Сновидения – самое потрясающее явление из числа тех, – обычных и привычных, – которые сопровождают нас с детства. Сновидения никогда не повторяются и не надоедают. То, что происходит во снах, дарит свежие ощущения даже в том возрасте, когда в реальном мире уже мало что способно нас искренне удивить. Во сне можно получить или испытать всё, что угодно, даже не догадываясь, что всё происходит понарошку! Даже если обстановка сильно напоминает реальность, там встречаются знакомые люди и вещи, мы не замечаем подвоха. По сути, это не так важно. Важно то, что, засыпая, мы получаем путёвку в такой мир, где возможно исполнение всех наших желаний. Тут есть лишь одна загвоздка, и она портит всю малину. В «одноразовом мире» – том самом, который создаётся для нас каждую ночь, – мы не принадлежим самим себе. Мы внезапно возникаем, как правило, уже сформировавшейся личностью, вплетаемся в сюжет и даже не задумываемся о том, как и откуда мы «там» взялись. Мы живём «там» совсем недолго, – по ощущениям от нескольких минут до нескольких дней, – после чего это пространство перестаёт существовать.
Мир, в котором возможно всё. Но, находясь там, мы об этом даже не подозреваем, потому и не используем весь этот потенциал. Согласись, было бы так круто – помнить во сне о том, кто мы есть на самом деле. Осознать, что это сон, и начать управлять им. Или же – заснуть, сохранив память о реальности, и тут же рвануть навстречу тому, что недоступно в повседневной жизни. Или даже использовать эту реалистичную симуляцию для решения каких-либо задач из настоящего мира. Ну а почему нет? Управляемые, или, как их принято называть, – осознанные сновидения, – сейчас набирают в мире всё большую популярность. Количество тех, кто умеет это делать, растёт с каждым годом. Эта книга поможет и тебе вступить в их ряды.
Сообщество практиков, управляющих сновидениями, можно условно разделить на два крупных лагеря. Среди первых гуляют такие определения как «астрал», «выход из тела», «ВТП» – «внетелесные путешествия», «ВТО» – «внетелесный опыт». В качестве первоисточников они приводят, как правило, труды Карлоса Кастанеды и Роберта Монро. По их мнению, выполнение определённых техник на засыпании, пробуждении или в изменённом состоянии сознания приводит к отделению некой бесплотной сущности («души», «тонкого тела», «астрального клона», тут уже кто на что горазд) от физической оболочки. А сновидения – это другие миры, в которых наши бесплотные сущности тусуются, пока тушка из мяса и костей в отключке.
Второй лагерь – это прагматики, которые убеждены, что сновидения, в том числе – управляемые/осознанные, – формируются у нас в голове. Пространство, в которое мы попадаем, когда спим – это что-то вроде виртуальной реальности, которую создаёт наш мозг для выполнения весьма конкретных физиологических задач. Мы просто научились немного читерить. Мы активируем во сне ту область мозга, которая работает в бодрствовании, а во время сновидений по умолчанию отключена. В итоге – попадаем в сон, помня о реальной действительности. Прагматики чаще всего называют это явление «осознанным сновидением», или «ОС». Во многих неформальных чатах это называется «осы» и «пчёлы», а также, бытует термин «Фаза», введённый одним из ведущих российских исследователей в данной области – Михаилом Радугой. Ещё есть официальный термин, который почему-то так и не прижился в комьюнити, и его редко где можно встретить – «онейронавтика». Так изначально обозвал управляемые сновидения Стивен Лаберж – американский профессор, первый в мире учёный, проводивший полноценные научные исследования данного феномена.
Противостояние между двумя лагерями в интернете порождает тонны хейта, админы приличных пабликов и чатов хватаются за голову, не успевая всё это чистить. Хотя, независимо от выбранной парадигмы, используются одни и те же методы, техники и принципы. Иными словами, информация, приведённая в этой книге, сможет научить тебя это делать независимо от того, как ты относишься к феномену. Тем не менее, подача информации будет происходить в сугубо прагматичном ключе, и этот выбор будет обоснован.
Мой низкий поклон таким авторам, которые берегут время читателя. И сама всегда следую этому принципу – минимум воды, максимум практической пользы. Поэтому о себе расскажу только то, что по-настоящему интересно и может реально пригодиться. Я практикую осознанные сновидения с 2003 года. Участвую в исследовательской деятельности и провожу вебинары, как в проекте «Элайджа» под началом Михаила Радуги, так и самостоятельно.
Я стопроцентный прагматик. У такого подхода есть огромное количество плюсов. Новички-прагматики на самом старте избегают огромного количества блоков и страхов, которым подвержены представители эзотерического толка. Путь у каждого свой, и я ни в коем случае не стану заявлять, что мой – единственно верный. Тем не менее, многолетний опыт общения в среде единомышленников показывает, что прогресс в обучении осознанным сновидениям у прагматиков идёт куда быстрее и эффективнее, чем у мистиков и эзотериков. Мне невероятно повезло, что моя практика начиналась с книг Стивена Лабержа, руководствующегося исключительно наукой. Искренне надеюсь, что и ты оценишь такой подход, и моя книга поможет тебе освоить этот навык быстро и эффективно.
Да, с выбором парадигмы мне изначально повезло. Сейчас, спустя много лет, я могу попасть в осознанный сон когда захочу, да хоть каждое утро. А можно и несколько раз за утро. Но не нужно думать, что всё сразу пошло идеально – вовсе нет. Считается, что почти каждый человек на планете хоть раз в жизни попадал в осознанное сновидение или близкое к этому состояние. Многие утверждают, что умели управлять снами с самого детства: кто-то регулярно, кто-то время от времени. А у некоторых это получается вообще «само собой» – легко и без дополнительных усилий. Тех, кто до начала занятий уже понимает, о чём пойдёт речь, не так уж и мало. А если провести масштабный опрос, то оказывается, что счастливчиков, с которыми «происходило что-то странное и необъяснимое», намного больше. Просто далеко не все понимают, что это было. Так вот – я не в их числе. Когда я прочитала в книжке, что можно управлять собственными снами, то подумала: «А что, так можно было?». То есть, к 16-летнему возрасту со мной это не произошло ни разу. Понимаешь? А современные «тесты на предрасположенность» (хотя, их объективность вызывает очень большие сомнения), показывают почти полное её отсутствие. Объяснить это можно конкретными биологическими особенностями, сейчас не о них речь. Но суть в том, что моя предрасположенность к управлению снами была изначально почти на нуле! Первые результаты пришли спустя месяцы упорных трудов. А на стабилизацию и регулярность вообще ушли годы. Такого изобилия учебного контента, как сейчас, тогда не было и близко – приходилось тыкать пальцем в небо. Было трудно и долго, но это хорошо. Во-первых, у тебя перед глазами теперь есть пример того, как из абсолютно бездарной заготовки получился успешный практик. Во-вторых, испытав на своей шкуре все мыслимые и немыслимые проблемы, которые только могут возникнуть при освоении этого навыка, я теперь смогу провести тебя к результату кратчайшим путём.