Геннадий Малкин - Улыбка – рукопожатие души

Улыбка – рукопожатие души
Название: Улыбка – рукопожатие души
Автор:
Жанр: Юмор и сатира
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2010
О чем книга "Улыбка – рукопожатие души"

Тысячи афоризмов Геннадия Малкина увидели свет в его собственных книгах и многочисленных сборниках и антологиях… Но… дело не в количестве. Афоризмы Геннадия Малкина не меркнут рядом с блестящими парадоксами Оскара Уайльда или Бернарда Шоу, с мрачноватым юмором Бирса, с французским остроумием Ницше или Бердяева. Так что нашему времени и нашей стране тоже будет чем гордиться перед потомками.

Виктор Кротов, писатель

Бесплатно читать онлайн Улыбка – рукопожатие души


Строительные камешки преткновения

С Геннадием Малкиным я знакомился три раза.

Первое знакомство началось с каких-то незапамятных времен. Шестнадцатая страница «Литературной газеты», на которой снова и снова проявлялся удивительный закон остроумия: чем короче, тем больше шансов улыбнуться. Здесь я и начал встречаться с одним из самых удачливых улыбателей: Геннадием Малкиным. Печатали его редко, литературной объемности вроде бы никакой, но всегда – удивление, всегда – парадокс, всегда – улыбка.

Второе знакомство было связано со ««Словарем парадоксальных определений», в котором я старался собрать не только классиков жанра афоризма-определения, но и авторов современных. Попали туда и несколько определений Малкина. Обзванивая авторов после выхода «Словаря», я созвонился и с ним. Как и со многими, встретился, передал книгу. Обнаружил, что в личном общении к остроумию этого человека добавляется замечательное обаяние и приветливость. Попросил, как и всех, подобрать еще какое-то количество афоризмов-определений для следующего издания. Но то, что произошло месяц спустя после нашей встречи, было совершенно уникальным явлением.

Мы встретились снова, и он принес мне целую рукописную книгу своих новых афоризмов. Это были именно афоризмы-определения. Их было около тысячи!

Замечу, что во всем первом издании «Словаря парадоксальных определений», собравшем свыше тысячи авторов, было около 4000 афоризмов. Но дело было даже не в количестве, хотя вообразить такую продуктивность я тогда мог с трудом. Дело было в том, что афоризмы эти переливались и юмором, и мудрым пониманием жизни, и настоящим философским проникновением в проблемы, встающие перед каждым человеком, хотя далеко не каждый умеет задуматься над ними.

– Как это у вас получилось? Суметь так метко сказать о стольких разных вещах. На такую книгу не жалко и жизнь потратить, а тут – всего месяц!..

– Да я же в отпуске был, почему же не поработать? – улыбнулся Малкин. – Тем более что я всю жизнь об этих вещах и думал.

Ничего себе! Да я бы силой отправлял таких людей в отпуск по нескольку раз в году, с прибавкой зарплаты на время отпуска и с санаторным питанием. Общество при этом осталось бы в чистом выигрыше.

Тысячи афоризмов Геннадия Малкина увидели свет в его собственных книгах и многочисленных сборниках и антологиях за прошедшее время.

Но снова повторю: дело не в количестве. Афоризмы Геннадия Малкина не меркнут рядом с блестящими парадоксами Оскара Уайльда или Бернарда Шоу, с мрачноватым юмором Бирса, с французским остроумием Декурселя и Буаста, с красноречием Ницше или Бердяева. Так что нашему времени и нашей стране тоже будет, чем гордиться перед потомками.

Чтобы это понять, мало прочитать в быстром современном темпе книгу Геннадия Малкина. Это только начало. После этого можно заняться чтением настоящим.

Что вы скажете о скорости в один афоризм в неделю? Наверное, и это слишком торопливо.

Медленно, медленно, с огромным вниманием и интересом разворачивается мое третье знакомство с Геннадием Малкиным – автором, возвращающим слову ««остроумие» его подлинный смысл. Смысл ума, острие которого позволяет нам проникнуть в новые пространства мысли, ума, строящего прочные афористические опоры из «камешков преткновения», ума, который помогает нам умнеть и весело, и незаметно.



Виктор Кротов

Счастливый человек похож на шляпу с перьями

Счастье – когда тебя понимают, несчастье – когда поняли до конца.

Счастье – предпраздничная подготовка к будням.

Бывает, до счастья рукой подать, а их еще надо мыть…

Люди родятся для счастья, а счастье об этом не знает.

Человек создан для счастья, как птица для работы.

Как много нам нужно для счастья и как мало его одного!

В преддверье счастья можно прослужить всю жизнь швейцаром.

На волосок от счастья чувствуешь себя фатально лысым.

Счастливый пишет счастье через «ща».

Не улыбнулось счастье? Наверное, не рассмешил судьбу как следует.

Полученное счастье отдавало осетриной второй свежести.

Счастливых любят поддержать участием.

Ожидание счастья – основная его составляющая.

Умеренность и воздержание, как минимум, избавляют от счастья.

Чужое счастье согревает своим непостоянством.

Нет большего несчастья, чем стать, не подготовившись, счастливым.

Счастье – проверка на верность базовым ценностям.

Счастье едят по кусочку для аппетита – это не первое и не второе.

Все ставят на счастье, отсюда – минимальные выплаты выигрыша.

Какое счастье, что солнце всходит утром, а не ночью!

Есть в жизни счастье! Следите за последними научными открытиями.

Надейтесь на скорое счастье, надежда умрет последней.

Счастье витает над нами и гадит на тех, кто стремится его прикормить.

В поисках счастья теряются радости жизни.

Потерянный рай уж не кажется больше адом.

Можно пройти мимо счастья, но не мимо шикарной машины соседа.

У всякого счастье свое, а осадок – похожий.

Подковы счастья хомутами тянут шею вниз.

Привычка заменяет счастье по будним дням.

Романтики, как правило, о счастье знают больше, чем оно само.

Человеку для счастья не хватает себя.

У птицы счастья много оперенья и слишком мало головы.

Счастье и рай не всегда совпадают по времени.

От хорошего настроения счастье кажется настоящим.

Для счастья надо столько, сколько хочется.

Счастье – когда можешь уйти от жены на работу, а от дела – домой.

Счастливчик – временно исполнивший обязанность счастливого.

Заслуженное счастье не премия – скорее, рента.

От счастья умирают на неделю.

У тянущихся к счастью руки длиннее туловища.

Бывалый человек берет от счастья лишь самое необходимое на каждый день.

Улыбка счастья засверкала съемными зубами…

При безоблачном счастье вполне вероятна долгая засуха.

Не ждите от счастья чего-нибудь, кроме случайностей.

Элементарные частицы счастья живут не дольше времени полураспада.

Хомут нередко принимают за подкову счастья.

Отковывая свое счастье, можно вбить его в наковальню.

Заслужив свое счастье, выходишь на пенсию.

Счастье подобно здоровью у смертного.

Заслуженное счастье носят как медаль – по праздникам.

Счастливый человек подобен инопланетянину, которому придется снять скафандр.

Счастье так редко становится тем, что казалось желанным…

Каждый бывает счастлив в меру своей испорченности.

Поиски счастья кончаются жизнью.

Чтобы осчастливить всех, приходится обирать большинство.

Фасон судьбы зависит от фигуры личности.

Запасайтесь терпением – остальное уже разобрали.

Судьба – это то, что рождается по недосмотру.

Судьба – это все, что случается, когда хочешь ее изменить.

Удача – конкретное подтверждение незаслуженности.

Незаслуженные удачи воспринимаются как компенсация.

Нарвался на удачу и затих, накрыв ее, чтобы сберечь осколки.

Честно сказал судьбе, что любит совсем другую.


С этой книгой читают
Книга Геннадия Малкина, прекрасного художника афористической мысли, члена Союза писателей Москвы, лауреата «Золотого теленка», «Клуба ″12 стульев″», «Литературной газеты» и вообще хорошего человека.Разве в этих афоризмах меньше философии, публицистики, ума, мастерства и даже поэзии, чем в самых объемных произведениях? Нет, не меньше! И все – в одном флаконе!Читатель испытает истинное удовольствие, путешествуя по ее мудрым, веселым и саркастически
Автор нашего сборника – один из самых ярких и оригинальных российских афористов. В этой книге вы найдете все, что отличает настоящий афоризм: лаконизм, выразительность и изящество, живой, искрометный юмор, мудрое понимание человеческой природы и подлинно философское проникновение в жизненные проблемы.
«В моей смерти прошу винить мою жизнь». «Живым из жизни не уйти». «Окружение пешек рождает иллюзию, что ты – король». «В честной борьбе побеждает жулик». Присмотритесь, прислушайтесь к этим словосочетаниям. Ни одного лишнего слова! Ни одного лишнего звука! Ни одного лишнего мазка! Разве в этих перлах меньше философии, публицистики, ума, мастерства и даже поэзии, чем в самых объемных произведениях? Нет, не меньше. И все – в одном флаконе!Предвижу
Афоризмы Геннадия Малкина не меркнут рядом с блестящими парадоксами Оскара Уайльда или Бернарда Шоу, с мрачным юмором Бирса, с французским остроумием Декурселя и Буаста, с красноречием Ницше или Бердяева. Так что нашему времени и нашей стране тоже будет, чем гордиться перед потомками.С огромным вниманием и интересом разворачивается мое новое знакомство с Геннадием Малкиным – автором, возвращающим слову «остроумие» его подлинный смысл. Смысл ума,
ПАМЯРКОТЫ это небольшие смешные, иронические, сатирические рассказы, в стихотворной форме. А с учетом белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (покладистости) я их называю – ПАМЯРКОТЫ. Пожалуй, вы слышали знаменитый, классический анекдот о белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (ПОКЛАДИСТОСТИ): «Во время оккупации, немецкий комендант собрал на городской площади все население и объявил, что завтра вас будут вешать. И чтобы обязательно все явились к 10-00 и без опозданий. И в
ПАМЯРКОТЫ это небольшие смешные, иронические, сатирические рассказы, в стихотворной форме. А с учетом белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (покладистости) я их называю – ПАМЯРКОТЫ. Пожалуй, вы слышали знаменитый, классический анекдот о белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (ПОКЛАДИСТОСТИ): «Во время оккупации, немецкий комендант собрал на городской площади все население и объявил, что завтра вас будут вешать. И чтобы обязательно все явились к 10-00 и без опозданий. И в
ПАМЯРКОТЫ это небольшие смешные, иронические, сатирические рассказы, в стихотворной форме. А с учетом белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (покладистости) я их называю – ПАМЯРКОТЫ. Пожалуй, вы слышали знаменитый, классический анекдот о белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (ПОКЛАДИСТОСТИ): «Во время оккупации, немецкий комендант собрал на городской площади все население и объявил, что завтра вас будут вешать. И чтобы обязательно все явились к 10-00 и без опозданий. И в
Поднимите себе настроение. Автор, как повар, приготовил для Вас вкусный, новогодний салатик «Оливье». Чашечку кофе разбавьте улыбкой, прочитав этот сборник. Пусть вкусную пищу увидят и Ваши глаза. Хороший, лёгкий настрой на день грядущий. Смех продлевает жизнь, а духовная кухня автора с юмором и любовью к читателю запомнится надолго. Приятного Вам чтения!
Карандаш и Самоделкин решают отправиться в космическое путешествие на Луну. Волшебник Самоделкин строит чудо космический корабль. Ночью, под покровом темноты туда пробираются разбойники. Они тоже хотят очутиться на Луне, так как думают, что Луна золотая и они мечтают отпилить от неё кусочек золота и купить на него пиратский корабль.Там в космосе они облетают все планеты – Марс, Юпитер. Сатурн, Венеру и т. д. Они узнают всё самое интересное про ко
Карандаш и Самоделкин отправляются вместе с учениками Прутиком, Чижиком и Настенькой в Антарктиду на поиски сокровищ древних людей. Вместе с ними в путешествие отправляется смешной учёный, профессор Пыхтелкин. Пираты прознав про сокровища отправляются в путешествие вместе с маленькими волшебниками. В самом центре Антарктиды они находят, подземные пещеры и удивительных жителей Антарктиды, кипящее озеро и карту, в которой сказано, где спрятаны сокр
Подвиги совершает спецназовец, но выигрывает войну военачальник. Особенно если не брезгует опытом врагов и стратегическими находками предшественников, даже живших тысячелетия назад.Методичка информационного военачальника – для желающих разобраться в использовании мощных PR-инструментов и их нейтрализации, как в боевых условиях, так и для личных целей.Это практический опыт сочетания древней философии и психологии, накопленных многими поколениями м
Детектив о работе следствия и другие рассказы, основанные на реальных уголовных делах. Исторические рассказы о криминале и следователях, а также о службе в армии и охотничьи байки.