Норман Верик - Угасающий свет

Угасающий свет
Название: Угасающий свет
Автор:
Жанры: Триллеры | Русское фэнтези | Социальная философия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Угасающий свет"

В мире снов, где мысль равняется действию, а каждый образ, мелькнувший на краешке сознания, мгновенно обретает форму, так легко раствориться в бесконечности фантазий.

Воображение становится идеальным убежищем, но чем глубже погружение в завораживающий мир грёз, тем сложнее различить, где кончается мечта и начинается истина.

Эта захватывающая история исследует грань между исцелением души и её саморазрушением. Она погружает читателя в водоворот эмоций, где любовь сплетается с отчаянием, а надежда борется со страхом. Где цена за побег от реальности может оказаться непомерно высокой, но и награда за мужество принять жизнь во всей её полноте – поистине бесценной.

Бесплатно читать онлайн Угасающий свет


Дождь шел в тот день, когда меня хоронили. Тысячи людей заполонили улицы центрального Лондона, чтобы принять участие в процессии, которая сопровождала в последний путь национального героя. Движение автомобилей, конечно же, перекрыли, а для обеспечения безопасности во время траурного шествия выделили аж две тысячи полицейских. Ну а как иначе? Не каждый день страна хоронит своего супергероя.

Я лежу в белоснежном гробу, в удобной бархатной постели, и умиротворенно слушаю, как дождь стучит по деревянной крышке, заглушая гул толпы. Покачивание едва ощущается, ведь везут меня весьма аккуратно, но, признаться, слишком медленно. Я начинаю скучать.

Мое сознание устремляется вверх, за пределы деревянного ящика: теперь я могу разглядеть с высоты птичьего полета процессию, которая растянулась на несколько километров, и окинуть взглядом место будущего вечного упокоения, уже заполненное людьми. Идти до кладбища остается совсем немного, и мысленно я устремляюсь к нему, оставляя позади свое бездыханное тело.

В тот момент, когда я оказываюсь у готовой могилы, из-за поворота выезжает четверка коней с погребальной колесницей, и толпа уважительно расступается. Я опускаюсь на мокрую траву у вырытого прямоугольника с идеально ровными краями и разглядываю лица незнакомых мне людей. Окутанные зыбкой пеленой, они проясняются от моего взгляда, глаза наполняются тихими, молчаливыми слезами, но стоит моему взору скользнуть на следующую фигуру, и они вновь уходят на задний план моего сознания, погружаясь в туман.

Я закрываю глаза и прислушиваюсь к стуку копыт, который должен бы затихнуть вместе с остановившейся колесницей, а когда открываю, гроб уже медленно опускается на дно глубокой ямы. Но чего-то не хватает. Сосредоточившись, я вновь вглядываюсь в смазанные лица толпы и почти сразу в одном из них узнаю Чарли. Мой друг уверенно шагает вперед. Люди, стоявшие рядом, бросают на него удивленные взгляды и перешептываются, а он подходит ближе и замирает у могилы. Теперь уже она засыпана и утрамбована, и участники процессии один за другим возлагают на нее цветы. Они как будто не замечают Чарли – каждый второй задевает его плечом или толкает назад. Но он стоит неподвижно, не сдвигаясь ни на сантиметр, и мрачно смотрит на мокрую землю, стремительно скрывающуюся под охапками цветов.

Да, мой друг, мы через многое прошли с тобой за последние полгода. Жаль лишь, ты этого не знаешь.

Людей становится все меньше, кладбище пустеет. Все вокруг завалено букетами, венками, фотографиями и письмами. Посреди этого изобилия по-прежнему стоит Чарли, молча и неподвижно. Но и он через короткие мгновения рассеивается и отдаляется, и я не стараюсь его удержать.

Очередная глава моего путешествия окончена.

Что ж, не у всех историй бывает хеппи-энд.

Я закрыл кран. Холодный воздух обдал разогретое тело в тот момент, когда последняя капля горячей воды упала мне на макушку. Быстро обтеревшись полотенцем, я оделся и вышел из душевой. Экран оставленного на кровати телефона моргнул от входящего сообщения, а спустя мгновение его догнал тихий звуковой сигнал.

«Я на месте», – говорилось в тексте, и я, торопливо накинув на себя джинсы и футболку с толстовкой, поспешил на встречу.

– Как спалось? – спросил Чарли, протягивая мне бумажный стакан с кофе, когда я сел за стол напротив него. Почти уверенный, что услышал насмешку в его вопросе, я молча махнул стаканчиком в сторону друга и, сделав глоток, откинулся на спинку ротангового кресла. Кофейня, в которой мы встречались по утрам понедельников вот уже несколько лет, доживала свои последние уличные денечки в этом году, и уже совсем скоро должна была по обыкновению перебраться внутрь, приготовившись к зимовке. Все навесы, еще недавно закрывавшие столы от знойного солнца, уже были убраны, а вместе с ними и пышные подушки покинули твердые плетеные кресла.

– Выглядишь не очень, – сообщил Чарли уже без тени иронии.

– Зато чувствую себя прекрасно, – я закрыл глаза, откинулся на спинку кресла и подставил лицо яркому, но уже не греющему осеннему солнцу. Даже не глядя на друга я знал, что он с сомнением качает головой.

– Какие планы? – чуть погодя поинтересовался Чарли.

– Как долго ты собираешься задавать мне этот вопрос?

– Пока не получу ответ.

– Не получишь, так что перестань.

Я услышал глухой стук, когда Чарльз что-то кинул на стол, и, открыв глаза, увидел перед собой тонкую картонную папку с логотипом нашего отдела полиции.

– Что это?

– Посмотри.

Я не шевельнулся. Чарли нахмурился. С минуту мы упрямо смотрели друг на друга, затем он, не выдержав, подтолкнул папку еще ближе ко мне. Как будто это что-то меняет.

– Я не вернусь, – в сотый раз проговорил я, и Чарльз разочарованно прикрыл глаза. Он сделал глубокий вдох, готовый разразиться очередной тирадой, но оборвал сам себя, понимая бессмысленность этого спора.

– Так не может продолжаться вечно, – глухо проговорил он спустя пару глотков кофе. – Когда-то тебе придется вернуться к реальности.

– Когда-то, – кивнув, согласился я.

Друг окинул меня уже привычным мне сочувствующим взглядом и, по-видимому, в очередной раз решил дать мне еще немного времени.

– Возвращайся, как будешь готов. Вся команда ждет тебя.

– Я помню. Как семья?

– Хорошо, – Чарли кивнул в знак благодарности за вопрос, – приходи в гости, будем рады.

Я тоже кивнул.

– А как там твоя… ночная жизнь?

Я усмехнулся. Смущение друга при разговорах на эту тему забавляло меня.

– Активно продолжается.

Чарли покашлял и почесал затылок. Надо отдать ему должное, при всем своем неверии в мою способность управлять собственными снами, он исправно задавал дежурные вопросы, стараясь проявлять уважение к слишком поглотившему меня, по его мнению, хобби.

– Чем занимался сегодня? – он силился звучать буднично, будто спрашивал, как прошел мой день или какие у меня планы на вечер. Готов поспорить, в тот момент он не смог бы ответить, кого считает большим идиотом – меня за мои глупые фантазии, или себя – за то, что потакает своему инфантильному другу.

– Сегодня, мой дорогой товарищ по приключениям, мы спасали город от инопланетного вторжения.

Чарли выпятил нижнюю губу и поднял брови, чуть склонив голову набок и оценивающе кивая.

– Спасли?

– Ценой некоторых жертв.

Он опять прокашлялся, прежде чем спросить:

– А девушка?

Усмешка сошла с моих губ, а в груди, под ложечкой, что-то неприятно сжалось. Ее не было всего одну ночь, а страх того, что она больше не придет, уже прочно поселился в моей голове.

– Не видел ее сегодня.

– Надоело?

Я непонимающе нахмурился, и Чарльз поспешил пояснить:

– Это же твои сны. Ты видишь то, что хочешь видеть. Я так себе это представлял.

– Все немного сложнее.


С этой книгой читают
Известный писатель-хоррорист Дэниел Кларк получает престижную премию за свой последний роман. Жизнь кажется идеальной: любящая семья, успех и признание. Однако с возвращением домой начинают происходить странные и необъяснимые события. Поначалу это мелочи, которые легко списать на совпадения: исчезновения домашних животных, ночные звонки без ответа. Но вскоре всё принимает более мрачный оборот.Когда вокруг начинают происходить убийства и исчезнове
Все началось со слепой собаки: она обнаружила след преступления, которое должно было остаться тайной навсегда. Но ящик Пандоры открыт, виновных нужно остановить, пока не пролилось еще больше крови. А у полиции на сей раз нет никаких зацепок, подходящих для классического расследования: нет ни единого подозреваемого, мотива, орудия убийства, нет даже тела. Последней надеждой становятся профайлеры, призванные найти чудовище, которое приняло человече
Когда на чердаке старого дома скрипят доски, будто по ним кто-то осторожно ступает, когда из подвала доносятся неясные стоны, словно души усопших пытаются вырваться из мрачных глубин. Когда посуда на кухне сама собой начинает двигаться, а одежда вылетает из шкафов – кому вы позвоните?Нет, это не шутка и не пересказ известного фильма. Мы, пятеро романтиков во главе с седовласым профессором Семенихиным, вооруженные высококлассной техникой, выезжаем
Главный герой попадает в неприятную ситуацию: вокруг него, как акулы, кружат полицейские и самые мерзкие убийцы на свете. Вдобавок он становится ещё и обвиняемым. Ему приходится распутывать клубки преступлений, а также причинно-следственных связей. Не обходится и без романтики, случается флирт и намечаются новые любовные отношения. Впрочем, всё это чуточку позже, а сейчас герою требуются немалые умственные усилия, чтоб разобраться с подставами, к
«Выбор» – фантастический роман Серга Усова, вторая книга цикла «Алерния», жанр боевое фэнтези, попаданцы.Что произойдёт, если сознание кого-то из наших современников попадёт в тело человека, находящегося почти в самом низу социальной лестницы средневекового мира? Мира мрачного, грязного и жестокого? Казалось бы, ответ очевиден. Гибель или помутнение рассудка. Но не в нашем случае. Когда и характер тот, что нужно, да и роялем на старте придавило п
Бывают банники, домовые, лешие, но никто не знает про полевых. Полевой Роман поселился в загородном домике одной милой женщины. Друзья Ромы – Мышка, Хомяк и Ежик – живут по соседству. Они даже не подозревали, как скучна была их жизнь до его появления.
Следователь N берется за дело о загадочном утопленнике. Все уверены в том, что мертвец – Протасов. В ходе расследования герой сталкивается с разбитыми судьбами и меняет свой приговор.Альтернативная версия Толстовской пьесы от лица неизвестного следователя, в руки которого случайно попадает неоконченное дело.
Коллекция из 15 невольных воспоминаний и иллюстраций к ним в авторской технике коллажа. 15 субъективных пересказов реальных и выдуманных событий в преломлении памяти, составляющие фиктивную биографию и имеющие целью воссоздать ощущения, вызываемые трепетно подобранными ингредиентами из искусства, музыки, географии и погодных явлений.