Пазий Анна - Тутзик

Тутзик
Название: Тутзик
Автор:
Жанр: Городское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Тутзик"

Роман написан для конкурса «Городские легенды».

В небольшой торговый городок выезжает проверяющий, чтобы выяснить почему жители используют местную валюту вместо общеимперской

Бесплатно читать онлайн Тутзик


Глава 1

Это был небольшой городок на окраине империи. Отличало его от прочих мультирасовость поселения.

Оборотни обычно предпочитали селиться подальше от людей, маги уединялись в своих стеклянных городах с небоскребами, гномы и подавно не выходили на поверхность без острой необходимости. И лишь здесь, в торговом городке «ЧТОЯТУТЗАБЫЛ», называемый местными жителями кратко ТутЗа, многообразие рас уступало, пожалуй, лишь столице.

Особенность городка наложило свой отпечаток на архитектуру города и его коммуникации

Так, небоскребы, что так нравились магам, всегда оснащались дополнительными тонированными стеклами или непроницаемыми ставнями на случай, если один из офисов или квартир облюбует для себя (или просто навестит в дневное время) вампир. Существовали на этот случай и специальные лифты, что поднимались с подземных этажей, где любили селиться и работать гномы да вампиры. Лифт не только курсировал между этажами, но и незадолго до раскрытия створок лифта запускал автоматическое поднятие светонепроницаемых ставен либо специальных артефактов – поглотителей солнечных лучей. Кстати ставни, затворы, дополнительные фильтры могли быть не только тонирующими или полностью поглощающие свет, погружая кабинет или квартиру в темноту, но и разноцветным. Витражи, что так любили эльфы и гномы, расцвечивали комнату, пропуская свет через цветные вставки. Появилась даже отдельная профессия по дизайну витражей. Так в богатых домах могло быть установлено до 5 видов витражей- картин, а стоимость их могла доходить до 500 000 тутзиков.

В городе ходила местная валюта, что довольно вызывающе для небольшого населенного пункта империи. Но отмечалось выше: город был торговым, товары и гости стекались с десяти империй, потому проще было создать дополнительную валюту с отдельным обменным курсом, чем пользоваться валютой империи. Кстати сказать, императору не слишком нравилась данная вольность. Было предпринято несколько попыток пресечь выпуск местных тутзиков, но каждый раз, каким-то невероятным образом, запрет на выпуск приводил к значительному снижению поступлений налогов в казну. Правящему дому пришлось смириться с тутзиками, но император все же направил своего проверяющего, наделив его довольно широкими полномочиями.

Глава 2

– Думаю, вам известно с какой целью император направил меня в ваши края – высокий статный мужчина поправил пиджак прежде чем погрузиться в мягкое глубокое кресло и перекинуть одну длинную ногу на другую. Его тонкие длинные пальчики слегка отстукивали ритм по ручке кресла, глаза пристально следили за движениями низкорослого полненького, но всеми уважаемого, гнома.

– Меня уведомили о вашем визите – гном нахмурил брови и продемонстрировал сверток с королевской печатью – я проверке ни в коей мере препятствовать не стану, на ваши вопросы отвечу, только вот… – он закусил губу и окинул взглядом мужчину с головы до ног – не совсем понятно ваше прибытие непосредственно после того, как казначейская служба императора исследовала расходование нашей казны вдоль и поперек, и уж совсем непонятно, по какой причине у вас разрешение на проверку ВСЕХ ведомств: от банков до уголовного сыска- мэр поправил рукав парчового пиджака, длинного, прикрывающего даже ботинки, расшитого явно вручную, цветными нитями да самоцветами.

Проверяющий окинул взглядом кабинет мэра. Довольно просторное помещение, две стены которого являлись частью скалы, а две прочие – частью здания. Здесь были расположены два выхода: одна дверь вела в подземелье, вторая к лифту, что поднимал на жилые помещения небоскреба.

– Вы не первый город, по которому я должен составить расширенный отчет. Казначейская служба действительно не выявила нарушений, однако император пожелал составить представление о городе в целом– он задержал взгляд на столе, заставленному всевозможными видами сундучков и сундуков. Они служили чернильницами, подставками под документы и книги, хранили секреты. Сундуки, впрочем, были выставлены и на полу, крышки некоторых настолько затерты, что было заметно как часто их используют в качестве посадочных мест – и все же вернемся к местной валюте. Какова ваша версия о столь прочно вошедшей в обиход монете, что вытеснила общеимперскую? – он сосредоточил свое внимание на инкрустированном сундучке и массивном замке, но на самом деле так должно было лишь казаться мэру, сам же проверяющий исподтишка внимательно следил за лицом гнома. (Скорее за его взглядом, ведь половину лица прятала довольно густая борода).

– Она подкреплена запасами золота да изумрудов на приисках – не моргнув глазом ответил тот

– Хотите сказать, что в ваших пещерах золота больше, чем в сокровищнице императора? – теперь уже взгляд проверяющего был прикован к лицу гнома, не скрываясь

– Не перегибайте – все же мэр более не чувствовал себя столь расковано и уверенно в присутствии гостя – имперская ходит наравне с местной, и обменный курс гривенника мы не занижаем искусственно. Но у нас торговцы из десяти государств, а тутзик имеет обращение нынче на территории всей десятки. Кроме того, курс его более волатилен… – он запнулся, бросив испуганных взгляд на проверяющего – более легко подвержен колебаниям, чем столичный гривенник. С одной стороны, более гибкая валюта позволяет торговаться, а с другой падение или резкий рост не сказывается на экономике всего государства.

– У вас же небольшой городок… на самой окраине… – засомневался проверяющий

– Это не мешало обучаться нам в столичных Академиях – мэр более не скрывал раздражения и готов был ответить более грубо, но его спас прокурор, что пожаловал кабинет.

***

– Извините, я ненадолго – Высокий брюнет в длинном кожаном плаще вошел в кабинет– Документы только оставлю – и он стремительным шагом пересек комнату и положил стопку в один из раскрытых сундучков.

– Познакомься, это Лексей Порфирьеч. Проверяющий из столицы. – представил мэр гостя прокурору – Он и к тебе заглянет с документиками.

Брюнет повернул голову к мужчине, слегка наморщил нос

– Они что там с ума посходили? – возмутился чиновник – «Человека» к нам отправить?! Совсем из ума выжили?

– Говорят опытный он – не обращая внимания на проверяющего оправдался мэр

– Вы, милейший в лабораторию к Брому зайдите, он вам амулет выдаст – обратился брюнет к Алексею – Я привычный, да и сытый сегодня– не удержавшись, вампир все же облизнулся, его клыки слегка выдвинулись и удлинились. У проверяющего по спине пробежал холодок – Да… зайдите, не медлите – посоветовал он.

– Бром у нас маг удивительный! – подтвердил мэр – вампиры хоть и будут распознавать в вас человека, тяга укусить почти сойдет на нет… Да и с донорской у нас нет таких проблем как в империи – пробормотал он


С этой книгой читают
Что делать, если любимый не может быть с тобой. Если ты можешь выбрать один из трех миров, но только в одном из них нет возможности чувствовать боль от встречи с прошлым. Что, если выбранный мир вместо облегчения приносит новые испытания?«Как оказалось, я слишком романтизировал свой поступок и роль в истории. Я находился перед мясорубкой, где жернова войны перемалывали без разбора, своих и чужих, а врачи становились тарелкой, в которую падал пере
Продолжение романа из цикла "Земли Дракона": Таис устраивается на работу мечты, не подозревая о том, что ее ждет. На обложке : фотография из архива автора.
Катрин случайно попадает на отбор невест. Не обладает магией, не знает о мире, в котором оказалась, но должна дойти до финала либо погибнуть. Отбор без стандартных конкурсов и жестких требований.Для подготовки обложки издания использована фотография картины Пазий Валентины, с её любезного разрешения.
Книга 1 : "Отбор: Выбор или судьба", Книга 2 : "За порталом: Уйти или остаться"Катрин случайно попадает на отбор невест. Не обладает магией, не знает о мире, в котором оказалась, но должна дойти до финала либо погибнуть. Отбор без стандартных конкурсов и жестких требований. Для подготовки обложки издания использована фотография картины Пазий Валентины, с её любезного разрешения.
Пришелец из другого мира, Килимдин Даргон, несколько сотен лет проживает на Земле, пытаясь вернуться в свой родной мир, Арриду. Случай помогает ему найти спутников, которые сопровождают его в его поисках утерянного дома. В ходе путешествия – поиска становится ясно, что Килимдин попал на Землю не случайно, а в результате сложной интриги.
Ядерный апокалипсис, устроенный религиозными фанатиками, унес жизни девяноста процентов земного населения. Немногие выжившие бежали от смертоносной радиации в восточную Сибирь – наименее пострадавшие земли. Они построили новое государство, в котором любое проявление религии жестоко пресекалось. Для этого было создано специальное карательное подразделение полиции «Ведьмы Ковена», бойцы которого обладали настолько изощренными сверхспособностями, чт
«Сначала в мягком свете загомонили птицы, негромко, отчётливо, каждая в отдельности, далее свет перешёл на другой уровень яркости и стал наливаться, затем прочно устоялся. Но пока это был сон, последние моменты, птичьи голоса и жемчужный свет под закрытыми веками…»
Шестнадцатилетний Глеб Прохоров приехал в летний спортлагерь «Олимп». Более взрослый сосед по номеру попытался подчинить школяра и сделать его своим холуём. Парень отбился от старшеклассника. Администрация обвинила его зачинщиком драки и решила сдать, как хулигана в полицию.По дороге в участок, парень удрал и познакомился со старым вогулом. Тот привёз его в пустую деревню. Там Глеб столкнулся с женщиной-змеёй, древней богиней по имени Нага. С той
Выдающийся русский ученый Максим Максимович Ковалевский в обстоятельном труде «Закон и обычай на Кавказе» проследил древние обычаи и социокультурные институты горских народов, исторические связи Кавказа с другими регионами. Он отмечал прогрессивное для своего времени российское влиянии на Кавказ, справедливо указывая, что после присоединения к России народы Кавказа получили возможность самостоятельно развиваться, были избавлены от внешних угроз,
О чём может рассказать первый главный редактор русского Vogue, русского Interview легендарная московская красавица и фам фаталь? О том, как выбирала духи и белый рояль? О том, как принцы пели серенады и делали подарки? Дочь знаменитого хирурга С. Я. Долецкого, внучка первого директора ТАСС Я. Г. Долецкого была и остаётся человеком, относящимся к жизни с глубокой иронией и пронзительной искренностью. Звёзды и скромные люди, закадычные друзья и зак
«Истинный дар Евтушенко – пронизанные некрасовской музыкой зарисовки с натуры: тягловая «серединная Россия», кочующая по стране в поездах, на пароходах и пёхом. Наблюдательность и неистощимость изумительны! В этом смысле стихи и поэмы Евтушенко – действительно фреска жизни страны в советское время, и подлинна эта картина не только потому, что точны и красочны ее детали, а потому, что включена фактура в душевную драму поэта, который готов раствори
«Поэт – человек, который слышит слово. Слово – это то, что отличает нас от животных. А с другой стороны, поэт – одно из самых древних животных со времен гибели динозавров. Поэт – маленький зверек. В сущности – крыса. Поэт – мелкий хвостатый зверек, который первым чувствует приближение катастрофы. Только бежать с корабля ему некуда. Пусть не будет катастроф. С остальным мы справимся». Дмитрий Воденников В книгу включены объективно лучшие стихотвор