Андрей Ланиус - Ущелье Али-Бабы

Ущелье Али-Бабы
Название: Ущелье Али-Бабы
Автор:
Жанр: Триллеры
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Ущелье Али-Бабы"
Поиск сокровищ спрятанных в Средней Азии.И вообще ,Восток -дело тонкое,здесь тоже умеют расставлять ловушки.

Бесплатно читать онлайн Ущелье Али-Бабы


ПРЕДИСЛОВИЕ, в котором приоткрывается некая завеса


1.

Порой и на северную столицу накатывает тропическая жара.

Однажды в такой вот июльский денек я забрел в поисках спасения от неистового зноя в дальний угол Парка Победы. В тени деревьев из густой травы зазывно поднимался широкий пень. На него я и присел, чтобы немного передохнуть у воды, а заодно собраться с мыслями.

Но побыть в одиночестве не удалось.

Через какую-то минуту на берегу заросшего осокой водоема появился высокий мужчина в светлых летних брюках, кремовой безрукавке и в темных очках, закрывавших пол-лица. Присев на корточках у воды, в трех шагах от меня, он закурил и недвижно уставился на заводь, где вовсю резвились беспечные утята.

Я почувствовал, что не могу сосредоточиться. Мне вдруг показалось, что я уже где-то видел этого мужчину, причем совсем недавно. И хотя он по-прежнему сидел спиной ко мне, я уже точно знал, что он появился здесь неслучайно.

- У вас найдется несколько свободных минут, Валерий Петрович? – не меняя позы, обратился он ко мне по имени-отчеству.

Я невольно напрягся. В парке было многолюдно, среди деревьев мелькали фигуры, за озером играла музыка, из аллей доносились голоса, но в этом уголке находились лишь мы вдвоем. Чего хотел от меня незнакомец? Ведь определенно он шел за мной следом.

- Кто вы? – спросил я.

- Меня зовут Ярослав Клинков, - произнес он, поднимаясь и подходя ближе. – Ударение на последнем слоге.

У него было загорелое, обветренное лицо с твердой линией подбородка. Коротко подстриженные волосы соломенного цвета казались выгоревшими на солнце, еще более жарком, чем сегодняшнее. Я также приметил, что мочка его правого уха скошена, как бы срезана наполовину. Его спортивная поджарая фигура, как и экономные движения, свидетельствовали о хорошей физической подготовке и быстрой реакции. Он относился к тому типу мужчин, которые выглядят одинаково хорошо и в 30, и в 45.

Но я по-прежнему не мог вспомнить, где же видел его. Для полноты впечатления мне не хватало рисунка и выражения его глаз, совершенно скрытых очками обтекаемой формы.

- Мне ваше имя ровным счетом ни о чем не говорит, - отрезал я.

- Это неважно, - пожал он плечами. – Я послан к вам с конкретным деловым предложением. Если оно вас заинтересует, мы сможем его обсудить. Прямо сейчас.

- Посланы ко мне? – сощурился я. – Вы не спутали меня с кем-нибудь другим, уважаемый? Я всего лишь скромный литератор и журналист.

- Знаю, - кивнул он. – Мы навели о вас необходимые справки. Вы – автор нескольких детективных и приключенческих романов, которые, впрочем, не имели особого успеха. Сейчас сотрудничаете с редакциями ряда газет. Ваши жанры: криминал, секреты спецслужб, загадки истории и природы, тайны психики, мистика… В основном, вы работаете по источникам, тщательно отбираете материал, но при этом иногда весьма оригинально трактуете общеизвестные факты. У вас твердое профессиональное перо, но пока еще вы не нашли крупной темы, которая захватила бы вас целиком. Вы длительное время жили в Средней Азии и хорошо знаете тамошний край… - голос у него был мягкий, даже деликатный, но чувствовалось, что ему подвластны и командирские нотки. – Словом, вы нас устраиваете по всем параметрам! – последовал неожиданный вывод.

- Послушайте! Может, довольно секретов? – не выдержал я. – Кого вы представляете? Зачем я вам нужен?

- Речь идет о заказе, который можно рассматривать как литературный, - невозмутимо разъяснил он. – Сейчас я посвящу вас в некоторые детали. Если, конечно, вы позволите присесть рядом с вами…

Я похлопал ладонью по срезу пня. Места рядом хватило бы для целой компании.

- Так вот… - сказал он, садясь и снова закуривая («Мальборо»). – Полагаю, вы, как литератор, отдавший дань криминальному жанру, осведомлены о деятельности частных детективных агентств?

- На частных сыщиках держится половина детективных сюжетов, - менторским тоном ответил я. – Похоже, однако, что этот прием уже во многом исчерпал себя. Трудно поразить воображение читателя, в тысячный раз изобретая очередного Шерлока Холмса.

Он кивнул так охотно, словно и не ожидал иного ответа.

- А про частные разведывательные агентства приходилось слышать?

Признаться, ему удалось меня удивить.

- Неужели есть и такие?

Он чуть заметно усмехнулся:

- Это весьма непростая тема. Я лишь слегка приподниму завесу. Мир наш держится на чудаках. Те из них, кто имеет средства, рано или поздно спешат реализовать свои самые затаенные мечты. Захочется, к примеру, такому парню полететь в космос или взглянуть из иллюминатора батискафа на Марианскую впадину, он полетит или поплывет, не останавливаясь ни перед какими затратами… - Пауза, несколько затяжек, затем продолжение: - Есть особая категория коллекционеров. Они собирают образцы секретной техники и всевозможные шпионские раритеты. Причем, не только ширпотреб, вроде стреляющих портсигаров или перстней с ядовитой начинкой. Нет, они хотят обязательно иметь что-нибудь уникальное. Например, полное снаряжение подводного диверсанта, знаменитую шифровальную машинку «Энигма» или личные вещи легендарных «кротов». Особо ценятся архивные документы с грифом «Совершенно секретно» или «Отпечатано в одном экземпляре». Понятно, что всё это богатые, состоятельные люди. Свои сокровища они держат, как правило, в специально оборудованных подвалах с бронированными дверьми, куда нет входа даже ближайшим друзьям. Коллекционерам неважно, каким путем к ним попадет тот или иной экспонат. Они хотят его иметь и готовы за него платить. А раз существует спрос, то ведь должно быть и предложение, верно?

- Начинаю понимать. Но мне кажется…

- А теперь перенеситесь мысленно на полтора десятка лет назад, - как ни в чем не бывало продолжал мой собеседник. – Развал соцлагеря, крах советской империи, парад суверенитетов. Утрата наших позиций в Африке, в юго-Восточной Азии, в Латинской Америке. А ведь мы снабжали наших идеологических друзей, помимо всего прочего, еще и современной шпионской техникой, понимаете? Кое-где у них строили спецобъекты с уникальной начинкой. Между прочим, советская шпионская техника считалась одной из лучших в мире. Западные спецы просто ахали, восхищаясь творческой мыслью и смекалкой наших умельцев из «конторы». Взять хотя бы электронную систему маскировки, превращавшую человека в невидимку… И вот вдруг огромное количество этой техники оказалось вне всякого контроля, ухнуло в какую-то черную дыру! Тут даже не миллионы – миллиарды. Это очень серьезный бизнес!

- Готов согласиться, но ведь избыточное предложение, как известно, снижает стоимость товара, - высказал я «умную» мысль.

- Какое там «избыточное предложение»! – развеселился он. – Кто думал об этом в ту пору! Половина сотрудников наших спецслужб оказались на улице. Надо было как-то выживать. Одни пошли охранять «новых русских», другие – консультировать бандитов, третьи занялись нелегальной торговлей оружием… По окраинам бывшей империи бардака было еще больше. Чтобы не отнимать у вас много времени, приведу для наглядности только один простенький пример. В Крыму, под Балаклавой, в советское время размещался секретный океанариум. Там, в частности, готовили боевых морских животных – дельфинов и тюленей. В том числе, для борьбы с подводными диверсантами. На этих зверей работало около сотни НИИ и «ящиков» по всему Союзу. Представьте, для дельфинов сконструировали особый намордник с обратным радиосигналом. К ячейкам этого намордника в зависимости от конкретным обстоятельств крепился боевой нож, шприц с ядом или пистолет специальной системы. Как думаете, сколько отвалил бы какой-нибудь американский или японский коллекционер за такой вот комплектик? А ведь для океанариума делались штучки и похлеще. Ну, вот. После распада СССР океанариум отошел Украине. Хохлы сразу заявили, что готовить дельфинов против диверсантов они не будут. Вопрос: куда же они подевали снаряжение?


С этой книгой читают
Забота у нас простая, Забота наша такая: Жила бы страна родная, И нету других забот! И снег, и ветер, И звёзд ночной полёт. Меня мое сердце В тревожную даль зовёт.
Продолжение "Ущелья Али-Бабы". Глухая провинция, но какие страсти кипят тут.Погони, убийства, роковые красавицы, бандиты всех мастей. Герой романа занят поисками пропавшего ученого создавшего секретное оружие.
Они больше не друзья, а только партнеры по бизнесу. И каждый тянет одеяло на себя, подозревая другого в том, что тот ведет нечестную игру. Но ситуацию направляет кто-то третий. Кто он? Или она?
В городе Белособоровске с давних пор гуляет легенда о жутком оборотне. Чудовище наделено чертами крокодила и волка, и на его счету немало жертв. Но кого может всерьез испугать плод вымысла?
Властный олигарх, беспощадный криминальный авторитет, успешный юрист, молодой врач, недалекая проститутка. Судьбы этих абсолютно разных людей в одночасье переплелись самым непостижимым образом. А причина одна – желание обладать спасительным средством от ВИЧ-инфекции. А его на всех явно не хватит.
Антон Соколов, молодой ученый работает над изобретением машины по перемещению во времени. Он и его подруга Вера волею судьбы оказываются втянутыми в борьбу за влияние двух крупных корпораций, занимающихся компьютерными технологиями и научными изысканиями. Ненависть и любовь, жизнь и смерть переплетаются в темных лабиринтах мегаполиса. Только вера в себя не дает герою соскользнуть в бездну.
Анжелина – бывший следователь. Еще год назад она и представить не могла, что тайком уедет от своего жениха в Италию, а затем вернется в новом амплуа. Теперь она стала заложницей воспоминаний. После возвращения Анжелина отправляется к своим бывшим коллегам. То, что она видит на месте, повергает ее в шок.Кто совершил это зверское убийство? И почему ей позволяют вмешиваться в следствие? Три истории. Три подруги. Три коллеги. Три трупа. Три тайны. Тр
Никогда не знаешь, чем может обернуться то или иное действие. Любой решение или событие может поменять вашу жизнь, не стоит загадывать наперёд. В один момент можешь оказаться на другой стороне берега.
Как добиться успеха в жизни? Чтобы и в карьере без проблем, и в семье любовь и счастье? А если на твою голову вдруг посыпались неудачи и трудности? Что делать: опустить руки и плыть по течению или собрать волю в кулак и оказать сопротивление невзгодам?В книге вы найдете ответы на вопросы, которые не решаетесь задать близким и друзьям. А в одном из откровений читателей, возможно, узнаете свою непростую ситуацию. И захотите что-то поменять в своей
Представляем читателям первый номер журнала «ТРАДИЦИИ & АВАНГАРД». Почему «традиции»? Потому что ничто не может существовать без стабильной основы, иначе – хаос. Почему «авангард»? Потому что жизнь – в движении, а движение порождается смелой мыслью, несогласием. Отсутствие перемен – это застой и неизбежная гибель. Стихи и проза, публицистическая и художественная литература, классические формы и поиск нового, словом, «Традиции & авангард».
ПАМЯРКОТЫ это небольшие смешные, иронические, сатирические рассказы, в стихотворной форме. А с учетом белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (покладистости) я их называю – ПАМЯРКОТЫ. Пожалуй, вы слышали знаменитый, классический анекдот о белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (ПОКЛАДИСТОСТИ): «Во время оккупации, немецкий комендант собрал на городской площади все население и объявил, что завтра вас будут вешать. И чтобы обязательно все явились к 10-00 и без опозданий. И в
ПАМЯРКОТЫ это небольшие смешные, иронические, сатирические рассказы, в стихотворной форме. А с учетом белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (покладистости) я их называю – ПАМЯРКОТЫ. Пожалуй, вы слышали знаменитый, классический анекдот о белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (ПОКЛАДИСТОСТИ): «Во время оккупации, немецкий комендант собрал на городской площади все население и объявил, что завтра вас будут вешать. И чтобы обязательно все явились к 10-00 и без опозданий. И в