Корректор Алексей Леснянский
© Сергей Павлович Попков, 2020
ISBN 978-5-4498-2888-0 (т. 1)
ISBN 978-5-4498-2889-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Три года я работал на кладбище. Я был старшим в группе из четверых человек. Мы выполняли обычную работу: копали могилы, хоронили, устанавливали оградки. И после похорон делали подработки: кому песочек перевезти, кому цветник установить, кому-то памятник поправить или оградку покрасить. Похорон было много, каждый день в среднем по пять-семь. Один раз в феврале было тринадцать похорон, очень тяжело, особенно зимой.
Конечно, за длительный период привыкаешь к процессу и уже внимания не обращаешь. Но все равно относишься к людям с пониманием и сочувствием. Много, очень много легенд, обрядов, колдовства и магии люди связывают с кладбищем, но хочу вас заверить, на тех людей, которые там работают, это не действует. Такое ощущение, что работники кладбища, особенно кто хоронит, находятся под особой защитой. За три года работы мы много видели и слышали реальных историй. Все они уникальные и интересные, даже если кто-то не верит, я видел и слышал лично и могу свидетельствовать.
Все время, на протяжении трёх лет работы на кладбище, мне постоянно снились покойные, которых мы хоронили, и снились живыми. Например, хоронили мы девушку, 27 лет ей было, умерла от приступа сердца. Людей было немного, человек семь. Похоронили и ушли, так в эту же ночь снится мне, что она в гробу открыла глаза. Я начинаю на всех кричать, что она живая и не надо ее хоронить, но меня не слушают и закрывают ее крышкой. И хоронят, а я вижу и понимаю, что она живая.
А вот другой случай: приснилась девочка лет семи, ее перевезли из больницы. На кладбище во сне суета, стараются побыстрей ее закопать, я подхожу к гробику, смотрю, а она дышит. Начинаю ее поднимать, она просыпается, но люди пытаются мне помешать, чтоб ее закопать. Я ее беру на руки и везу обратно в больницу, так как она живая. И что бы вы думали? После этого сна прихожу утром на работу, и мне в конторе говорят: «Сергей, ты сегодня копаешь детскую могилку, возраст семь лет, девочка». Она умерла от обострения после тяжёлой формы ангины. Обычно при детских похоронах очень тяжело даже с опытом работы, но слезы иногда подкатывают. И часто попадал на детей именно я, наверно, потому, что я верующий и всегда пытался утешить таких родителей. Объяснял им, что ваш ребенок теперь ангелочек и всегда вам будет помогать, общайтесь с ним как с живым и не плачьте.
И таких снов о живых покойных было много и постоянно. Очень непонятно почему. Спросил коллег по работе, тех, кто дольше меня работает, а они говорят не обращать внимания, это всегда так, и всем им они тоже снятся. Вот так дела, с чем это связанно – не знаю, иногда даже думал, а вдруг они и правда живые, а мы их закопали.
Кладбище находится в лесу. На кладбище официально похоронено более 54-х тысяч человек. За три года мы похоронили около 6-ти тысяч человек. Большинство молодые, до 45-ти лет.
Люди живут и умирают, и все это продолжается тысячи лет.
Однажды на похороны приехало очень много людей. И люди прям сильно плакали, чувствовалось, что что-то не так, как обычно.
Мы зачастую (процентов шестьдесят) не знаем, кого будем хоронить. Когда приехала похоронная процессия, выяснилось, что это молодая пара: парень, двадцать три года, и его невеста, двадцать один год.
Была большая красивая свадьба, они уже расписались в загсе. Потом поехали с гостями кататься по городу, проходили по мостам, выпускали голубей, все было отлично. Люди радуются, родители счастливы, молодожены светятся любовью. Потом жених с невестой отпросились уединиться. Они хотели на автомобиле съездить на их личные памятные места за городом. Свидетели и пара друзей решили их не отпускать одних и поехали сзади на втором автомобиле. Они выехали за город и – понятное дело, молодые, кураж – немного поиграли в догонялки. Скорость была примерно сто тридцать, сто сорок, жених с невестой пошли на обгон фуры, а там встречный автомобиль. Он надавил на газ, думал, успеет, встречное авто чуть-чуть сдало вправо, но места на дороге не хватило на три авто, молодоженов ударили в левый бок, да так сильно, что автомобиль развернуло пару раз и начали крутиться в воздухе, потом удар. Машина вдребезги. Невеста погибла на месте, а её жениха отвезли в больницу, и он был в коме неделю.
И вот пока мы хоронили невесту, её жених был в больнице. На похоронах мы разговорились с мамой жениха, и она рассказала, что видела сон.
Во сне Катя (так звали невесту) приснилась ей, будто Катя пришла к ним домой и позвала Игоря (так звали жениха) с собой погулять. Они взялись за руки и с улыбкой на лице вышли из дома, не оглядываясь.
Конечно, мама Игоря переживала, что её сын уйдет вслед за ней. Но в глубине души она надеялась, что все будет хорошо.
Через неделю парень умер. Сначала родственники хотели похоронить его отдельно, но потом все-таки решили положить его рядом со своей невестой. Парня хоронить пришло столько же народу, сколько и в первый раз.
Вот так, Невеста забрала своего любимого с собой. И не только во сне, и не только душой.
Меня всегда мучил вопрос: вот если покойник забирает кого-то с собой, это он так решил или это просто судьба, а нам образно показывают?..
Эта громкая история прокатилась по городу в Белгородской области.
Когда в две тысячи восьмом или девятом году произошёл кризис, это коснулось многих предприятий. Пошел спад доходов в фирмах и организациях. Это коснулось и нашей небольшой фирмы по жалюзи. Как сказал директор:
– Ребята, выхода нет, вам придется потихоньку подыскивать себе другую работу, потому что я просто не смогу вам платить.
И нам пришлось что-то думать и искать. Я для себя нашёл выход: договорился с директором работать на двух работах: три дня в неделю у него и три дня в неделю в другом месте. Получается, и он мне меньше платит, и я ещё имею доход. В среднем выходило нормально. А были и такие люди, которые не знали, что делать.
Об одном из таких я вам и расскажу…
Этот бедный человек работал на ГОКе (горно-обогатительный комбинат) и работал там инженером уже восемнадцать лет. Привык к людям, к работе. Всю жизнь работал на одном месте. Это был настоящий кормилец.
И тут пришло сокращение из-за кризиса, и он попал под это сокращение. Бедный мужчина был в шоке, он не знал, чем теперь кормить семью, как жить дальше и чем платить за ипотеку. Ответственность и слабый характер не дали ему покоя, и он стал пить. Замкнулся в себе и погрузился в хаосный мир мыслей и туманных побуждений. И на второй день он вынес вердикт себе и всей своей семье. Все спокойно легли спать, и он лег последний, оставив включенный газ. А наутро уже никто не проснулся: он, супруга и двое детей.