– Вот это да-а-а! – протянула Лена, моргая часто-часто. Перед ней с опущенной головой стояла её подружка – Анеля. Девочка мяла ладошки и не могла смотреть Лене в лицо. «Она меня не простит! И зачем я ляпнула тогда про тучку сладостей?!» – сокрушалась Анеля, вспомнив случившееся. Она четко знала день, когда всё завертелось: вторник, второе августа.
Обычно в Экибастузе под конец лета уже дождливо. Но, несмотря на непогоду, подружки отказывались сидеть дома. Всё потому, что осенью Лене предстояло пойти в первый класс. С утра до вечера вместе гулять они уже не смогли бы. Поэтому девочки решили провести лето как можно интереснее. Анеля придумывала разные игры. Лене же поручалось находить веточки, листочки, приносить карандаши и все нужное для очередной забавы. Открыть шалаш-магазинчик – сделано! Поиграть в сестер из сериала «Секрет Тропиканки» – сделано! Прыгать, как обезьянки, и гоняться под дождем друг за другом – сделано!
И всё шло бы хорошо, если бы в тот самый вторник не закончились идеи. Анеля полчаса описывала круги вокруг турника, бормоча под нос: «Во что мы… давно… не играли?». Она силилась вспомнить хотя бы одну игру, и…
Бац! Вспышка!
– Я щас! – выпалила Анеля.
Выклянчив у мамы немного мела, она выбежала на улицу.
– Ленка, смотри, что у меня есть! Даже если смоет дождем, хватит нарисовать несколько «классиков».
– Здорово! Давай возьмем камешки и поиграем!
– Нет, они укатываются, когда бросаешь.
– А стекло? Там в кустах бутылка разбитая, схожу…
– Нет! Нужен шифер! Пошли искать около труб сзади дома.
Анеля ловко забралась на толстую трубу теплотрассы. От этого алюминиевая обшивка слегка прогнулась, сказав «Хрм!». Девочка стала высматривать шифер, уверенно маршируя. Каждый ее шаг сопровождался характерным звуком. Не прошла она и двадцати метров, как крикнула: «Вижу шифе-е-е-р-р-р!». Лена тут же нырнула под трубу, пролезла на четвереньках и стала запихивать в карманы рифлёные кусочки. Её голубые штанишки превратились в серые. Но она довольная вылезла обратно, отряхиваясь от земли и листьев. Девочки обежали пятиэтажку. Анеля вприпрыжку неслась впереди, как вдруг резко остановилась. Не успев вовремя сориентироваться, в нее со всего маху врезалась Лена. Девочки чуть не грохнулись, но удержали равновесие. От столкновения шифер выпал из карманов и брякнулся на асфальт.
– Ай! Ты че… – и тут Лена увидела то, на что молча уставилась Анеля.
На лавочке лежала новенькая коробочка конфет. Иностранных! Розовые «Tom&Jerry Клубника». Анеля ела их лишь однажды, на Новый год. С тех пор мечтала снова попробовать суфле в шоколаде. Лена тоже не отказалась бы от лакомства. Девочки стали перешептываться:
– Откуда это здесь, Анеля?
– Не знаю!
– Может, твои соседи забыли?
– Нет у меня таких соседей, которые покупали бы такие конфеты.
Минута в тишине. Лена не выдержала:
– Вроде всё новое. Не открыто. Как думаешь, можно ли взять?
– Ну, они ничейные. Значит…можно! – Анеля потянулась к конфетам, но Лена тут же шлепнула ее по руке.
– Эй! Нельзя брать, вдруг это чужое.
– А вдруг они наши?
– А так бывает?
Как же им хотелось, чтобы кто-то сейчас подошел и разрешил слопать всю коробку. Как было бы здорово! Но никого не было. Анеля вздохнула. Достала мелок, завернутый в тетрадный лист, и вдруг услышала странный рокот. Он доносился откуда-то сверху. Девочка подняла глаза. В небе прямо над ней повисла тяжелая серая туча. Она напоминала дирижабль, который зацепился за крону высоченного тополя. Бац! Разгадка явилась сама собой.