Анатолий Квашин - Trilogia Prima

Trilogia Prima
Название: Trilogia Prima
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Trilogia Prima"

Сборник ранней прозы Анатолия Квашина, филолога, писателя и музыканта. В книгу вошли "Записки темного джинна", "Записки кандального раскольника" и "Пальцами по стеклу". Эти отчасти автобиографичные произведения, созданные на стыке поэзии и прозы, посвящены отдельным моментам становления молодого человека, духовным поискам в контексте такого неоднозначного чувства, как любовь.

Бесплатно читать онлайн Trilogia Prima


Записки Темного Джинна

романтизму и максимализму моей юности

всем, кто видит цветные сны и рядит своих возлюбленных в длинные черные платья


Лица, которые попытаются найти в этом повествовании мотив, будут отданы под суд; лица, которые попытаются найти в нем мораль, будут сосланы; лица, которые попытаются найти в нем сюжет, будут расстреляны.

Марк ТВЕН, «Приключения Гекльберри Финна»

Часть I. Джинн

Я помню – было небо,

Я не помню – где…

Борис ГРЕБЕНЩИКОВ


…Желтый свет настольного ночника льется на пол, струясь и журча. Часто я сижу ночами вот так: тупо уставившись в стену. Ну, дорогой мой, начнем-с раскладывать себя по полочкам. Кому это может быть интересно? Но послушай, ты не один в этом брошенном мире. Решительно нечего возразить: нас как минимум двое. О, если бы это было так. Аккурат двое: я и она. На кой чорт на этой дрянной планете столько людей?! Ей это, скорее всего, неинтересно…

Ночь, снова эта непроглядная черно-желтая ночь. Очнуться бы от всего этого, как от страшного сна! С нашим пробуждением обычно проходят все наши страхи. Химеры исчезают, фениксы восстают из пепла, а кошки и собаки снова живут порознь. Никто не знает, почему люди боятся. Яд страха действует медленно и долго. Годами. Мир вокруг изменяет свои очертания, мы начинаем по-другому реагировать на происходящее, обижаем и обижаемся на близких людей. Ей, наверное, это тоже знакомо…

Может быть, не имеет смысла останавливаться перед тем, что вызывает страх? Ах, графиня, вслушайтесь в этот вопрос! Осторожность, впрочем, тоже не помешает. Это можете решить только Вы. Высокие горы не отменяют равнин. И никакие боязни не отменяют необходимости. Тихо ложится снег, но и под снегом бушует жизнь, вечная и смертная…


…Я выглянул в окно: за окном в который раз за сегодня была осень. Никто не ухаживает за моим некогда роскошным садом. Дом тоже обветшал и нуждается в ремонте. Он теперь совсем древний снаружи и не совсем модерновый внутри. Рисунок обоев в прихожей, по-прежнему, остается немарким, спокойным и нравится мне…

Не правда ли, унылая картина? На первый взгляд, да. Да не судите Вы обо всем по первому взгляду! Думаю, такое жилище мне подходит больше, нежели квартирка в многоэтажке, выполненная в стиле hi-tech. К тому же я не женат, хотя есть женщина, с которой я готов связать судьбу навсегда. Да, графиня, это именно Вы. Но Вы ради меня не можете совершить пустячное дело, побороть свои страхи…

Хитры Вы, одеваясь в эти ваши бриджи. Джиннов, говорят, боитесь, а? А чего нас бояться? Я Вас уверяю как специалист, что джиннов бояться не нужно, и жить с ними хоть и не всегда спокойно, но тепло так. А кого из джиннов Вы хорошо знаете? Тех братьев их Вашей свиты, напудренных и напыщенных болванов? О, Вы их считаете джиннами? Мир перевернулся, воистину!..

Ну, что ж Вы приуныли? Лицо побледнело, улыбаетесь натянуто, это сразу видно. Ночь приближается, снова. Ваши прекрасные глазки скоро закроются, Вы будете лежать, дышать ровно-ровно и видеть сны. Нынче я тоже сон видел…


…Ель, занесенная снегом, росла в лесу. Сухие её ветки чередовались с зелеными, распространяющими запах хвои. Иглы были ровные, короткие и осыпались медленно. Но бывали случаи массового выпадения игл…

Глобус, скрипнув, повернулся. Я очнулся, на миг почувствовав себя в незнакомой местности. Тиканье настенных часов чуть слышно нарушало гладь воздуха. Уха, будто поглаживая, касалось: тик-так… Так прошло немного времени. Ни одной мысли! Слишком много хочу? Очутиться в нереальном мире. Реальность, вообще, относительная штука. Тукан, например, кажется сибиряку нереальной птицей. Ей, наверное, легче. Чем меньше задумываешься, тем крепче спишь. "Спи, – шепчет листопад. – Ад еще не скоро заполучит твою душу". Душу возникшие страхи мыслью. Лью воздушные слезы, прямо на пол. Ползарплаты уже истрачено. Но, спросите Вы, какая у джинна зарплата? Такая же, как у любого другого человека. Веками нам не платили, но в двадцатом эту несправедливость исправили, сняв позорное клеймо. Может быть, зря…

Зрячему проще, чем слепому. Мужчиной-человеком быть проще, чем мужчиной-джинном. Меньше сила – меньше ответственность – меньше проблем. Ем я, впрочем, не на зарплату. Ту еду, которой питаются люди, мне потреблять необязательно. Обязательно для джиннов вкушать духовную пищу, энергию мысли…


…Лист, чистый и белый, снова. Новая строка продолжает предыдущую, но существует отдельно. Новая ночь дает свежие мысли, но не уничтожает старых страхов. Овладевание полезными навыками, изучение иностранных языков – зачем? Меченый остается меченым, даже если он щебечет на всех языках…

Хокку сочинять не пробовали? Интересная штука, занимательная. Я люблю на досуге поломать себе голову. Ум тренировать полезно. Знаете, графиня, передать глубокую мысль в трех строках – большое искусство. Вообразите: три строки, семнадцать слогов, но сколько можно передать. Тонны мысли! Иногда я все-таки убеждаюсь в мудрости японцев! Европа, знаете, интересует меня меньше, нежели восток. О Китае можно разговаривать вечно. Но о России можно беседовать еще больше!..

Шепот ночного ветра смешался с шорохом листьев, приятно щекоча барабанные перепонки. Китай… Россия! Я не променяю родную державу даже на эту загадочную страну мудрецов, риса и зеленого чая. Чай я, впрочем, пью круглосуточно…

Точно! От чая, наверное, все эти лишние размышления. Я заметил, что те, кто много задумываются, часто пьют много чая. А я надеялся… впрочем, от водки проблем не становится меньше. Её волнуют такие вопросы, посещают такие мысли? Интересно…

Ночь во дворе протирает Луну носовым платком…


…Кому ты пытаешься что-то сказать? Тебя все равно не слушает никто. То, что ты говоришь, никому не интересно…

Сном праведника спит пыль на книжных полках. Ах, графиня, Вы снова поранили руку? Куда, ну куда Вы лезете с этой Вашей тонкокожестью?..

Жестью поблескивает холодильник. Никогда не задумывался, как Она относится ко мне? Мнение мое все равно ничего не изменит. Нить правды прервалась враньем… Можно выйти? Выйти, чорт возьми, вон! Во-о-он туда, где камлает листопад…

Дико, дико и боязно отпускать Вас, графиня, в эту бесполезную неизвестность, но это Ваш выбор!..

"Бор… говорят, здесь когда-то был бор", – бормочу себе под нос. Остуженно ворочаюсь в неласковом кресле. Слепо, словно однодневный котенок, пытаюсь разобраться в Вас, графиня, разобраться и… помочь. Чьей помощи Вы хотите меньше всего? О, в этом я уверен – моей. Ей-богу, я готов биться об заклад!

Ладонь касается моей щеки, лоб, покрытый испариной, ласково вытирает платок. "Кто вы такой?" – говорит Она, вытирая. "Я? Я всего лишь жалкий раб Ваш". – "Шутить вздумал, что ли?"…


С этой книгой читают
Всегда ли мы можем определить, где явь, а где сон? Всегда ли правильно? И что делать, если самый, казалось бы, простой вопрос "Кто ты?" ставит тебя в тупик?
Воля что неволя. Хоть вокруг и леса сибирские, но внутри-то трясины болотные… К чему приведет тебя новый виток?
Когда сказать некому да и нечего, остается только монолог. Да и тот внутренний…
Внутренний монолог юноши, почему-то называщего себя Темным Джинном. Что это – поток сознания, поиск вопросов и ответов, история становления личности, история любви? Каждый читатель сам ответит на этот вопрос.
Описанные события происходят в далёкие девяностые в СССР на территории Украины. Советский офицер едет в Союз из Центральной Группы Войск через Украину. Он сталкивается с, в общем, доброжелательными людьми, однако, с удивлением обнаруживает иной взгляд на некоторые вещи. К чему все это приведёт их всех?
Читателю предстоит познакомиться с не совсем обычной книгой, состоящей из двух частей, нечто вроде книги с половиной…Первая часть – написанный в ящик стола сорок лет тому назад роман «Однова живем» о глубоко самобытной судьбе русской женщины, в котором отразились, как в «капле воды», многие реалии нашей жизни, страны, со всем хорошим и плохим, всем тем, что в последние годы во всех ток-шоу выворачивают наизнанку.Вторая часть – продолжение, создан
Новую книгу уже хорошо известного российскому читателю автора составили лучшие произведения, снискавшие интерес многих читателей и отмеченные литературной критикой («Роман для Абрамовича», «В срок яблоко спадает спелое», «Раздвигая руками дым»), а также новые произведения. Открывает книгу роман «Кавалер умученных Жизелей» – о парадоксах творчества, о времени, о нравах и тайнах русского балета.
«Цветок Тагора» – сборник статей, рецензий, заметок и дневниковой прозы Виктора Кречетова – известного прозаика, поэта, критика. Материалы книги охватывают период с 80-х годов прошлого века до наших дней. Ряд статей посвящен известным русским писателям – И. Соколову-Микитову, М. Пришвину, Ю. Бондареву, С. Воронину и многим другим. Основной корпус статей рассматривает творчество ленинградско-петербургских писателей: Н. Коняева, И. Сабило, Г. Ионин
Сатирический рассказ в духе черного юмора. Пародия на крутой детектив.Содержит нецензурную брань.
Сергей Кузнечихин объездил обширную часть страны – от Урала до Чукотки. Его наблюдения стали уникальным материалом для повестей, вошедших в новую книгу «Игры на интерес». Это не просто повествование о рядовых гражданах, простых людях – инженерах, работниках артелей и НИИ, это еще один сказ о России, о том, какой она была, но уже не будет.Проза Сергея Кузнечихина не вписывается ни в одно из существующих литературных течений. Это отдельный мир – са
Сборник рассказов 1. Рассказы на социальные темы, где присутствуют юмор, сатира, реалии на действительность бытия. События касаются перелома двух эпох до настоящего времени.
Как можно променять лето в городе, где каждый день катаешься на велосипеде, ходишь в гости к подружкам и играешь в Денди, на скучные будни в лагере? Разве может быть увлекательной поездка в самую настоящую детскую страну, окруженную мшистым лесом, где тебя ждут сказочные жители и добрые чудеса?