Из облака парфюмерных ароматов торгового центра Зоя вынырнула в март. В глазах еще отражался блеск витрин и нули ценников. Не по-весеннему холодный воздух достаточно быстро вернул девушку в реальность. Ветер, еще с февраля заблудившийся в городских улицах, яростно вырывал из рук прохожих букеты, которые они несли своим избранницам к женскому дню. Под ногами лежало неприглядное месиво снега и Зое захотелось еще раз, хоть на мгновение, окунуться в только что покинутую атмосферу. Она глянула на переливы своего нового перстня.
Даже в свете серого неба кольцо выглядело вполне себе эффектно. Зоя не считала, сколько часов в последние дни потратила на сайтах с ювелиркой. Блеск драгоценных камней сравним с пламенем костра. На него можно любоваться вечно. Вот она и зависала в рекламных роликах, не в состоянии решить, какая из разновидностей топаза ей больше по сердцу.
Нежно голубой топаз «скай блю» напоминал ей глоток студеной воды жарким летом. Темно-синий «Лондон» говорил о сдержанности и строгости стиля. И тут она увидела кольцо, сочетавшее в себе обе эти характеристики. Это был серебряный перстень с нано-топазом в обрамлении мелких прозрачных фианитов. Топаз выглядел не совсем темным, но и не полупрозрачным, как «скай блю». С умеренно насыщенным синим цветом. А самое главное – стоило кольцо сущие копейки. В ее нынешней ситуации – самое то.
Голубые камни Зоя полюбила с детства. Небольшой кулон, со стершимся покрытием под позолоту и голубым граненым стёклышком в виде капельки, являлся хитом ее детских сокровищ. Откуда он взялся, Зоя не помнила. Возможно, кто-то из маминых подруг подарил ей потерявшую товарный вид бижутерию. Или кулон «по наследству» перекочевал от двоюродной сестры, старше Зои на десять лет. Как бы то ни было, девочка могла им щеголять перед многочисленными подружками. Играли они в дочки-матери или в принцесс, кулон в виде капельки неизменно дополнял ее образ, на зависть всем окружающим. В конце концов, ждать, когда тебя из злодейского замка освободит прекрасный принц гораздо приятнее, если при этом смотреть на солнце сквозь призму переливающегося голубого стекла.
У девочки в загашнике имелись и другие блестючки. Например, кусочек смальты, отвалившийся от мозаики в бассейне. Или брошка из разукрашенных пушистых перышек. А еще рыжая бабочка в блестках, подаренная мальчишками каждой девочке их класса к 8-му марта.
Зоя выросла и поняла, что знакомый с детства цвет камня имеет именно топаз. Теперь, когда тридцатник оказался уже не за горами, в ее шкатулке лежала не одна только бижутерия. Даже имелось два золотых колечка. «Поцелуйчики», подаренные родителями еще на совершеннолетие. И тонюсенький перстенек от бывшего на их помолвку. Пока они с Вадимом были вместе, Зоя с удовольствием носила кольцо, хоть немного и побаивалась погнуть его тонкие бока. Но после расставания колечко моментально перекочевало в шкатулку.
– Лучше вообще без ничего, чем с таким убожеством на пальцах, – поясняла она подругам свою позицию. – Леска и то шире. А размер фианита?! Меньше разве только комариный глаз!
– Зато теперь ты можешь выйти замуж за кого пожелаешь, – утешали ее подруги.
И то было правдой. Зоя никогда не чувствовала недостатка в мужском внимании и запросто сходилась с парнями. Проблемы начинались гораздо позже. И кто его знает, почему?
Если не считать подростковых тусовок и легкий флирт, в серьезных отношениях Зоя находилась трижды. Вот только ни один мужчина не задерживался в ее жизни дольше четырех лет. Вадим по продолжительности как раз оказался таким рекордсменом. Может виной тому его автокредит? Живя вместе, пара во многом себе отказывала. Но как только жених расплатился за машину, то тут же слинял. Жаль, до женитьбы она его так и не «дожала». Как-никак совместно нажитое в браке имущество при разводе делится пополам. А теперь кому-то достался жених с ее машиной. Обидно до слез.
По дороге на остановку Зоя время от времени поглядывала на новое колечко. Нано-топаз выглядел как голубая карамелька. Прямо хотелось засунуть его в рот и с наслаждением погрызть. Еще в магазине она нафоткала весь процесс покупки и выставила его в инстаграм. Не прошло и получаса, как Зоя набрала целых двадцать лайков. Девушка не стала уточнять, что такая красотища – это всего лишь подарок от себя любимой, а не (увы!) от мужской половины населения к 8-му марта.
Вместе с тем одно чувство все явственнее начало ее беспокоить. Зоя боялась себе в этом признаться, но походило оно на разочарование. Просто в комментарии подруга предположила, что это белое золото. В ответ же Зоя отправила смайлик неопределенного вида, по которому невозможно было однозначно сказать – согласна она с данной догадкой или смеется над ней. Но настроение значительно подпортилось. Хорошо еще, что никто не догадался, что и камень всего лишь нано-топаз.
И кстати, что это за странная такая приставка «нано» перед ее топазом? Наверно это про то, что он искусственный? Плохо это или хорошо – девушка точно не знала. Что страшного, если кристалл выращен в лабораторных условиях? Ну да, не омывали его тысячелетиями воды горных ручьев. И не слышал он поступи древних динозавров. Что из того? Главное – не трепаться лишнего перед подругами. Все равно никто из них в таких тонкостях не разбирается. А ценник товара – это ее личное дело. Не из их же кармана она расплатилась.
На остановке, продуваемой ветрами, Зоя ждала общественный транспорт с десятком других ежившихся людей. Чтобы не терять время, она мониторила информацию по нано-топазу. Хорошо хоть, что в ее перчатках можно было водить по сенсорному экрану. Иначе руки бы давно задубели.
На мгновение Зоя отвлеклась от смартфона. Ее внимание привлекла проезжавшая мимо шикарная белая Ауди. Именно о такой грезил Вадим, но с их бюджетом о подобной красавице оставалось только мечтать. Машина выглядела как дорогая детская игрушка. Без единого пятнышка. Словно мартовская грязища существовала в иной реальности от ее жемчужных боков.