Наш отряд был «выброшен» к месту работ на МИ-4. Это была речка Средний Сакукан. Разбили лагерь, поставили палатки, таган. Речка мелкая, с частыми перекатами, где воды часто было по щиколотку. Мы обследовали мелкие ручьи-распадки, притоки речки.
Сначала шли по тропам вдоль залесенной долины реки, а затем поднимались по распадку до водораздела, плоского и «голого», то есть без растительности, проходили по нему до верховий следующего распадка и, спустившись по нему, шли по долине в лагерь.
Лагерь на Ср. Сакукане
Геолог шел впереди, вел маршрут, а мы, двое рабочих, шли за ним и через каждые 200 м один из нас измерял фон породы радиометром, а второй отмывал лотком аллювий ручья – брал шлих. на следующий маршрут мы с ним менялись приборами – радиометром и лотком и, соответственно, обязанностями.
В обед разводили небольшой костерок, подвешивали над огнем котелок с водой, кидали в него, после закипания воды, небольшой кусочек плиточного чая и, подождав немного, разливали янтарного цвета чай по эмалированным кружкам. Чай пили с хлебом собственной выпечки, свежим и мягким. Особенно ценились горбушки. Чай и сахар брали с запасом – вдруг что-то задержит в маршруте.
Гребень горы
Но память моя сохранила и поднятия в горы, когда идти приходилось по острым гребневидным вершинам. С одной стороны внизу долина ручья и с другой стороны долина другого ручья, и все это далеко внизу. А по сторонам горы и видимость прекрасная на многие километры. А бывали и быстрые спуски по крутым щебенчатым склонам, когда мы запаздывали с возвращением в лагерь. Причем, неслись, нарушая все правила техники безопасности, что приходилось опасаться, как бы не спустить бульник на голову своему напарнику, да и самому не кувыркнуться и сломать себе шею.