ТРЕТИЙ ЛЕПЕСТОК
Книга первая
Если ты маленький рыжий лисенок с черным ушком, рано или поздно приключения найдут тебя! Проснувшись однажды в лесу, в котором не сталось ни одного взрослого, тебе придется взять судьбу в свои шустрые лапки.
Глава 1
Глубокая темная ночь обняла притихший лес. Тишина… Лишь слышно, как стрекочут сверчки, журчит ручеек глубоко в лесу, да ухает Тетушка Сова, приглядывая за порядком. Все спят. Лисенок Дин спит под теплым боком мамы-лисы, черно-бурой красавицы. Он весь рыжий как папа, но одно ушко у него черное, как у мамы. Дин набегался днем с друзьями и теперь дрыхнет кверху пузиком, дрыгая левой задней лапкой. Наверное, продолжает играть во сне со своим другом ежонком Филом. Ежик тоже спит. Устал гоняться за быстроногим Дином. Ведь лапки у Фила короткие. Впрочем, сам ежик всегда говорит: «Зовите меня Филипп, я уже взрослый!» Но друзья смеются и продолжают звать серьезного Филиппа – Филом. Так малышам проще и быстрее. Только папа называет сына: Филипп. Папа у нашего ежонка тоже очень серьезный. Сейчас серьезное семейство очень серьезных ежиков спит, чтобы утром проснуться полными сил для новых очень серьезных дел. Спит и бельчонок Рикки, по веткам прыгун и самый большой непоседа в лесу. Хорошо ему, тепло в гнезде. Мамин хвостик накрывает его пушистым одеялом. Только кончик хвоста иногда щекочет черный носик. От этого Рикки морщится, чихает и просыпается. Но тут же засыпает снова. Очень уж удобно свернулся клубочком. Спит семейство длинноухих зайчиков. Спят зубастые волки в своем логове недалеко от ручья. Спит медвежонок, обнимая любимый бочонок меда. Спит рысенок, сидя на ветке. Он не захотел ложиться на земле, и мама разрешила ему сегодня заночевать на дереве. Мама-рысь знает, что ее малыш не упадет. Все спят в этот поздний час…
Но вот что-то скрыло луну в безоблачном звездном небе. Забеспокоившись, Тетушка Сова сказала: «Ухуу…» – и глянула наверх. Что там? Темная тень беззвучно спускалась с неба, закрыв тонкий серп только что родившейся луны. Тетушка Сова переступила лапками по ветке и расправила крылья, собираясь взлететь. Из висящей в воздухе громадины пролился неяркий свет, выделяя во тьме мудрую птицу. Луч света, облив серебром, бесшумно поднял ее и втянул внутрь. Одновременно с этим еще несколько лучей скользнули по направлению к норкам, гнездам и берлогам. Они поднимали спящих животных и птиц на борт звездолета. Через пять минут лучи погасли, а тень начала удаляться от Тихого леса в полной тишине. Ночь вспыхнула ярко-синим пламенем, и космический корабль исчез из вида.
Стоящий у панели управления телепортом маленький инопланетянин с пультом в руке, удовлетворенно выдохнул, проводив взглядом последнего плывущего по воздуху в клетку спящего медведя. Операция по похищению эндемиков* Земли прошла успешно.
– Да!! Я сделал это! – он был невероятно горд собой.
В начальной космической школе на родном Оларе Гатух пользовался дурной репутацией у своих учителей. Он имел уникальную способность влипать во все возможные приключения и неприятности. И частенько являлся главным зачинщиком безобразий, устраиваемых в школе. В этот раз получилось все совершенно случайно. Он поспорил с приятелями, что сможет обойти новую противоугонную систему на маленьком домашнем корабле, установленную отцом. Условиями спора было оговорено, что он должен не только суметь проникнуть на корабль, но и выйти в открытый космос за орбиту Олара. В споре Гатух слегка увлекся, рассказывая какой он отличный пилот. Ну в самом деле, не мог же он сказать, что отец ни разу не давал ему возможности поуправлять кораблем! Там же ничего сложного! Он тысячу раз видел, как это делается, поэтому можно было и приврать немного. Спор то он смог выиграть: обошел охранную систему и вышел в открытый космос. Правда, его унесло в другую галактику… Но это уже не важно. Тем более, что он сразу придумал как извлечь из этого пользу! Забрать партию уникальных животных с ближайшей подходящей планеты и привезти их на Олар. Прохаживаясь вдоль рядов клеток, он с удовольствием разглядывал свой улов. Интересная все-таки планета. Богатая Фауна!
Спали все, кроме белоснежной птицы с огромными умными глазами, нахохлившейся в своей клетке. Тетушка Сова внимательно разглядывала удивительное невысокое существо, прогуливавшееся вдоль клеток. Она впервые видела такое. В целом, он напоминал земного человека, но имел серебристо-фиолетовые глаза гораздо большего размера и просто гигантские фиолетовые уши. Кожа непонятного существа имела легкий фиалковый оттенок, но в целом была светлой. Волосы были заплетены причудливо перевитыми маленькими косичками, сходящимися в хвост, теряющийся за спиной. И имели тот же цвет, что и глаза. На существе был костюм из серебристой материи со множеством карманов. Может быть с ним можно договориться и как-то уладить это недоразумение? Хотя, судя по выражению лица, вряд ли. Глаза инопланетного гостя лучились радостью и удовлетворением. Сова переступила с лапки на лапку и заухала. Инопланетянин, наклонив голову на бок с интересом прислушался. Затем, приподняв левый рукав, нажал комбинацию кнопок на браслете, обхватывающем запястье, и прикрыл глаза. Активировалась программа обучения по всем земным языкам. Через 10 минут он открыл потемневшие почти дочерна глаза и покачнулся. Программы погружения никогда не давались ему легко. Ну да ничего. Можно и потерпеть.
– Почему все спят, а ты нет? – спросил он у птицы.
– Ухууу, когда ты забирал всех, я бодрствовала. Видимо, момент переноса фиксирует состояние. Я надеюсь, ты не причинил им вреда?
– Не волнуйся, бэта-перенос безвреден для живых существ. Меня зовут Гатух. Отныне я – ваш хозяин. Как твое имя, птица?
– Я живу столько лет, что уже забыла свое имя, Гатух. В нашем Тихом лесу все звали меня просто Тетушка Сова. Зачем ты забрал нас?
– Я – будущий великий космобиолог. Вы – мое преимущество. Иметь собственный зоопарк для изучения и опытов крайне выгодно.
– Это законно? Похищение животных и вывоз на другую планету для опытов над ними?
– Никто не узнает, – ухмыльнулся Гатух.
_____________________________________________________________________
* Эндемик – (от др.-греч. ἔνδημος – «местный») – животное или растение, живущее только на определенной территории. Для обитателей других планет наши животные, птицы, растения абсолютно уникальны.
Наступило утро, выглянуло солнышко. Время просыпаться зверятам, птичкам, бабочкам, жучкам. Но в лесу стоит тишина, спят малыши. Никто не торопится разбудить их, чтобы отправить делать зарядку, умываться и завтракать…
Зевнув, лисенок Дин перевернулся на левый бок и пробормотал: «Мааам, можно я сегодня сбегаю к бабушке? Мам? Маааааааааам?» – ответа Дин не услышал. И очень удивился. Мама всегда утром дома. Готовит завтрак для папы-лиса и Дина. Где же она сейчас? И где папа? Дин вскочил на ноги и огляделся. Странно. Их уютная норка была пуста. Лисенок тряхнул черным ухом и прислушался. В лесу царила тишина. Это было странно, очень странно. Что происходит? Малыш выскочил из норы и огляделся. Лес был на месте. Светило солнышко и ленивый ветерок качал ветви деревьев. Мимо лисьего носа пролетела пушинка седого одуванчика. По-прежнему журчал ручеек, перекатывая мелкие камушки по дну. Тревожных звуков Дин не улавливал. Он насторожил ушки и крикнул, повернувшись в сторону дома бельчонка: «Рикки! Риккиии!» – беличье гнездо находилось в дупле большой развесистой сосны недалеко от лисьей норы. «Рикки!» – снова крикнул Дин уже всерьез заволновавшись. Послышался шум и из дупла вылетел лохматый рыжий клубок. Прокатился по ветке, свалился на нижний ярус, пискнул и вцепившись в сосновые иголки остановился. Бельчонок выдохнул и огляделся.