Ольга Жукова - Три брата

Три брата
Название: Три брата
Автор:
Жанр: Историческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Три брата"

Это история жизни семейства манси, малочисленной и крайне загадочной народности, проживающей в тайге Уральского хребта, у подножия "Горы мертвецов". Места эти издавна считаются таинственными и опасными для людей, но герои сказки построили здесь свой чум и стали жить, не предполагая, в какие страшные ситуации они попадут....

Бесплатно читать онлайн Три брата



У подножия Уральских гор, в тайге, затерялось маленькое поселение загадочного народа манси. Предки начали строиться здесь, даже не зная, что рядом есть «Гора мертвецов» Холатчахль. Здесь было древнее святилище, где шаманы приносили в жертву богине смерти по 9 животных. Однажды жертвами разгневанной богини стали 9 манси. С тех пор местные жители обходят эту гору стороной. В пауле несколько деревянных домиков (нор-кол – «бревенчатый дом»): один родительский, а в других живут сыновья со своими семьями: старший – Юван, средний – Лютя, а младшенький – Щеман.

Все сыновья построили свои чумы так, как их научил отец: невысокий сруб из лиственницы, пол земляной, дверь очень низкая, стекла на окнах нет, вместо него выделанная рыбья кожа. Крыша нор-кола покрыта досками и дерном. В центре домика соорудили очаг – чувал – для освещения и отопления. О чувале придумали загадку: «Внутри гнилого дерева рыжая лиса бежит». Чувал хорошо обогревает дом, но пока в нем горят дрова, поэтому зимой, когда в тайге стоят лютые морозы, чувал топится всегда. Рядом с нор-колом сыновья выстроили глинобитную печь для выпечки хлеба и «избушку на курьих ножках», лабаз, для хранения продуктов.

С этим семейством издавна происходили разные чудеса и странности. Микуль, отец семейства, считал, что это все только потому, что построились они на неправильном месте, и эта «Гора мертвецов» им мстит и будет мстить за то, что люди не побоялись нечистой силы и решили здесь обосноваться. Так ведь еще и дети его уже обзавелись семьями, значит, жить люди здесь еще будут не одно десятилетие. Его жена Матра все причитала: мол, давай построимся в другом месте, пока детки малые, итак живем в глуши, в тайге, так еще и духи леса будут будут нас беспокоить. Но не смогла переубедить своего мужа тронуться с этого насиженного места. Так и остались. А духи леса, конечно же как тут и были…

Все началось с того, что, когда Микуль и Матра обзавелись только первым сыночком, страсти начались зимой, когда только от одного треска сучьев в тайге уже становится не по себе, жить приходится почти в темноте и днем и уж тем более ночью: солнце в таких трущобах и летом не может пробиться сквозь столетние сосны и кедры. А что говорить про лютую зиму? Вот и стали лесные духи пробираться в чум к ним. А ведь в крыше есть щель для того, чтобы дым выходил от печки, которую топят просто круглые сутки.

Вот забрался лесной дух в трубу и начал своими костлявыми ножищами колотить по трубе. Снег закидывает в трубу, от этого огонь гаснет, дрова не горят. Что делать? Долго мучился молодой тогда еще Микуль с этим вражищем, надоело ему сидеть у огня, чтобы дрова не потухали, иначе замерзают жена с сыном. Закутался в шкуры, вышел на улицу, притих, стал ждать, когда же дух из трубы вылезет на крышу.


С этой книгой читают
Новелла о романтичной прогулке по Нескучному саду, где назначил свидание мой будущий муж…
На Арбате, где она писала картины, она подцепила Гарика, форбсовского богатея и довольно милого человека. Он тоже купил у нее холст с черным козлом на зеленом склоне Патриарших прудов. И вот уже несколько лет, как она основательно поселилась в настоящем элитном доме на Патриках. Мечты сбываются! Теперь вся Москва у ее ног! А над головой небо, а над донжоном летучие мыши и всякие прочие привидения.
Небо всесильно. Оно благодарит и наказывает. А посланники неба, дервиши в обличие нищих старцев, следят за тем, что происходит на Земле. Они силой небесного волшебства воздают каждому по делам его. Юному Тургаю, сыну Ибрагима-гончара, честному, доброму и благородному мальчику, придётся пройти нелёгкие испытания. В его руки попадёт волшебное богатство, которым он распорядится ответственно и благородно. Но позже его опорочат клеветой, он будет суро
Алоис Лампрехт, инквизитор, привык к непростой работе. Однако он и догадываться не мог, чем будет чревата попытка помочь обычному фермеру, брат которого попал в беду, заключив контракт с лешим…
Представьте себе, что вы гуляете в старинном парке у ручья и находите великолепный крупный рубин. Представили? То, что вы его тут же положите себе в карман и так понятно. А что вы сделаете, если узнаете, кому принадлежит столь заманчивая находка. Вернёте рубин владельцу или же попытаетесь его прикарманить? О! вы уже задумались. Поверьте, в жизни всё не так просто.
В книге впервые всесторонне проанализированы культурно-исторические и методологические основания христианской психологии как значимого направления психологической науки и практики. Рассмотрены принципы взаимоотношений с другими течениями психологии, определены границы компетенций между церковным душепопечительством и психологическим консультированием, показаны пути применения христианской психологии к решению актуальных теоретических и прикладных
Для творчества Лидии Пениной характерны обилие зрительных образов, самобытность, задушевная теплота, лиричность, любовь к родной природе, животным, музыке. Своё поэтическое призвание она видит в том, чтобы показать людям красоту окружающего мира, вселить в сердца читателей оптимизм и доброту к людям.В сборнике «В добрый час…» многие стихи посвящены именно восприятию окружающего мира внутренним миром человека, и прекрасному чувству любовь. Это люб
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).