Комната ожидания выглядела максимально убого. Крошечное помещение без окон, с одним старым пластиковым стулом и облезлыми обоями, с какими-то подозрительными подтеками и каплями. Все это явно выглядело не так, как Оксана читала в описании вакансии: никаких современных решений, элегантного дизайна и инноваций в бизнесе. Тут даже пахло ужасно. Рыбой и еще чем-то, о чем лучше не думать.
На одинокий красный стул садиться не было желания, но и стоять в центре комнаты тоже. Девушка еще раз огляделась, как бы в поисках чего-то получше, недовольно вздохнула и села на самый краешек пластикового убожества.
– Оксана? – в проеме показался мужчина с другим пластиковым стулом. – Сейчас все переговорки заняты, поэтому придется начать тут. Вы не против?
Не дождавшись ответа, он поставил такой же стул напротив и уселся, почти касаясь коленками Оксаны. Если бы не мерзость и вонь этой комнаты, можно было представить их в одном из прибрежных кафе, так как такие ярко-красные пластиковые стулья она видела только там лет десять назад. Ей даже тут же захотелось мороженного и жареной кукурузы, купаться в Черном море и мазаться глиной. Прекрасный тогда был отпуск.
– Так вот, как вы знаете, мы являемся лидерами рынка, наша компания существует уже двадцать лет, и мы все – одна большая дружная команда и ищем менеджера по продаже наших пылесосов! Вы знаете, мы производим лучшие в мире пылесосы, и вам надо доказать нам, что вы достойны этой должности! Мы не берем всех подряд, а только самых лучших, самых талантливых и самых достойных!
Пылкая речь на этом закончилась, хотя мужчина дальше мог продолжать, хлопать в ладоши и разговаривать цитатами, как на тренинге. Он был слишком увлечен и чересчур эмоционален. Не отрываясь от Оксаны, менеджер ждал отклика на свое предложение. От нетерпения его нога дергалась, а пальцы постукивали по пластиковому подлокотнику.
Оксана пыталась рассмотреть его получше, чтобы проанализировать. Ей стало интересно: кто он такой? Как давно работает? Чем занимается? И так далее. Она поправила очки на переносице, как сканер прошлась от макушки до пяток и осталась недовольна. Напыщенный, важный, а на самом деле внутри ничего не представляющий. Дешевый костюм, оторванная подошва на левом ботинке. Странно, почему мужчины так мало времени уделяют заботе об обуви, ведь это куда важнее одежды.
Впечатление мужчина производил отталкивающее. Если на словах он все говорил отлично, то внешний вид и нетерпение вызывали подозрение. Как и описание вакансии, где ничего не говорилось о продажах и пылесосах.
– Меня приглашали на должность менеджера, – Оксана уже не скрывала недовольства от зря потраченного на собеседование времени.
– Конечно, конечно, вы будете менеджером! – эти слова прозвучали так, будто она выиграла автомобиль в «Поле чудес» и должна радоваться такой удаче. – Чтобы начать у нас работать, вам надо купить стартовый пакет менеджера! В него входят тренинги, образцы ковров, насадки и чистящее средство по уникальному, запатентованному в Академгородке рецепту. Вы готовы заплатить прямо сейчас? – он достал из кармана последний айфон и готов был принять оплату сразу на карточку.
Удивительно, как можно купить телефон за сто тысяч рублей, а ботинки, хоть какие-нибудь за две тысячи, – нет. Все вмиг стало ясно с бизнес-инновациями, и Оксане хватило ума не покупать никаких стартовых пакетов. Да и денег у нее не было на это. Она слегка качнула головой в сторону, прикусила губу, встала и пошла на выход.
Очередное провальное собеседование на этой неделе. Устроиться неофициально с оплатой наличкой, оказывается, почти невозможно. Везде либо такие условия с покупкой стартовых пакетов или начальными вложениями в теневой бизнес. Все это ей не подходило. Либо она не подходила по каким-то непонятным критериям. Ей отказывали в работе на кассе, сотрудником в колл-центре, уборщицей в студии и даже свахой. То ли она была слишком хороша, то ли недостаточно хороша. Чаще всего слышала «мы вам перезвоним», но никто никогда так и не перезванивал.
Работа нужна была, как говорится, уже вчера, но ничего подходящего не находилось. Оксана нервничала и раздражалась после каждой неудачи. У нее проблемы, которые могут решить только деньги. Много денег.
Две недели назад девушка сбежала из небольшого, но гордого города в Москву. Свой маленький город любила, в отличие от остальных жителей, и никогда бы из него не уехала по собственной воле. Все мечтали сбежать оттуда как можно скорее, но только не Оксана. Ей нравилась тихая почти деревенская жизнь, малое количество народу, размеренность и простота жизни.
Здесь Оксана окончила школу, поступила в единственный институт, потом устроилась работать в ту же школу и влюбилась в случайно командированного Эдгара. Эдгару понравилась молодая учительница русского и литературы, и он прописался в маленькой квартире покойной бабушки Оксаны.
Их семья ничем особо не отличалась от остальных в городе: женщина работает, убирает, готовит, а на плечах мужчины только мечты о поиске себя в этой жизни и вынос мусора. К слову сказать, хоть основным добытчиком и кормильцем в семье была Оксана, в зависимом положении была также она, а не он. Во-первых, она каждый день слышала, что никому больше не будет нужна. Во-вторых, кто же полюбит ее еще, кроме него одного. В-третьих, никого лучше Эдгара она больше не встретит. Он единственный, кто по-настоящему любит, заботится и души в ней не чает.
Так и жили около пятнадцати лет. У Оксаны это был первый мужчина, как строить отношения, девушка не знала. Родители развелись, когда она была еще ребенком, и после этого жила с бабушкой в ее квартире. Все, что она помнила из детства на уровне любовных историй, так это «главное, чтобы не пил». Ну вот по такому принципу и выбрала мужчину. Но только оказалось, что это единственный бонус. Потому что он не пил, не работал и по дому ничего не делал. Вряд ли еще и любил, потому что вел бы себя иначе.