Дмитрий Жариков - Туда, где рождается талант

Туда, где рождается талант
Название: Туда, где рождается талант
Автор:
Жанры: Психиатрия | Саморазвитие / личностный рост | Состояния и явления психики
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Туда, где рождается талант"

Вы страдаете навязчивостями? А близкие? Может быть друзья? Герой рассказа был обречен заболеть этим расстройством. Почему?…– читай! В рассказе использовались типичные мысли пациентов, их высказывания, суммированы многочисленные клинические случаи в лице героя, но главное – способ преодолеть ОКР. Как помочь прорваться своему таланту за барьер ритуалов описано именно тут.

Имена и хоть какие-либо частности клинической картины, позволяющие узнать героев, изменены для сохранения врачебной тайны.

Бесплатно читать онлайн Туда, где рождается талант


Дневник Романа. Выдержки.

Запись 4.

Осталось 7 минут 36 секунд для моих записей. Нет – уже 32 секунды. Надо успеть записать за это время все мои мысли в дневник. Они мне могут пригодиться. Сколько идей из дневника смог добавить в свою новую книгу. Они ценные, иногда даже мудрые, а писателю это очень важно. Как показало время – так же стоит следить, чтобы в мысли автора не вмешались чужие идеи, а то, что же тогда получится – плагиат? Нет. Мне хочется миру дать новую идею, свежую, а главное правильную! В этом мне дневник и помогает, играя роль фильтра идей – позволяет разделить свои от чужих, правильные от неправильных, особенно при повторном прочтении. Поэтому, стоит его обязательно вести, и почаще перечитывать.

Забавно: однажды, кто-то из знакомых, за такой щепетильный подход назвал меня перфекционистом, что ж видимо он прав. И в моем творчестве эта черта продолжает жить. А разве это плохо? Да нет, конечно. Всю жизнь этим горжусь. Столько лет за мою аккуратность на меня равнялись многие, да и взрослые в пример приводили. Вот и сейчас постараюсь подойти к своему написанию повести столь же добросовестно, и даже скрупулезно. Это должно другим пригодиться. Постараюсь этим улучшить мир! А для этого мысль должна быть чистая. И чтобы не было идейных вмешательств извне, для достижения своей цели я должен полагаться только на себя, а также взять полную ответственность не только за свои мысли, но и за мысли и будущие действия других, прочитавших мою книгу. Хи-хи. Надо подобрать для этого мнения какое-нибудь точное выражение. Так-так… подумаем… Ага: буду ответственен перед собственной «перфекционистской совестью». Хи-хи-хи. Да-да. Так подходит. Эта мысль подходит. Запишем… Ах как не аккуратно получилось… Перепишем.. А вот сейчас ничего – нормально.

И еще! Конечно же, нельзя допускать в своем произведении никаких спекуляций в вопросах нравственности или ценностей. Я абсолютно убежден, что существуют лишь правильные и неправильные поступки, ну и, конечно же, решения и даже эмоции, а все остальные категории – не более чем игры шулеров в человеческой психологии. Разве правильно в книге описывать человека эмоционально-незрелого или даже неуправляемого. Нет! Стоит приводить лишь очевидные примеры, образцы для подражания. Не менее! А для этого есть достаточно узкий диапазон действий и чувств, считающихся в обществе совершенно приемлемыми. Все остальное несовершенно и поэтому неправильно. А значит об этом писать, да и кому-либо думать не стоит. Это точно. Точка!

Что ж. Моя идея велика. Очень велика! Чтобы ее реализовать я должен чего-то уметь, чего-то стоить. Писать нужно правильно, и только справедливо, а значит обязательно избегать любых ошибок. Но разве это возможно сделать. Да. Или нет?… Не знаю… Все же – да! По крайней мере – я должен. Именно должен. Это моя нравственная обязанность перед обществом. А разве мне это удастся? Сложно сказать. Но буду изо всех сил стараться. И вот уже даже в первой главе нашел недостатки. Может это и не плохо? Может быть правильно, что в самом начале нашел? Хотя это вызывает во мне смятение. Как же так – в самой первой моей книге, где я переполнен идеями, уже есть недостаток. А ведь она должна быть идеальной, только бестселлером, иначе кто ее будет читать. Даже друзья эту книгу лишь из жалости в руках подержат, но не вникнут в нее. Отвергнут на предисловии. Это будет провал, абсолютное унижение. И чего тогда я буду стоить как автор – да ничего! Пустышка, глупец, который выпячивает себя лишь для того, чтобы над ним посмеялись. Разве я это вынесу? Вряд ли. За все свои года я убедился, что неудача для меня невыносима. И раз эти недостатки есть, и есть вероятность такого провала – моя книга уже не имеет право на свое существование.

Но как же быть с моими идеями? Куда их девать, если они переполняют разум. Это меня волнует, и даже сильно. Последние дни и сновидения лишь на тему написания книги. Может стоить ее написать, но не публиковать? Да и вообще никому не показывать? Хранить где-нибудь в тайном месте. Или позволить ее опубликовать друзьям, но только после моей смерти. Да уж… Так себе идея… Хотя, кажется, кто-то из великих так сделал?… Глупо!

Видите ли, у меня, человека с инженерным образованием, не вызывает никаких сомнений, что творчество, как, например, писание, должно подходить под красивую и правильную формулу жизни, а также поддаваться прогнозу на успех. А как быть, если тебе не удается оценить свою книгу в зачатке? Можно ли её считать своим провалом или нет? Может быть начать с того, чтобы с самого пролога избегать любых ошибок, тем более безнравственных и постыдных. Наверное так. Да. Так будет правильно. Я буду стараться прямо сейчас оттачивать каждую главу, каждую строчку, вносить изменения при первых же сомнениях в правоте написания. Ведь ошибка – это не просто мелкая оплошность. Сделать ошибку – значит, в будущем, заслужить критику, и моя идея, до самой ее глубины, будет опорочена на века. Даже если из 10 глав книги будет никчемной всего лишь одна – это уже позор! Минимум – как автор я потерплю абсолютную неудачу, и должен буду признать, что совершенно не в состоянии творить задуманное.

Так. У меня осталось 1 минута 7 секунд для дневника. Надо уложиться. На чем я остановился? Х-м-м… А! Может в этом и есть возможное решение моей задачи. Да. На этом, на этом остановился… Может мне должно помогать чувство вины и надвигающегося стыда? Когда я их чувствую, то мне удается лучше себя контролировать, лучше создавать социально-одобряемые теории. Хотя их присутствие в моей жизни почти постоянно, интенсивность все же всегда разная. А сейчас я их чувствую?…?… Да. Сейчас они тоже есть. Смогу ли я понять, что нынешняя их интенсивность достаточная для моего лучшего результата работы. Видимо надо подобрать – поэкспериментировать с ними что ли? Я ведь должен контролировать свои эмоции, их интенсивность, а через эмоции себя, свои мысли и поступки. Ну что ж, пусть все это будет в помощь. Без них мой контроль над собой недостаточный. А без жесткого контроля будут лишь ошибки и в труде и в жизни. Поэтому вооружимся этим и продолжим.


Запись 7.

Вчера, перед сном насторожился от одной пугающей мысли: а что если я ничего нового не создаю? Что если такая книга уже существует? Разве я достаточно умный, чтобы породить новую для мира идею? Никогда так о себе не думал и от других подобную оценку не слышал. Значит я – обычный представитель серой массы, способный лишь на присутствие в этой жизни? …Или нет? Как определить, что тебе дана созидательная возможность? Может быть даже талант? Или еще глубже – а вдруг он у меня есть, и мне удастся представить свету действительно стоящую идею, а ее раз и скопировали? Скажем – друзьям дал почитать, а они её присвоили. Как бы мне это узнать? Интересно, а я им давал? Не помню. Черт возьми, совершенно не помню! Об этом должен знать четко, а внутри одни сомнения. И они, наверное, не скажут. Солгут! Неужели я должен полностью контролировать свое окружение, так же как и себя? Без этого контроля все вокруг становиться непредсказуемым. Ну и как тогда чувствовать себя уверенно в таком окружении? А избегать ошибок? Да ни как! Не-е-е-т, потеря контроля невыносима, да и опасна. Как в такой обстановке жить? Конечно же я буду от этого всего расстроен. Любой будет расстроен. Сложно подобрать описание тем эмоциям, которые меня переполняют.


С этой книгой читают
Описанное в рассказе – один из вариантов развития эндогенного психического заболевания. В тексте описаны реальные переживания и высказывания нескольких пациенток с расстройствами пищевого поведения. Это было суммировано и творчески наложено на происходившие в действительности события. Имена и хоть какие-либо частности клинической картины, позволяющие узнать героев, изменены для сохранения врачебной тайны.
Вам приходилось сожалеть о некоторых событиях своей жизни? Ощущать бессмысленность существования? Смогли найти рецепт, освобождающий от этих тягостных чувств? А герой нашел! В рассказе "Постоянным клиентам смысл жизни в подарок" читай, как он это сделал.Имена и хоть какие-либо частности клинической картины, позволяющие узнать героев, изменены для сохранения врачебной тайны.
Встреча двух человек переживших горе утраты. Как они его переносят? Почему им о горе нельзя говорить? В чем разница между их молчанием? В рассказе описываются психологические феномены нескольких вариантов посттравматического стрессового расстройства и его последствия. Причина его формирования, особенности течения. А главное даны рецепты на его преодоление. Для тех, кто испытывал это на себе будет полезна история героев рассказа "О чем кричит молч
Как совершить выбор в неординарной ситуации? В ситуации, где на весах находятся благополучие любимого ребенка и нескольких крайне нуждающихся пациентов? А как совершить выбор, когда тебе решение осложняют поступки психически больных людей? Когда уходит ценное время и плачет твое дитя? Когда рядом с тобой пациентка только что потерявшая единственного ребенка?
Депрессия захватила мир.Еще 150 лет назад словом «депрессия» описывали лишь пессимистичное настроение. Однако в середине XX века, когда европейские империи рушились, новые западные клинические модели и методы лечения психического здоровья распространились по всему миру. Сегодня диагноз «Депрессия» поставлен каждому 25-му жителю нашей планеты.Раскрывая непрерывность человеческих страданий на протяжении всей истории, психиатр Джонатан Садовски пока
Обсессивно-компульсивное расстройство, депрессия, личные переживания на фоне весьма выделяющегося из обыденности периода жизни, знакомства с интересными и странными людьми и просто-напросто быт подросткового отделения психиатрической больницы – небольшая автобиографическая повесть Романа Беляева о его коротком опыте пребывания в бесплатной клинике для душевнобольных, где от особой отстранённой атмосферы, протяжённости времени и пустоты дней теряе
Как ПТСР перебрался с поля боя в мирную жизнь? Почему чем богаче общество, тем оно разобщеннее и психически слабее? Военный журналист и режиссер-документалист Себастьян Юнгер описывает, как солидарность и взаимовыручка в племенах спасают человеческое в людях, и критикует современное американское общество. Читайте главные инсайты актуальной книги, в которой четко объясняется, почему ветераны стремятся обратно на войну.Саммари книги «Племя» подгото
В работе врач-психиатр рассказывает о некоторых юридических аспектах отечественной психиатрии.
Первый семестр спецкурса для детей магов, покинувших магический мир, закончился ужасно плохо: я узнала, что кто-то с самого моего рождения пытается меня убить, а уже на следующее утро проснулась призраком. Значит ли это, что неизвестный враг сумел добраться до меня и теперь все кончено? Если бы не поддержка преподавателя Темных ритуалов и заклятий, я бы точно опустила руки. Но когда он рядом, мне любое море по колено. Вот только будет ли он рядом
Что можно мыслить как итог, каков итог всех дорог, всех моих путей, уже пройденных, и что будет итогом всей моей жизни?Я писал рассказы, повести, но, наверное, истинная ценность – в моем неповторимом индивидуальном познании и опыте, в том, что здесь я называю моей философией. Воспоминаний много, много историй – я рассказчик и могу бесконечно рассказывать о приключениях.Но здесь я решил собрать главное, а в моем понимании это – осмысленный результ
«Истинный дар Евтушенко – пронизанные некрасовской музыкой зарисовки с натуры: тягловая «серединная Россия», кочующая по стране в поездах, на пароходах и пёхом. Наблюдательность и неистощимость изумительны! В этом смысле стихи и поэмы Евтушенко – действительно фреска жизни страны в советское время, и подлинна эта картина не только потому, что точны и красочны ее детали, а потому, что включена фактура в душевную драму поэта, который готов раствори
«Поэт – человек, который слышит слово. Слово – это то, что отличает нас от животных. А с другой стороны, поэт – одно из самых древних животных со времен гибели динозавров. Поэт – маленький зверек. В сущности – крыса. Поэт – мелкий хвостатый зверек, который первым чувствует приближение катастрофы. Только бежать с корабля ему некуда. Пусть не будет катастроф. С остальным мы справимся». Дмитрий Воденников В книгу включены объективно лучшие стихотвор