О
Какого Кия!? Что за шум ни свет ни заря? Не дай Кий, прислали ведьму на мою лысую голову! Ох, придется идти в замок разбираться, что там происходит.
Глаза б мои не видели больше ведьм – одна морока с ними. То одно принеси, то другое унеси, то почему розовые кусты не так пахнут, то почему у ивы листья кверху торчат – тфу. Храни Кий остров от этой напасти. Помереть спокойно не дадут!
Ну, точно. Понаехали! Да не одна, а целых три. Великие созвездия! Что ж это делается-то!
Надо видно идти знакомиться, пока весь сад не истоптали.
-Здрвствйт, сдрн.
Не поймут, поди. Гласные то я не умею произносить.
Т
Тори торопилась домой – еще надо переодеться и в спортзал. И зачем только она заговорила с куратором, знала же, что он не умеет быстро и по существу отвечать на вопросы по теме ее докторской диссертации. Опять нудно рассказывал всю теорию, почти с самого начала, но в процессе ответ, как всегда, пришел к ней будто сам собой. Хотя профессор, и зануда, а польза от разговора была. Пришлось перейти на самую скоростную транспортную ленту, так хотя бы есть вероятность успеть. Успеть – это слово она повторяла себе множество раз на дню. Столько всего нужно сделать, а времени в сутках катастрофически не хватает. По обыкновению, Тори не смотрела по сторонам – она уже почти придумала как провести следующий этап исследования, и ей недосуг оглядываться на ребят, идущих рядом. А напрасно, потому что они-то как раз очень внимательно разглядывали симпатичную блондинку и обдумывали способ познакомиться.
–Эй ты, –начал один из них, – что-то я тебя тут раньше не встречал.
Ну конечно, ее опять приняли за школьницу. Тори сделала вид, что не заметила. Никто не будет продолжать, если ему не отвечают. Но парень не отставал.
– Это ты меня игнорируешь что ли? Не, ребят, вы видели?
Тори пора было замедляться, если она не хотела проскочить поворот к дому. Девушка стремительно направилась к более медленной ленте.
– Куда это ты? – парень не понял маневра и схватил ее за руку. Тори легко вывернулась из захвата и в последнюю секунду попыталась перескочить на уходящую в поворот нужную ленту. Она почти успела. Другой парень из солидарности подставил ей ножку и Тори, потеряв равновесие, упала с платформы вниз – в просвет между опоясывающими планету скоростными траволаторами. Туда, где рассекали воздух частные самолеты тех немногих, кто выбрал старинный затратный и не экологичный способ передвижения на личном транспорте ради кажущейся свободы.
Один такой самолет как раз несся прямо на Тори. Она увидела в кабине испуганное молодое лицо и зажмурилась в ожидании удара. Тори автоматически сгруппировалась, выставив вперед руки, но все равно больно ударилась коленкой. Ладони ощутили большое, холодное и шершавое. Всё? Живая? Она осторожно открыла глаза. Каменные ступени, на которые она только что так удачно приземлилась, уходили ввысь к черному замку на фоне закатного неба.
– Черт, –подумала Тори, –на тренировку не попадаю. Как же отсюда выбираться?
Она достала мобильник из кармана рюкзака – связи не было, навигация не работала. А в небе над головой не было никаких транспортных лент и никаких самолетов, только несколько одинаковых белых лун, похожих на щербатые бильярдные шары.
Л
Ларк подправила коралловую помаду в цвет платья, намотала на палец черный локон и улыбнулась своему отражению в зеркале гримерки. Еще две минуты и ее выход. Сегодня будет нечто. Ее новая песня поставит на место пустоголовую Клару с ее визгливым голоском. Посмотрим, как она «запоет». Ларк усмехнулась нечаянному каламбуру, подмигнула зеркалу и зацокала на сцену.
В зале было темно, клубы сигаретного дыма скрывали дальние столики. Звякали приборы, раздавались хриплые голоса. Ларк подошла к микрофону и закрыла глаза. Она сейчас не здесь – море расстилается под ее ногами, единственный человек, которого она любит, там – за бескрайними холодными водами. Зазвучала тихая музыка и Ларк взяла первую низкую ноту. Наступившая в зале тишина наполнилась теплом её голоса, морским очищающим бризом, одинокими криками чаек, удивлением и восторгом зрителей.
Ларк открыла глаза и увидела десятки восхищенных лиц. Неожиданный скрип заставил ее взглянуть вверх –люстра над головой медленно отделялась от потолка, намереваясь расплющить ненавистную Кларе соперницу.
Ларк заторможенно наблюдала как огни люстры плавно покачиваются, приближаются… или удаляются… разлетаются и при этом продолжают светить, но уже не теплым светом, а холодным, лунным…
Она моргнула, тряхнула головой –в безоблачном ночном небе над ней ярко светили луны, три вкруг, и еще две подальше. В густых кустах посвистывала ночная птица, звенели цикады. Холодный ночной ветер с воем теребил нарядное платье.
– Господи, куда все исчезли? –воскликнула Ларк, не рассчитывая на ответ, так невероятно было происходящее.
– Ну почему же все? –раздалось где-то за спиной. Ларк обернулась. На широких ступенях, поднимающихся к стенам старинного замка лунный свет выхватил из темноты фигуру девушки в нелепых брючках и с короткой стрижкой.
– Я – Тори, а тебя как зовут? –спросила девушка.
– Л..Ларк. Что это за место?
– Я сама еще ничего не поняла. Давай узнаем кто там живет. – девушка показала на высокие закрытые двери. – Не очень-то тут уютно в темноте.
М
Марта убегала от королевской охоты. Лапы гудели и подкашивались, в глазах прыгали зеленые зайчики, хвост не поднимался и цеплялся за все встречные колючки. Сзади лаяла свора. Перекликались людские голоса. Лес дурманил запахами, манил в чащу, но Марта знала, что единственный путь к спасению –тропинка над рекой. Только бы добежать.
В человека перекидываться рано –лисьи лапы быстрее, проворнее. Еще два поворота, вон под той елкой прошмыгнуть и спасена. По узкой тропинке человеку не пройти, тем более на лошади. Даже собаке трудно протиснуться между скалами. Марта припустила быстрее.
Елка ласково пригладила вздыбленную шерсть на холке. Но что это? Спасительная тропинка исчезла под недавним оползнем. Марта попыталась вскарабкаться по камням. Лапы скользили, острые камни не держали, сползали вниз, увлекая ее за собой.
Лай приближался. Марта решительно развернулась, тряхнула рыжей копной волос, расправила юбки и подняла глаза.
Вместо знакомой елки перед ней высилась громада замка. С лестницы смотрели две девушки. Яркая брюнетка в бальном платье – явно из дворян, а может сама принцесса. Вторая непонятная –в мужском костюме и стриженная под мальчика. Марта склонилась в почтительном поклоне. Куда бежать пока было неясно, да и сил больше не осталось. Где же собаки? Марта украдкой принюхалась –ничего. Скосила глаза по сторонам. Нет, собак не видно. Что ж, похоже, опять каким-то образом пронесло.