Последний день
О том, что метеорит обязательно столкнется с землей, объявили еще позавчера. До этого ученые только пугали и предполагали, а позавчера прямо сказали, что встреча неизбежна, что это конец цивилизации, что это вообще конец.
В тот же день началась паника, встали все предприятия, закрылись магазины, встал транспорт. Люди разделились, одни стремились запастись продуктами, консервами и прочими элементами выживания. Другие наоборот, решили прожить эти дни красиво, взяв от жизни все, что можно и нельзя, завладеть чужим, но таким желанным, хоть ненадолго.
Во двор к Егору мародеры пришли в первый же вечер. Пытались проникнуть в бетонный гараж, даже дверь успели поковырять, правда, открыть не успели, хозяин вернулся. Три выстрела – три трупа, жалеть никого Егор не стал. Прятать трупы тоже не было никакого смысла, да и желания тоже. Просто оттащил в дальний конец огорода, чтобы не портили своим видом последние дни.
Егор был занят, он по своему готовился к концу света. Первым делом прорубил из гаража люк на крышу и сделал мощную крышку. С лестницей мудрить некогда, просто занес стремянку. В смотровую яму спустил десяток бочек с водой. Подсоединил генератор, забил погреб гаража продуктами.
Егор не верил ученым и их прогнозам, но решил приготовиться, на всякий случай. Даже кресло и столик на крышу гаража поставил, чтобы лучше все видеть. Не каждый же день наступает конец света.
В приготовлениях прошло три дня, и вот этот день настал.
Сидя в кресле на крыше гаража с карабином на коленях и держа наготове старенький армейский бинокль, Егор пил пиво и ждал. Ждал конца света, конца всего. Ждал не только Егор, ждал весь мир. Все стихло, звуки, голоса. Даже птицы и собаки затихли.
Егору всегда было интересно, а они откуда знают? Ладно, если землетрясение, можно сказать, что напряжение земное почувствовали или еще что. Но тут, угроза из космоса, а они чувствуют, прячутся, затихают.
Ждать пришлось не долго, еще не кончилось пиво в бутылке, как на западе вспыхнула яркая звезда. Вспышка была такой яркой, что даже днем, даже через солнцезащитные очки, смотреть на нее было больно глазам. На большой скорости звезда чиркнула край неба и исчезла за горизонтом.
И буквально следом с запада в сторону Егора покатила волна. Казалось, что сам воздух уплотнился и полетел, сметая плотной стеной все на своем пути. В бинокль было видно, как ломаются деревья в дали, как валятся опоры ЛЭП, как подняло с дороги и бросило в русло реки попавшийся на пути автомобиль.
Воду из реки тоже подняло и, превратившись в пыль, она смешалась с пылью земной и сейчас тоже летела. На бешеной скорости летела к Егору.
Егор жадно вглядывался в надвигающуюся стену, он хотел увидеть все, запомнить. Он не знал, зачем ему это, но понимал, что так надо. Лишь когда стена была уже совсем близко, Егор спрыгнул в люк и закрыл за собой крышку. И в тот же миг на гараж обрушился неимоверной силы удар. Гараж выстоял, спасибо отцу, который сделал заливной, монолитный гараж на даче.
Со второй бутылкой пива Егор смотрел в монитор камер наблюдения. Из семи установленных камер осталось три, потом одна, но и в нее что-то прилетело, и на экране остался только снег.
Допив пиво, Егор заглушил генератор и при свете фонаря под шум за стеной гаража, пошел спать. Он остался жив, конец света опять отменяется. Завтра будет новый день, первый день в новом мире, и нужно выспаться, чтобы встретить его во всеоружии и полным сил.
Первые дни в новом мире
Три дня бушевала стихия. О стены и крышу гаража постоянно что-то ударялось, падало. Потом падать перестало, лишь сильный ветер выл за стеной. Выл так, что даже внутри было слышно, даже через бетонные стены и закрытые двери и ворота. Гараж держался.
Егор старался жить обычной жизнью, готовил себе обеды, играл на ноутбуке и старался не думать о том, что ждет его снаружи, когда все стихнет. На четвертый день стало тихо, мир затих, во всяком случае, Егор перестал слышать завывания ветра. Выждав еще несколько утомительных часов, Егор решил попробовать выйти.
Не тут то было. Ворота не открылись, дверь тоже. Вся надежда оставалась на люк в потолке, но и он не поддался. Видимо завалило во время урагана. Подумав немного и попробовав применить разные предметы вместо рычага, узник решил прорываться через крышу.
Для начала Егор срезал люк, чтобы он мог открыться вовнутрь. В гараж насыпалось немного мусора и попало несколько ведер воды. Но это не страшно, главное, что Егор увидел чистое небо над гаражом, перегороженное парой стальных профилей. Судя по серому цвету покраски это опоры ЛЭП. Через полчаса «Болгарка» перегрызла и их, путь свободен. Заглушив генератор и прихватив с собой карабин, Егор поднялся на крышу.
Мир лежал в руинах. От горизонта до горизонта простирались руины, обломки мира. Сломанные деревья, провода, опоры ЛЭП и разные металлические конструкции. Недалеко лежала будка, такие ставят на мостах для охранников, из окна будки торчала нога в сапоге. Рядом из земли торчал шест шлагбаума. Еще дальше какая-то крыша из профилей и металла. На месте соседского дома торчали бревна и мусор, и все пространство было засыпано песком, землей, и мелким мусором.
Зрелище завораживало своей невозможностью и хаотичностью. А над всем этим великолепием висела тишина, абсолютная тишина. Птицы не летают, автомобили не рычат, музыки нет. Тишина первозданного мира пугала, настораживала и раздражала.
Глазу зацепиться тоже не за что, ни дерева вокруг, ни столба, ни здания высокого, ничего.
***
Второй день Егор изучал окрестности своего бункера. Найдя полицейскую машину, он стал счастливым обладателем двух переносных радиостанций, двух пистолетов, аккумулятора и проблескового маячка, какие обычно ставят на крыше полицейского автомобиля.
Не смотря на то, что один плафон был разбит, гирлянда работала, и Егор установил ее неподалеку от своего дома, на самой высокой точке лежащей опоры ЛЭП. Как маяк, чтобы выжившие люди видели, куда нужно идти.
Со дня катастрофы прошло уже пять дней, никого живого Егор не встретил за эти дни, но он надеялся, что не один выжил. Постепенно расширяя круг поиска, он продолжал искать все полезное, нужное или живое.
Краем глаза Егор заметил движение, что-то пошевелилось возле кучи хлама. Перехватив карабин наизготовку, он пошел навстречу живому существу. Это была собака. Нет, это были остатки собаки. На поверхности была лишь голова и передние лапы, ошейник за цепь не пускал пса вылезти дальше.
Силы оставили бедное животное, но оно продолжало бороться, глаза смотрели, больше никаких движений не было. Егор присел рядом и полил воды на морду зверя, а что это крупная собака не было уже никаких сомнений, слишком большая голова лежала на поверхности. Глаза собаки заблестели и она попробовала языком слизнуть капли, тогда Егор понял – жить будет, и стал откапывать зверя.