Jay Margolis, Richard Buskin
THE MURDER OF MARILYN MONROE: CASE CLOSED
Серия «Книга-разоблачение»
Copyright © Jay Margolis and Richard Buskin
© Чечина А., перевод на русский язык, 2017
© Издание, оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2017
* * *
ЗВУКООПЕРАТОР ЧАСТНОГО ДЕТЕКТИВА ФРЕДА ОТАША ДЖЕЮ МАРГОЛИСУ: «Помните сказку про больницу?.. Дескать, Мэрилин повезли в больницу на «Скорой помощи», а Бобби Кеннеди[2] ее сопровождал? Прошло уже сорок лет, а я не забыл эти слухи. Это чушь. Полная чушь. Юнис Мюррей рассказала, наверное, с десяток бредовых историй о том, что произошло той ночью».
СИЛЬВИЯ ЛЕЙБ, ВДОВА ВОДИТЕЛЯ МАШИНЫ «СКОРОЙ ПОМОЩИ» МЮРРЕЯ ЛЕЙБА, ДЖЕЮ МАРГОЛИСУ (25/04/2012): «Мэрилин позвонила Бобби, закатила ему истерику и пригрозила, что все расскажет «Инкуайрер»[3]. Он приехал поговорить с ней. В тот день Бобби Кеннеди был у нее дома».
ДОКТОР РОБЕРТ ЛИТМАН, КОМАНДА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДОВ (18/08/1962): «Просматривая медицинскую литературу по данной теме (мы сталкивались с этой проблемой, работая консультантами д-ра Керфи), я не нашел ни единого упоминания о летальном исходе, вызванном отравлением барбитуратами при аналогичных обстоятельствах. Иными словами, в 1960 году медиками не было зафиксировано ни одного случая, чтобы барбитураты привели к выраженному помутнению сознания, в результате которого человек перестал соображать, что он делает, и принял смертельную дозу».
РАЛЬФ РОБЕРТС, БЛИЗКИЙ ДРУГ И МАССАЖИСТ МЭРИЛИН МОНРО: «В те последние выходные Мэрилин была в отличной форме. Должен сказать, я не видел ее такой уже много лет. Она так радовалась, что наконец-то купила собственный дом. Помню, она сказала: «Представляешь, я вновь стала смеяться – это так здорово!» Я позвонил ей в 6 часов [в тот вечер Мэрилин пригласила Робертса на ужин], но к телефону подошел Гринсон. «Ее нет дома», – заявил он. Вполне возможно, Мэрилин действительно была занята, допускаю… Если бы я верил в эту теорию о самоубийстве, мне было бы легче… Но я в нее не верю. Думаю, ее убили».
ФЕЛЬДШЕР БРИГАДЫ «СКОРОЙ ПОМОЩИ» ДЖЕЙМС ХОЛЛ ДЖЕЙМСУ СПАДА (03/06/1990): «Когда я приехал, Мэрилин лежала в другой комнате – не в своей. Пэт Ньюкомб там тоже была… А Бобби был там за несколько часов до того. Это доказано. Думаю, именно тогда ей и дали хлоралгидрат. Она не умерла и смогла дотянуть до нашего приезда… Это доктор Гринсон ее убил… Он воткнул иглу ей в грудь. Одна минута, и Мэрилин не стало… Успей мы ее забрать, она была бы сейчас жива, а Бобби Кеннеди сидел бы в тюрьме».
МЭРИЛИН МОНРО
Норма Джин Мортенсон
1 июня 1926 – 4 августа 1962
Как на самом деле умерла Мэрилин Монро?
В 1983 году Питер Лоуфорд[4] согласился рассказать о Мэрилин Монро писателю Дэвиду Хейманну, в то время работавшему над биографией Джека Кеннеди. Мучаясь угрызениями совести (Лоуфорд всегда считал себя виновным в смерти Мэрилин), актер заявил, что лично принимал участие в заговоре с целью убийства кинозвезды. К соучастникам преступления он причислил также своего шурина Бобби Кеннеди и психоаналитика Мэрилин – доктора Ральфа Гринсона. Все эти годы тайну смерти Монро тщательно оберегали. Пресс-агент Мэрилин Артур П. Джейкобс и работавшая на него Марго Патрисия «Пэт» Ньюкомб приложили все усилия, дабы убедить общественность, что смерть актрисы – не более чем несчастный случай.
Согласно биографу Энтони Саммерсу, Натали Транди, с которой тогда встречался Джейкобс, утверждала, что приблизительно в 22.30 Артур «отправился в дом Мэрилин. После этого я не видела его дня два. Он должен был обмануть прессу»>1. В беседе с биографами Питером Гарри Брауном и Патт Бархэм близкий друг и бывший агент Мэрилин Руперт Аллан заметил: «Все было тщательно спланировано и красиво выполнено… Было решено придерживаться сценария «случайной смерти», но никто из нас в него не поверил»>2.
Рассказывая о событиях 4 августа 1962 года, друг Мэрилин, журналист Джордж Карпози-младший, озвучил такую версию: «И вот Бобби звонит Лоуфорду и заявляет: “Все, на этот раз она совершенно распоясалась”>3. Недолго думая, Питер звонит доктору Гринсону – это было согласовано заранее – и говорит: “Ну, док, за дело!”. Повесив трубку, Гринсон едет к Мэрилин».
Что касается последних месяцев жизни Мэрилин, Питер Лоуфорд сообщил Хейманну следующее:
«Умом Мэрилин понимала, что роман [между ней и Джеком Кеннеди] закончился, но смириться с этим не могла. Она стала забрасывать его душераздирающими письмами, постоянно названивала и грозилась все рассказать журналистам. В конце концов, чтобы ее утихомирить, Джек отправил в Калифорнию Бобби…
Бобби пытался объяснить Мэрилин, что президент – крайне занятой человек, что управление страной – сложнейшая задача, что, несмотря на самые теплые чувства, которые испытывает к ней Джек, он уже женат. В его положении нельзя просто взять и уйти из дома, подав на развод.
Хотя это и нелегко, ей придется свыкнуться с таким положением дел и прекратить доставать президента телефонными звонками. Мэрилин восприняла это известие довольно тяжело. Бобби отнесся к ней с пониманием и сочувствием. На следующий день они встретились снова и всю вторую половину дня гуляли по пляжу.
В тот же вечер Бобби и Мэрилин стали любовниками и провели ночь в нашей гостевой спальне. Роман был бурным, и они часто встречались. Теперь Мэрилин звонила уже не в Белый дом, а в Департамент юстиции…
Вскоре Мэрилин объявила, что влюблена в Бобби и он обещал на ней жениться. Казалось, она не видит разницы между Бобби и Джеком…»>4
В этот период Лоуфорд неоднократно призывал Мэрилин сосредоточиться на работе, пока она окончательно не погубила свою карьеру. К сожалению, актриса отказывалась понимать, что братья Кеннеди просто ее используют.
Что интересно, в своей книге «Marilyn» (обновленное издание «Warner Books», вышедшее в марте 1975 года) Норман Мейлер пишет: «Благодаря щедрости Пэт Ньюкомб мы получили уникальную возможность ознакомиться с частными аудиозаписями Мэрилин, где она рассуждает о самых разных вещах»>5. Лоуфорд утверждал, что сам слышал магнитофонные ленты, адресованные ее личному психоаналитику, доктору Ральфу Гринсону>6. По словам британского актера, мысли, которыми Мэрилин делилась со своим врачом, свидетельствовали о любви к Генеральному прокурору, а также об искреннем желании выйти за него замуж, хотя он и его брат «пасовали ее друг другу, как футбольный мяч».