моя подруга никогда не проводили досуг подобным образом. Более того, мы не имели друзей-знакомых, кто мог бы рассказать хоть что-то о таких местах. Разве что родители поведали, как они «весело и здорово» проводили там время, когда сами являлись подростками. Их рассказы сразу напомнили мне случай, когда они нахвалили жизнь в деревне у бабушки. В итоге, поддавшись на их уговоры, я уехала туда на полтора месяца. Стаи комаров, разбитые дороги и диковатые местные ребята – вот и все мои впечатления с того лета. Но сейчас со мной была Лерка, а вместе уж не пропадём.


С этой книгой читают
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
Сцена высвечивает то, что иногда не может высветить проза. В этом сборнике представлены пьесы в прозе, траги-фарсы в стихах и комедии положений.
«Рассказы не о Швейцарии» – сборник коротких, но ёмких историй.Здесь насилие, ложь и потакание страстям соседствуют с добром, целеустремлённостью и прощением. Здесь в одну и ту же машину садятся как самоубийцы и сумасшедшие, так и те, кто хочет сделать этот мир лучше. Здесь – про совершенно разных людей, которые просто тем или иным образом столкнулись в Швейцарии с одним и тем же человеком.Книга понравится тем, кто любит краткость и глубину.
Случайная встреча с бывшим одноклассником позволяет главному герою постичь тайны Зеркала Козырева. Данные секреты открывают возможности к скорому и малозатратному способу обогащения. Однако за всё в этом мире приходится платить, приносить какие-то жертвы…Содержит нецензурную брань.
Эта книга о космосе как о тысячелетней мечте, путеводной звезде и испытании. Зачем люди стремятся в космос и на какие вопросы ищут ответы? Как отбирают в космонавты и как их готовят к полету? Что означает формула «здоровье как у космонавта»? Испытывают ли космонавты страх? Что космонавты делают на борту и в открытом космосе? Какими возвращаются? Чему космос способен научить и как можно применять эти знания на Земле? Наконец, в чем суть профессии
Лайтнер К’ярд живет в мире, в котором мне никогда не будет места. Так же, как ему не будет места в моем. Когда я думала об этом, я даже не представляла, что на самом деле значат эти слова. Не знала, какую тайну скрывает моя пропавшая сестра. Тайну, способную нас уничтожить. Или навсегда изменить мир.
Оказаться во власти злейшего врага – такое только на сцене бывает. Так я считала, пока меня не приковали смертельным заклятием к ненавистному герцогу де Мортену, который с радостью превратит мою жизнь в ад. У его помощи слишком дорогая цена, но иначе не разыскать того, кто мне так удружил. Покорность и повиновение? Всего лишь очередная роль! Играть я умею, а чувства для актрисы – слишком большая роскошь.