Сергей Корчажкин - Тридцать лет спустя…

Тридцать лет спустя…
Название: Тридцать лет спустя…
Автор:
Жанр: Книги о путешествиях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Тридцать лет спустя…"

Неторопливый рассказ с легкой ухмылкой о походе в сибирскую тайгу в 70-е годы прошлого века группы студентов-физиков. События совершенно правдивые, почти не приукрашенные, несмотря на то, что любые совпадения персонажей с реальными людьми абсолютно случайны.

Бесплатно читать онлайн Тридцать лет спустя…


                                                                  Посвящается женщинам, которые

не находят себе места, пока их мужчины шляются неизвестно где.


**


Ветер опять стих. Повисшие паруса время от времени вяло шелестели на легких движениях горячего

летнего воздуха. Движениях, почти неуловимых даже кожей обгоревшего на солнце лица. Катамаран едва ощутимо вздрагивал, отвечая на эти дуновения и снова застывал на гладкой, без морщинки, поверхности воды. Парусный катамаран был невелик, но на его деревянной палубе можно было спокойно разместить пять – шесть человек и, даже поставить небольшую палатку, если вдруг захочется провести ночь на воде. Но сейчас весь экипаж состоял лишь из трех мужчин, а почти половина палубы была завалена походными вещами.

На корме у руля на небольшом возвышении сидел голый по пояс человек лет пятидесяти пяти в ярко-красной бейсболке и, казалось, дремал. Щетина с проседью на давно не бритом лице уже претендовала на небольшую бороду. Глаз не было видно под низко надвинутым козырьком бейсболки, но подбородок, почти касающийся груди, выдавал полудремотное состояние. Левая рука мужчины то ли держала ручку руля, то ли сама держалась за нее. Звали человека Павел и исполнял он на катамаране обязанности капитана. Впрочем, легко отзывался и на легкомысленное обращение кэп.

Ближе к носу катамарана, по обоим бортам на надувных гондолах стального цвета расположились еще двое. На правом борту – крупный и хорошо сложенный молодой парень, лет двадцати – двадцати пяти в легких спортивных штанах и светлой майке. Короткие рукава майки выдавали пристрастие к силовым физическим упражнениям. Сверху на майку был одет спасательный жилет с большим количеством кармашков и надувным воротником. Правда и сам жилет и воротник по случаю штиля были полностью сдуты и, скорее, претендовали на аксессуар для создания образа «морского волка», чем на спасательное средство. Образ довершали бейсболка, козырьком назад и большие темные очки, закрывавшие пол лица и отсвечивающие на солнце темно-синим металлическим блеском. Парень уныло водил зажатой в руке толстой веревкой, прикрепленной к нижнему свободному концу переднего паруса, пытаясь поймать хотя бы какой-нибудь намек на ветер. Но редкие и слабые порывы были коротки и постоянно меняли направление, так что практической пользы от них не было никакой и все занятие больше напоминало ленивую игру с целью убить время.

Слева, слегка притопив носовую часть судна своими ста двадцатью килограммами веса, расположился третий член команды квадратный с виду и немного моложе рулевого по возрасту. Штаны до колен в мелкую клетку. Черная майка под ярко-оранжевым авиационным спасательным жилетом. Арафатка1 камуфляжной расцветки, перетянутая вверху широкой резинкой. Все это вместе с густыми усами и окладистой темно-русой с обильной проседью бородой, а главное, с дымящейся трубкой в зубах создавало весьма колоритную картину. Клубы дыма из трубки, наверное поднимались бы вертикально вверх, если бы ни размахивания свободным концом паруса со стороны правого борта. Там юнга вел свою унылую борьбу с ускользающим ветром.

– Дядь, а дядь. – Раздался вкрадчивый голос с правого борта. – Соврал бы чего про годы молодые. Как с Эвереста на байдарке сплавлялись или Ниагарский водопад вверх по течению шли? –

      Кормчий медленно поднял голову и поправил козырек. Небритое лицо сложилось в ехидную ухмылку, а глаза совсем не сонно блеснули в сторону говорившего.

– Никакого тебе уважения ни к возрасту, ни к заслугам, ни даже, не к обеду будет сказано, должности на судне. Да Марок? –

Последняя реплика уже относилась к обладателю трубки.

– Давай тогда по субординации. Через боцмана. –

Боцман, он же Дядя Марк, он же обладатель трубки и клетчатых штанов перестал выдувать клубы дыма и, наклонив голову, с интересом прислушался к диалогу.

– Господин боцман, не могли бы вы передать мою просьбу кэпу. А то его должность настолько высока, что напрямую просьбы не доходят. Застревают где-то по дороге. – Продолжал изгиляться молодой.

Дядя Марк вытащил трубку изо рта.

– Слушаю вас, господин юнга. Только обращаться к старшему по званию надлежит стоя смирно и, поправив головной убор, козырьком вперед. –

– Блин! Замучили! Где я вам тут встану на гондоле? Ну погодите! Будете старыми подслеповатыми. Попросите за водкой сгонять или слуховые аппараты починить. А я вам: А ну-ка смирно! Встать по росту! Животы убрать! А куда вы их уберете? Убрать то некуда. А я буду сидеть и ухмыляться. Как вы теперь! –

– Ладно, Паш. Давай что-нибудь из раннего. Когда еще я с вами не ходил. -

Это боцман решил проявить милосердие. На катамаране, как и на берегу, царила атмосфера постоянного беззлобного подтрунивания, прекращавшегося лишь на сон. И, конечно, ни кэп, ни боцман, ни юнга по имени Антон, который приходился кэпу родным племянником, не собирались ни становиться смирно, ни настаивать на этом. Этот элемент легкой игры был настолько привычен, что на него никто всерьез не обращал внимания. Форма общения, позволявшая держать друг друга и держаться самим в тонусе.

– Раз нос настаивает – придется уступить. А то опять в обед тушенки не доложите. Вот только облачко мне это не нравится. – И кэп кивнул в сторону пока еще далекого и небольшого темного облака, совсем недавно появившегося из-за горизонта. Других облаков на небе не было с раннего утра.

– Я расскажу, а вы посматривайте. И, Тош, если ветерок, хоть какой, то будем подтягивать потихоньку к берегу. Сейчас километров шесть, а надо два –три. Если грозу поймаем, то лучше на берегу. Береженого бог бережет. –


*****

Итак. Год, чтобы сильно не соврать, – кэп задумался – …надцатый.

Москва. Кутузовский проспект. Милицейский УАЗ, включив мигалку несется по разделительной полосе. В середине семидесятых, теперь уже прошлого века, эта картина встречалась не часто и водители, воспитанные на «Дяде Степе» и «Знатоках»2, уважительно уступали дорогу.

Но, вместо группы специального назначения, спешащей на задержание до зубов вооруженных преступников в машине группа туристов, опаздывающих на поезд. Группа эта: семь студентов – физиков. И дорога им – в тайгу, на север. Сначала, пешком по тайге, а потом на деревянных плотах по порожистой реке. Это они себе так рассчитали, сидя в библиотеке туристического клуба и перерисовывая схему маршрута, способы постройки и управления плотами, раскладку продуктов и другую жизненно важную информацию. Ну, а как это все получится – посмотрим.

Группа опаздывает потому, что это их первый большой поход и вещей набрали неподъемно много. Даже в огромные станковые рюкзаки влезло чуть больше половины. Остальное привязывается и перевязывается снаружи, а время идет…


С этой книгой читают
Ангел-хранитель с синдромом отличника, девочка, одержимая идеей спасения утопающих, и мальчик, который был в созависимых отношениях с матерью вплоть до её смерти – вот что из себя представляют главные герои этого романа.Кит теряет маму в авиакатастрофе и не понимает, как ему жить дальше. Ведь двадцать лет его жизнь была завязана на постоянном ожидании, когда же она вернётся из очередной поездки! Кит винит себя в смерти матери и пытается наказать
Повесть «Девять дынь» рассказывает про то, как брат с сестрой провели свои летние каникулы в далёком Казахстане у родной тёти. Как Лиза и Шурик ходили в поход, преодолевали страх, растили птенца и отмечали десятый день рождения.Им ещё предстоял долгий обратный путь в Кузбасс. Дети и их родители даже предположить не могли, с какими приключениями им придётся столкнуться.
Иронический, с элементами фарса, рассказ «Мы никогда не увидимся, Джоди!» повествует о молодом человеке, скромном школьном учителе, из деревни Капустино. Однажды он ощутил свет далекой звезды, но не с небосклона, а с берегов кинематографической Америки. Герой почувствовал, что, прикоснувшись к этому свету, он обретет подлинную свободу. И у него рождается дьявольский по своей хитрости план, как организовать встречу с любимой кинозвездой.
Серия «Удивительное страноведение. Калейдоскоп вопросов» полезна для расширения кругозора и профориентации. Каждая страна в серии рассматривается через 25 вопросов, которые создают импульс для самостоятельного исследования, сравнения одной страны с другой, поиску закономерностей и различий.
Жизнь молодого карьериста, циничного представителя шоу-бизнеса переворачивается с ног на голову после того, как в его питерской квартире происходит необъяснимое, мистическое событие. Отныне судьба скептика и антагониста зависит от тайны загаданной 20 лет назад.Оформление обложки выполнено самим автором книги Маратом Арнисом. В композиции присутствует изображение самого автора.
Долгожданное продолжение культового романа «Имя ветра»! Юный Квоут делает первые шаги на тропе героя: он убережет влиятельного лорда от предательства, победит группу опасных бандитов, уйдет живым от искусной соблазнительницы Фелуриан. Но на каждом головокружительном повороте своей необыкновенной судьбы он не забудет о своем истинном стремлении – найти и уничтожить мифических чандриан, жестоко убивших его семью и оставивших его круглой сиротой… А
Кон – то ради чего, играют в игре. Герой в посисках смысла жизни, попадает на неизвестную планету и понимает, что он здесь уже был.
Она оказалась не в то время не в том месте. Не повезло девчонке. Но повезло ему – опытному наемнику с большим стажем. Потому что теперь у него есть возможность свести счеты с тем, кто посягнул на святое – на его семью…– Кто вы? – спросила я, затравленно глядя на незнакомца.– Для тебя – хозяин, детка, – довольно оскалился тот. – Теперь ты – моя.– Чего?! Я не вещь, чтобы меня вот так присваивать!– Ты – мой трофей. А знаешь, что делают с трофеями?–