Любовь Нечай - В четвертое измерение

В четвертое измерение
Название: В четвертое измерение
Автор:
Жанр: Искусствоведение
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "В четвертое измерение"

Представить огромное и еще до конца не осознанное значение философии и творчества Казимира Малевича для естествознания, для развития общества и для всех поколений – значит представить глубокую сущность научных открытий Казимира Малевича, проявляющихся на фоне грандиозного художественного мастерства. Эксперимент и теория как способы нелинейной подачи информации направлены на то, чтобы внести ясность в понимание идей супрематизма и четвертого измерения, придать большую четкость в представление работ Казимира Малевича и прекратить произвольную интерпретацию великих работ Мастера, навсегда покончить с ложными обвинениями по поводу «ухода от действительности» и спекуляциями, направленными против его творчества и философии.

Бесплатно читать онлайн В четвертое измерение


Раздел 1

Круги жизни

Этот раздел начинает «строение» книги, состоящей из трех разделов. Говоря словами Казимира Малевича, в искусстве «Как бы царствует закон треугольника, оформляющий через три всякое бес-формие, без-образие, без-законие в тройственный закон совершенства». (К. Малевич. «Человек самое опасное в природе явление… »). Попробую использовать это свойство искусства, разбив изложение на три части. Попробуйте и вы, уважаемый читатель, воспринимать изложение материала не только с помощью восприятия и осознания языковых словосочетаний и предложений. «С-троить» означает создавать. Не следует стремиться к тому, чтобы «…остановиться на образе построенного Искусством, как на крепком базисе, но никогда нельзя трогать его пальцем, т.е. никогда нельзя пытаться, чтобы он стал действительностью, натурой осязательной». (К. Малевич. «Живопись»).

Изложение сопровождается известными всему миру цитатами из сочинений Казимира Малевича, так как его слово это огонь и символ возрождения из пепла. Слово дано человеку для спасения мира его души, чтобы душа смогла существовать без тела в высшем измерении, чтобы душа научилась летать. Слово, это намерение, размышление и узор, который позволяет увидеть будущее и предназначение. Слово никогда не уходит от реальности. Слово Казимира Малевича идет из его сердца, «Ибо язык нужен для вкусовых различий, но не для слов, а все остальное должно слышать один-единственный ритм космического возбуждения». (К. Малевич. «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой»).

Возможно, что возникнет внутреннее препятствие в восприятии материала, потому, что каждый человек желает чувствовать себя обособленной индивидуальностью и видит мир, в том числе произведения искусства такими, какими он предполагает их видеть. Однако, говоря словами Казимира Малевича: «Когда человечество придет к единству, в пути которого находится и сейчас, ему необходимо будет идти к единству с новым миром, вылетевшим из его черепа, – организмами, с которыми находится в борьбе и борется через кровь». Человек войдет в этот новый мир, в котором «…может быть от того, что неправильно был понят и происходило много путаницы, но где-то в глубинах интуиции покоятся точные законы и понятия, которым трудно преодолеть наше несовершенство… » (Цитаты из статьи К. Малевича «О новых системах в искусстве»).

Казимир Малевич об искусстве пишет: «Я усматриваю, что Искусство в сущности своего чистого вида есть то, к чему летят моторы всех систем». (Цитата из статьи К. Малевича «Искусство»). А, «Сознанию предписывается многое, оно, так сказать, есть тот контроль, которому суждено контролировать все восприятия, идущие извне, и оформлять их. Но, к сожалению, в нем перепутаны все кнопки…», (К. Малевич. «Живопись»). Казимир Малевич указывает на ограниченность и косность науки, религии, «художества», считая их относительными вершинами самостоятельной «разумной деятельности» человека и только ступенями в высшей иерархической архитектурной схеме познания. Казимир Малевич пишет «Познание явлений… И этого уже достаточно, чтобы создать науку об объяснении эстетическим и научным методом явлений… только зеркальные призмы… Мозг тоже кристаллик зеркальный, в котором преломляется все преломленное ничто, которое хотим обратить в чтó». Казимир Малевич акцентирует внимание на том, что Искусство имеет свои отличительные черты: «Искусство не принадлежит только той нации, которая его сделала, раз оно Искусство, то оно приемлется всеми нациями в почестях, нет между ними вражды. Наступающая вражда течений вызывается ложностью других убеждений со стороны власть имущих над искусством лиц». (К. Малевич. «Архитектура как степень наибольшего освобождения человека от веса»).

Всем нам, чтобы подняться выше в познании явлений, требуется сдвинуть «камень» или повернуть «кристалл» уже имеющихся устоявшихся представлений. Казимир Малевич указывает на то, что «В науке субъективизм должен рассматриваться как первая стадия объективного момента…, сознания нет вообще… очевидно, что под сознанием нужно разуметь простое действие известного комплекса против другого, на пути стоящего». Человек использует «…ряд движений, приемов и даже целый ряд технических средств, которые и будут теми приспособлениями, связывающимися средствами с камнем». (К. Малевич. «О субъективном и объективном в искусстве или вообще»).

Человек изменяется в познании явлений, превращается и начинает видеть то, что не видел раньше. Он совершенствуется. Все в этом мире происходит однажды, на «раз», выход «за 0 – 1». Событие может произойти или нет, других вариантов быть не может, это свойство этого мира и времени. Не может субъект выйти за рамки этого мира и времени и существовать сам по себе, но его сознание может поднять себя над миром в понимании этого мира. В этом мире образовались и существуют звезды, в пространстве Вселенной однажды появилась двойная звезда. Одна из звезд под действием приливных сил взорвалась, и ее осколки сформировали планетную систему. На одном из создавшихся остывающих шаров под воздействием его собственного излучения и излучения Солнца возникла органическая жизнь. В хаосе превращений закономерно складывались отдельные устойчивые множества элементов, поглощая энергию, они образовали некоторое особое зеркало мира, появилось информационное пространство биосферы. Изменения в окружающей среде теперь обрабатывались в выделенные и воспринимаемые сигналы, которые, поступая в биосферу, вызывали ее превращение. Человек появился и существует в биосфере только как ее биологический вид, входящий в общую экосистему, которая объединяет разнообразные множества. Казимир Малевич пишет: «Так я рассуждаю о себе и возвышаю себя в Божество… Но в теле своем я разорвал сознание свое, с деревом птицей и насекомым. И мы стали разны и разно видим мир…». (К. Малевич. Стихотворение «Не найдя себе начало, …»).

Однажды человек поставил информационную метку. Это было на «раз», выход «за 0 – 1». Появился воспринимаемый символ – запечатленное на носителе и отмеченное во времени абстрактное отражение выделенного сигнала в пространстве. Вся информация, которую воспринимает человек, может нести абстрактную метку. Образ метки содержится в буквах, словах, картинах, которые в целом являются элементами языка – «общежития». Животные имеют свой язык, но они не способны оставлять символьных абстрактных меток, в животном мире нет языка подобия. Однажды первобытный человек нарисовал абстрактный рисунок, который появился в его сознании непроизвольно, как бы во сне и наяву. Казимир Малевич пишет: «Эти беспредметные проблемы Искусства были всегда в истинах человеческого развития беспредметными линиями. Линиями супрематически расписывались и камни, орнаментировались и другие вещи. Таким образом, можно видеть в самом первобытном времени этот зародыш правильной установки на Искусство… ». (К. Малевич. «Искусство»).


С этой книгой читают
Автор книги является лауреатом международного конкурса. Её книга «В Четвертое измерение» издана при поддержке Общества Малевича и находится в музее Общества. Настоящая рукопись появилась в результате, как длительных напряженных размышлений, так и кратковременных отвлечений от ежедневной суеты. Не быть подавленным и выжить – это сверхзадача. Ваш трезвый, готовый к полету ум автор может порадовать некоторым разнообразием формы и содержания. Автор н
Сказка-миф. Забавным примером мимикрии в природе является осьминог. Сказка рассказывает о том, что, если хочешь праздновать и хорошо отдыхать, старайся сам что-то делать и создавать.
Рассказ посвящен действительному событию. Мы все находимся вблизи доступа к Раю. Всё происходит последовательно и жизнь всё решает за нас. Я думаю, что могу вам это объяснить. Он стоял на конечной станции, на широких ступенях входа в метро, смотрел на меня и улыбался именно мне. Казалось, что он куда-то направляется. Непонятно только, спускается в метро или поднимается из подземки. На нем была светлая рубашка и светлые брюки. Он выглядел очень мо
Сегодня трудно представить, что некогда радио не просто соперничало за внимание публики с кино и телевидением, но было гораздо популярнее привычных нам визуальных медиа. В первой половине XX века радиовещание транслировало не только музыку, развлекательные передачи и новости, но оказывалось местом встречи множества экспериментальных практик, размывавших границы между популярным и элитарным искусством. Книга Джеффа Портера посвящена наиболее интер
Книга Уитни Чадвик – один из наиболее полных трудов по истории искусства от Средневековья до наших дней, рассмотренной сквозь феминистскую оптику. Это работа о женщинах, выбравших живопись, скульптуру или смежные сферы в качестве профессии, а также об идеологиях, сформировавших женское творчество и его репрезентацию. Чадвик прослеживает движение искусства (и искусствоведения) как нарратива, сперва рассчитанного на мужчин и отводящего женщине лишь
Тема книги – спор о России, ее культуре, ее призвании, ее соблазнах, ее святости и несвятости. Книга включает в себя и ряд исследований трудов близких автору мыслителей, а также его яркую публицистику 70-х годов, которая не выглядит устаревшей и сегодня. Первый том завершается пространным очерком о ранневизантийской эстетике, сохраняющим свою непреходящую актуальность. Все эти тексты отличает глубина мысли, богатая эрудиция и изящество стиля.Втор
К концу двадцатого века будущее, к которому были устремлены мечтания искусства и общества, перестало мыслиться как «светлое» и стало вызывать либо тревогу, либо безразличие. «Хонтология» – термин, предложенный французским философом Жаком Деррида и переосмысленный английским философом Марком Фишером – это поиски утраченной идеи будущего в заброшенных утопиях прошлого.Книга Ирины Кулик – первое исследование хонтологии в современном российском и меж
В данной книге представлено шесть систем перевязки кирпичной кладки, в иллюстрациях показан порядок укладки кирпича в такие участки кирпичной кладки, как углы, вертикальные ограничения, простенки, ниши, вентиляционные каналы, пилястры, примыкания стен, пересечения стен, столбы, кирпичные перегородки.
Крупнейший город континента оказывается подвержен сверхъестественным явлениям, и вскоре выясняется, какая сила за этим стоит. Новое знание обрушивается на умы неподготовленных людей, но только оно может даровать им спасение. Исследуйте сюжет и выясните, что же произошло с великим Полисом. Возможно, всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Книга, написанная тысячей предпринимателей, чей опыт нашел отражение в уютных беседах, жарких спорах и увлекательных размышлениях на «Бизнес-квартирниках».Посвящается предпринимателям, отчаянным мазохистам, продолжающим идти к своей цели, верить и менять этот мир к лучшему.
«Семь добродетелей» – это важное пособие для воспитания души ребенка. В нем рассказывается об основных добродетелях, необходимых для гармоничной жизни человека. С помощью прекрасных иллюстраций, раскрасок, стихов, притч и пояснений автор глубже раскрывает суть каждой добродетели. Эта книга будет полезна не только детям, но и взрослым, которые стремятся к духовному развитию.