Тимофей Савенок - Удачно взглянуть на Солнце со звезд

Удачно взглянуть на Солнце со звезд
Название: Удачно взглянуть на Солнце со звезд
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Космическая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Удачно взглянуть на Солнце со звезд"

Каллисто. Космос. Тренировки. Всё ради полёта к одной большой звезде. Нужно лишь долететь… Но долететь вовремя. А получится?

Бесплатно читать онлайн Удачно взглянуть на Солнце со звезд


Большая благодарность моему другу Денису Дымченко, помогавшему с сим рассказом.


Корабль массивной тушей висел над ними, проходя последние проверки. Его можно было рассмотреть в северные иллюминаторы – там тень черной вуалью накрывала поверхность спутника. Но космонавты не смотрели. Им этого вида уже давно хватило.

Проводы торжественными не выглядели. Скорее даже наоборот, будто они очередной рейс на лунную колонию совершить собрались. Небольшой персонал станции частью собрался в центральном куполе; остальные находились на жизненно важных постах. Кто-то смотрел на фигуры в скафандрах с восхищением, кто-то сочувствовал, кто-то завидовал по-черному. Но все были сдержанны и собраны – все-таки это профессионалы, живущие и работающие на Станции за почти миллиард километров от Земли.

Заведующий сказал короткую незапоминающуюся речь. В памяти осталось только финальное пожелание, как бы персональное каждому: «Удачно взглянуть на Солнце со звезд». А потом космонавты развернулись, надели и герметизировали шлемы.

Пассажирский шаттл взлетел почти неощутимо, разогнавшись по короткой полосе; стал набирать высоту. Сергей откинул голову на подголовник, прикрыл глаза. До следующего маневра лететь было около двух часов – именно за столько они обернутся вокруг Каллисто и смогут пристыковаться к кораблю.

Кира вывела себе на экран-забрало информацию по первому этапу полета, еще раз проговаривая маневры в поисках ошибки. Им предстояло совершить гравитационный маневр около Юпитера и затем двигаться дальше, за пределы Солнечной системы. Впрочем, где-то за орбитой Плутона нужно было запустить подпространственный движитель. И ложиться в сон.

Майк же отключил коммуникатор и голосовыми командами играл с бортовым компьютером шаттла в беларуские шахматы.

***

…Нашлемные фонари скафандра выхватили из темноты узкий коридор, проходивший меж жилых модулей, пристыкованных к каркасу блока. Сергей неуклюже развернулся в более-менее просторном месте и бочком двинулся к шлюзу. Над ним мигала оранжевым аварийная лампа; в стороне от двери светилась техническая панель. Мужчина пробрался к панели, активировал консоль, нажал на несколько кнопок. Вместо пульсирующей красным надписи «Разгерметизация» появился план станции. Тренажерный отсек был выделен красным. Прорыв обшивки случился там. Сергей легонько толкнул подбородком рычаг-тангенту и спросил в эфир:

– Кира, Майк был в тренажерке?

– Вроде как, – отозвалась коллега.

– Тогда двигайся туда – лаборатория ближе. А я займусь питанием – судя по всему, повредило силовую установку либо кабели.

– Поняла тебя, Сердж.

Сергей кивнул, а затем протянул руку и нажал кнопку открытия двери. Нет реакции. Похоже, с аварийным и аккумуляторами тоже проблемы. Придется вручную. Поддев ножом из НЗ-снаряжения две фальшпанели, мужчина обнажил рукояти, механически разблокировавшие запоры, и потянул на себя одну, затем другую. Навалившись на дверь, космонавт наконец открыл ее и выбрался в коридор. Шлюз на поверхность был по левую сторону. Темнота периодически разрывалась оранжевыми всполохами, выхватывая короткую сегменчатую «кишку», заворачивавшуюся в «бублик». Из ближайшего венткороба капал конденсат. Капли медленно, секунды четыре, падали вниз. Сергей осторожно двинулся вперед, перешагивая через высокие пороги.

Вот и шлюзовой отсек. Лампа над ним горела красным. Твою ж…

– Кира, прием! Шлюзовая камера повреждена, придется разгерметизировать прилежащий сегмент коридора. Как поняла?

– Поняла хорошо! Дверь в тренажерку заклинило намертво, не попасть. Попробую проникнуть снаружи через аварийный люк. Выдвигаюсь ко второму наружному шлюзу.

– Принял.

Сергей поочередно загерметизировал обе коридорные перегородки рукоятками за фальшпанелями, затем попробовал включить откачку воздуха. Не сработало. Значит, придется выпускать воздух. Максимально крепко ухватившись за поручень рукой и выведя магниты в ботинках на максимальную мощность, Сергей нажал комбинацию клавиш на аварийной панели, экстренно открывая шлюз.

Хлопнули пирозаряды, перебивая фиксаторы – и дверь откинуло в сторону резким потоком воздуха. Космонавта серьезно качнуло – не будь у него магнитных ботинок, он рисковал бы упасть и повредить шлем. Поток ослаб, и Сергей, выждав еще минуту, вышел в проем, в который заглядывало далекое Солнце.

Внешняя дверь шлюза была будто искорежена взрывом – толстый металл с механизмами внутри выгнуло наружу и почти сорвало с петель. Отогнутой частью дверь упиралась в перила сходов, что и удерживало ее от падения. Сергей остановился, шокированный увиденным. Твою ж мать, они серьезно это сделали?!

Слегка отойдя от шока, космонавт шагнул вперед, выходя на порог внешней двери. На сходы, ведшие вниз от приподнятой примерно на метр станции, осел кислородный иней, белесым порошком присыпав металл. А дальше лежала изрезанная кратерами поверхность. Каллисто. Сергей шагнул на сходы и осмотрелся. Диск Юпитера, выглядевший раза в четыре больше, чем Луна с Земли, висел над горизонтом. Горизонтом служили края большого кратера, в центре которого располагалась станция. Где-то вдалеке виднелась заправочная штанга, выведенная на орбиту. Нет, такие виды не надоедают…

Одернув себя, мужчина спустился на поверхность и, отцепив от бедер телескопически палки, смахивавшие на лыжные, разложил их и, поочередно втыкая в поверхность, двинулся направо, к силовой установке. Она находилась метрах в пятидесяти от станции, чуть дальше гаража с двумя планетоходами. Гараж представлял собой, образно говоря, параллелепипед без одной из стенок, выстроенный из тонких пластиковых щитов.

Обойдя небольшой кратер, Сергей наконец добрался до силовой установки. Обернувшись к станции, он еще раз окинул ее взглядом. Типовая модульная структура, пригодная с определенными поправками для практически любых средств. Такая, например, стояла на Титане – пока лет пять назад там что-то не бахнуло…

Тут космонавт увидел другую небольшую фигурку в скафандре, вышедшую из второго шлюза и двинувшуюся за угол. Фигурка помахала рукой, мужчина поднял руку в ответ. А спустя несколько секунд по эфиру пронесся нецензурный вихрь.

– …твою налево! – закончила тираду Кира. – Здесь обшивка раскурочена к чертям собачьим, будто изнутри взорвали! Я без всяких аварийных люков внутрь зайти могу!

Сергей чертыхнулся и нажал на тангенту:

– Внешний шлюз тоже основательно раскурочен. Они реально это сделали! – чуть помолчав, мужчина продолжил: – Заходи внутрь, но осторожно. Будем надеяться, Майка они пожалели…

Преодолев остаток расстояния, Сергей остановился перед силовой установкой. Обошел кругом на предмет внешних повреждений; проверил кабель, ведущий к полю солнечных батарей. Конечно, из строя мог выйти микроядерный реактор, но его лучше оставить напоследок.


С этой книгой читают
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Макс специально приезжал поздно. Осторожно открывал входную дверь, бесшумно пробирался в ванную, раздевался, принимал душ, а потом входил в спальню. Ему нравилось смотреть на спящую Марию.Вначале – смотреть.Иногда проходило десять минут, прежде чем он подходил к кровати. Марии казалось, Макс хочет убедиться, что она спит, крепко, по-настоящему. И Мария очень боялась его огорчить, притворялась спящей, следила за своим дыханием, старалась, чтобы в
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
Каждый может измениться и построить свою жизнь наилучшим для себя образом. Но не каждый знает, как и с чего начать. Фундамент этой книги – строго научные основы и практический опыт уже миллионов людей. Следуя этому общему шаблону, вы создадите себе надёжную опору для любых преобразований и жизнедеятельности, в корне проработаете свою психологическую основу, сможете определить своё предназначение, узнаете про универсальную методику, по которой мож
О любви, отношениях, ценности жизни, доверии, предательстве и прощении. Без любви люди не могут жить, мы рождены чтобы узнать ее. Она повсюду но, возможно, еще не достучалась к тем, кто ждет, и не ждет, не видит ее рядом идущей, присевшей отдохнуть. Человек без любви как бутон, который так и не сумел распуститься.
Очень тяжело бороться с неизведанным, необъяснимым и сверхъестественным. Обычная женщина находит в себе мужество противостоять чудовищному врагу, объявляя «Войну мыслей». А любая война, согласитесь, начинается именно с мысли. Удастся ли героине спасти семью и себя, вы узнаете из книги. События 2002 года имеют реальную основу. Автор считает, что опыт и практика каждого человека – есть достояние или копилка памяти знаний всех людей, пусть даже и в
Земле грозит конец света и скорее всего, это последнее лето в истории человечества. У землян остаётся одна единственная надежда. Надежда на копов.