Есть авторы, которые, придумывая свои сюжеты, пытаются в них создать какую-то искусственную, далёкую от жизни, интригу, но в итоге такие произведения, как правило, не пользуются читательским спросом. А что же волнует сегодняшнего читателя, независимо от того, берёт ли он в руки, как принято сейчас говорить, бумажный вариант книги, или же знакомится с текстом в интернет-изданиях? На мой взгляд, он пытается найти ответ на вопрос в том или ином произведении, что такое любовь, возможно ли счастье на нашей планете, или всё сводится к материальному благополучию.
Сборник рассказов молодого кубанского прозаика Елены Нимчук «В объятиях дождя» привлекает своей искренностью и умением отобразить жизнь такой, какая она есть в нашей сегодняшней действительности. Любой из её рассказов – как бы подсмотренная жизнь человека. И совсем неважно читателю, кто, где работает, важно, что чувствует тот или иной герой повествований автора.
Что ещё характерно в её творчестве, так это глубокий психологизм и непохожесть каждого из героев друг на друга, связанного в том или ином эпизоде. И в то же время их роднит чувство собственного достоинства, любовь, переживания, сомнения.
Я не стану анализировать те или иные рассказы, поведение их героев – правы они или нет, читатель сам в этом разберётся. Важно, что автор старается убедить читателя в том, что подлость, измена и равнодушие – низменные человеческие качества.
Несомненно, сборник рассказов «В объятиях дождя» Елены Нимчук найдёт своего читателя.
Владимир Никитин, член Союза писателей России,
Член Южно-российского творческого объединения «Серебро слов»
Убеждена, что об авторе лучше всего расскажет его творчество, но если самой и кратко: дочь, жена, мать. Всё, как обычно, как у всех. Родилась в прекрасной жаркой Туркмении, где и окончила среднюю школу. По образованию – продавец, бухгалтер. Живу в России, в потрясающем, любимом, родном городе – Краснодаре. В прошлом: продавец – диктор – пультист – бухгалтер – помощник руководителя – генеральный директор. В настоящем: пишу, осваиваю новое, осмысливаю прошлое, навёрстываю упущенное. Прозу пишу не так давно, не по профессии, а по зову сердца. Поэтому пишу никому не подражая и не считаясь с модой, только о том, что интересно и близко лично мне. Прозаик, секретарь ЮРТО «Серебро Слов», ведущая на радио «Серебро Слов» рубрики «Разрешите представиться». Публиковалась в газетах «Кубанский писатель», «Рассвет», «Юг Руси», альманахах «Серебряный дождь», «География жизни», «Юг Руси», «Книги и судьбы», «Плавская осень», «Созвучие» (Беларусь), в журнале «Зарубежные Задворки» (Германия), «Невский альманах» (Санкт-Петербург), «Новый континент» (США), «Народная книга. Были 90-х». Вот, пожалуй, и все. С глубоким уважением к Вам, мои будущие читатели, ваша Елена Нимчук.
Стук захлопнувшейся входной двери болью разнёсся по телу. В висках застучали невидимые молоточки, в груди запекло. Сжав до судороги кулаки, глядя на дверь, он рванул было за ушедшей, но внезапно вспыхнувшая в памяти сцена из детства остановила его.
…Спектакль отменили, и они с мамой, расстроенные, вернулись домой. Чтобы поднять настроение, решили подшутить над отцом, вдруг неожиданно появившись в доме. Подкравшись к гостиной, неожиданно наткнулись на чемодан. Вадим вопросительно посмотрел на маму, она пожала плечами. Осмотревшись, взяла записку со стола и, прочитав её, стала белой как снег. Сын не успел отреагировать – из ванной комнаты вышел отец. Увидев их, побледнел, стал говорить что-то невразумительное. Мать жестом остановила его:
– Не оправдывайся! Ты сделал выбор! – без колебаний открыла входную дверь. —Удачи!
Избегая смотреть родным в глаза, отец нерешительно взял чемодан. Семилетний Вадим, до этого безмолвно наблюдавший за родителями, вдруг испуганно закричал:
– Мамочка, не пускай папку! – и с вытянутыми ручонками побежал закрывать дверь. Мать подхватила сына на руки, громко хлопнув дверью, скрылась в комнате.
– Успокойся, Вадюш, – прошептала она, прижимая сына. – И запомни на всю жизнь: остановить уходящего можно только отпустив его! Родной человек не сможет уйти.
Повзрослев, Вадим понял смысл сказанного матерью.
Помнится, мать с отцом бурно выясняли отношения, но потом помирились. Больше в их семье об этом не вспоминали…
«Алёнка, Алёнка, как ты смогла поступить так?! Переступить через нашу любовь?! Нет… Родной человек не ушёл бы!» – как заклинание, повторял Вадим слова матери, нервно вышагивая по комнате.
По окну забарабанил дождь. Вадиму казалось, что его стук насмешливо отбивает: ушла, ушла, ушла… Не в силах слышать это, он в отчаянии рухнул на диван и накрыл голову подушкой. Вадим не мог представить себе, как жить с мыслью о потере родного, близкого человека, которого искренне любишь. Было одно желание – умереть! Дождь усилился, и Вадим вновь услышал: ушла, ушла, ушла….
Звонок внезапно разорвал тишину. «Любимая» – прочёл он на дисплее телефона и горько усмехнулся: небось о вещичках вспомнила или забыла сказать что-нибудь, – сердито рассуждал он, пытаясь отвлечь себя от жгучего желания ответить и даже прокричать: «Вернись, Алёнка!».
– Здравствуйте, – прозвучал в трубке мужской голос. – Лейтенант полиции Иванов, – У Вадима похолодело в груди. – Хозяйка телефона… – звонивший выдержал паузу.
– Алёна, Алёна Городницкая, – шёпотом произнёс Вадим, с замиранием сердца ожидая услышать что-то ужасное.
– Она погибла.
Вадим едва не потерял сознание. Из-за помутнения в голове он не смог разобрать объяснение полицейского.
– Я подъеду… сейчас, – с трудом выговорил он. – Адрес…
Поставив голову под холодную воду, он как заклинание, повторял название перекрестка, где случилась авария. «Если бы ты остановил её – Алена осталась жива! Если бы ты остановил её – Алена осталась жива! Если бы ты остановил её…» – навязчиво пульсировала мысль.
Вынести такое обвинение он был не в силах. От ужаса происходящего Вадим закричал, внезапно проснувшись от собственного крика. Алёны рядом не было. Часы показывали два часа ночи. Тяжело дыша, Вадим обхватил голову руками, пытаясь понять, что сон, а что реальность.
«Мы поссорились… Она ушла… Я лёг на диван… Потом позвонили… Сказали…» Вадим судорожно схватил телефон: последний входящий был от Алены еще днем.
– Фуф! – выдохнул он с облегчением. – Приснилось, – и вдруг его словно обожгло: – А что если сон вещий? – Он схватил ключи от машины и, захлопнув дверь, побежал по лестнице вниз.