Олег Матвеенко - В степи раздольной

В степи раздольной
Название: В степи раздольной
Автор:
Жанры: Попаданцы | Историческая фантастика | Исторические приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2025
О чем книга "В степи раздольной"

Большая международная экспедиция в прошлое. Раннее средневековье (девятый век н.э.). На специальной космической станции дежурит экипаж в составе четверых венгров. Они много десятилетий изучают миграцию своих предков по южно-русским степям. Со временем у команды созревает план сдать вахту следующему экипажу и спуститься в степи Восточной Европы. Но в шведском боксе возникают не предвиденные проблемы, и венгры бросают космическую станцию в надежде, что внеплановая дежурная команда исправит ситуацию. В итоге пожилые венгры и два молодых афрошведа оказываются в степи где-то между Доном и Днепром. Станцию принимает русский аварийный экипаж, но это другая история.

Бесплатно читать онлайн В степи раздольной


ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ


ВЕКА, ПРОНЗЕННЫЕ СУДЬБОЙ.


Побег трех пожилых венгров и двух молодых афрошведов

с космической Станции, которая доставила большую

европейскую экспедицию в прошлое. О приключениях

русской команды той же экспедиции мною написано

пять книг, которые я скоро опубликую.

В СТЕПИ РАЗДОЛЬНОЙ.

Глава 1. На космической Станции.

Кастор, поглаживая свою седую, распушенную в разные стороны бороду, сверлил взглядом высокого двухметрового недоафриканца, сидящего перед ним. По мнению Кастора, старого природного венгра, Ларсон был условный африканец. Во-первых, после многовековой крио консервации он местами утратил свой природный цвет кожи и стал похож на громадного мраморного дога. Во-вторых, он родился в Швеции и считал ее единственной родиной. И вот такое странное создание сидело перед пожилым бородатым венгром на полу малого спортивного зала за легким пластиковым столом. Создание изволило кушать.

– А если я еще больше раскручу этот зал? – спросил Ларсон прожевав очередной кусок бутерброда. – Станция не начнет кувыркаться в космосе?

Кастор окинул взглядом стены спортзала, увешанные различными вариантами шведских стенок. Посмотрел на табло, которое показывало почти половину земной силы тяжести и сполз ближе к центральной оси зала.

– Станции ничего не будет. Здесь спортзалы работают как гироскопы. А вот монитор может покоробить.

Оба посмотрели на стену-монитор, где шла прямая трансляция из каюты другого отсека Станции. Там два андроида, замаскированные под “папу” и “маму”, кормили девочку. Бледной и худой девочке на вид было лет тринадцать, и смотрела она с широкого экрана без тени мысли или чувств во взгляде. Ради нее уже целый час усиленно жевал Ларсон, пытаясь пробудить у девочки аппетит.

– Вы должны сегодня принять окончательное решение. – Кастор внимательно смотрел на собеседника.

– Nous allons brûler au soleil, – возразил ему Ларсон, не отрывая взгляда от экрана, и тут же смутился.

После разморозки Ларсон начал путать французские и английские слова.

– Это пройдет, – успокоил его Кастор. – Нужна практика. Так что ты хотел мне сказать?

– Мы в первый же день сгорим на Солнце, – воспроизвел новый аргумент в споре Афрошвед на понятном венгру языке.

– Я тоже недолюбливаю английский. Мы очень много лет на нем не общались, – Кастор картинно вздохнул. – Но других вариантов у нас с вами нет.

– С английским потерпим, – согласился с ним Ларсон. – А вот в голой степи на Солнце обгорим.

– Я вчера синтезировал несколько мазей. Намажетесь и не сгорите. Тем более приземлимся в средней полосе, а не в Африке, – Кастор говорил не спеша, путаясь в глагольных временах английского языка. – В любом случае, первую неделю все будем лежать в спускаемом аппарате. Вы будете привыкать к Солнцу, а мы к тяжести Земли.

– Вы же умный и опытный биолог. И не уверены в своих мазях?

– Был бы умным, не был бы таким опытным, – Кастор вспомнил старую дежурную шутку астронавтов. – В данном случае нужен целый набор мазей: от загара вам и нам, потом для загара и опять же вам и нам.

Андроиды завершили попытки накормить девочку и утащили ее в душ отмываться. Ларсон дожевал свой бутерброд, открыл банку портера и дал команду роботу – администратору спортзала убраться. Кастор косо и недовольно посмотрел на пиво, но только молча включил на мониторе вместо пустой каюты мрачный фильм о Тимуре-завоевателе.

– Так в девятом веке еще не воюют. Да и ошибок в фильме много, но все равно вам полезно посмотреть, – прокомментировал старик.

– Это ваш венгерский фильм?

– Нет, казахи делали, хотя их предки дважды потерпели поражение и в реальной истории, и в этом фильме. И оба поражения были мирового масштаба!

Убедившись, что афрошвед пусть с неохотой, но начал смотреть фильм, Кастор перебрался в зону невесомости в центре зала и вылетел, как приведение, через люк.

Перед финальной битвой в фильме, когда хромой старец в грозной тишине готовился к вдохновляющей речи, опять с шипением открылся тот же люк, и струя воздуха из коридора втолкнула в зал Тутто. Он всем своим длинным худющим телом прилип к потолку и, как бледный в черных пятнах червь, беспомощно таращился на Ларсона.

– Не страшно? – Нескладный даже в невесомости пятнистый Тутто начал сползать с потолка по шведской стенке.

Увидев искреннее непонимание компаньона, он выразительно обвел длинными пятнистыми руками зал с тренажерами.

– Привкус у мяса странный, но это лучше, чем тюбики сосать, – игнорируя намеки партнера, Ларсон не без вызова заказал роботу еще один бутерброд.

– В этом зале потели и пердели десятки неизвестных нам астронавтов. – Тутто перешел на родной шведский и повторил свой вопрос. – Не страшно здесь жевать?

Робот крутанулся вокруг стола, подбирая разорванные упаковки и освобождая место для второго человека.

– Тех, кто когда-то потели, на Станции уже нет. А вот те, кто не умеет потеть…

Робот принял недосказанную фразу на шведском на свой счет и обиженно уехал в угол к холодильнику. Тутто выключил фильм, в котором со звоном и страшными криками начали биться два степных войска. Уселся напротив партнера и, поймав его блуждающий взгляд, спросил:

– Ты принял решение?

– А есть варианты? – Ларсон откинулся от стола и спросил у робота. – Эммануэль, сколько лет ты можешь меня здесь кормить?

– Такими темпами пять лет и три месяца. Потом нужна поставка с основного морозильника, – мгновенно ответил кибер-администратор, которого эти две дылды назвали Эммануэлем.

– Часть продуктов мы заберем с собой, – поправил расчеты Эммануэля Тутто. – А вот роботов и багаж на Землю не берем.

– Почему? – переспросил кибер-администратор.

– А потому… – Тутто посмотрел на своего габаритного соплеменника с родословной из племен банту. – Мы и есть багаж. Старики сами боятся лететь.

– Они и здесь оставаться боятся. – Ларсон вывел на экран несколько работающих камер в коридорах. – Вот видишь: кто-то расцарапал пластиковую стенку… когтями!

– Мы здесь столько всего насмотрелись… – робот покрутил окулярами то на одного пятнистого человека, то на другого и добавил на английском. – Всем здесь страшно.

Тутто поежился и оглянулся на запертый люк. Ларсон тоже промолчал и включил на панели все шестнадцать камер больничных боксов. На пятнадцати из них царила тишина и покой, только в шестнадцатом боксе работал робот уборщик.

– Грета поела? – Тутто смахнул на пол крошки со стола.

– Плохо. Ее после туалета купают. Ты закажи Эммануэлю бутерброд, может она с тобой поест. – Ларсон на автомате переключал каналы, просматривая пустые каюты, где еще работали камеры. – А у стариков что?

– Они камеры в своих каютах разбили.

– Из-за нас?

– Не знаю из-за кого. Там все с мясом вырвано.


С этой книгой читают
Приключения московского аудитора, попавшего из нашего времени в 1971 год, продолжаются. Павел выясняет, что общественная нагрузка куратором иностранцев может обернуться большой нервотрепкой. А Галия, напротив, слишком многое скрывает в попытках поберечь ему нервы. Но ничего, прорвемся!
Сезон 1992-1993 подходит к концу. Впереди у сборной России и её лидера финал с Канадой.А потом начнётся уже новый сезон. Сезон на который у Тампы и её молодого капитана очень большие планы.
Судьбе было мало, что ты оказался в теле подростка и в другом времени, отстоящим от твоего, минимум, на двести лет. Это ещё и другая планета! Значит, нужно вернуться домой. Любым способом. Невозможно? Всё возможно, если живёшь в лучшей стране на этой планете – Союзе Советских Социалистических Республик.
Судьбе было мало, что ты оказался в теле подростка и в другом времени, отстоящим от твоего, минимум, на двести лет. Это ещё и другая планета! Значит, нужно вернуться домой. Любым способом. Невозможно? Всё возможно, если живёшь в лучшей стране на этой планете – Союзе Советских Социалистических Республик.
Молодой влюблённый петербуржец посреди ночи случайно знакомится с весёлым старичком. Старичок этот делится с ним подробностями своей жизни, что погружает героя в собственные чувства и воспоминания.«Завтрак подлеца, или Небо цвета „Апероль“» – роман на первый взгляд простой. Лёгкий язык и живые персонажи делают его книгой «для всех». Но искушённый читатель найдёт здесь большое количество аллюзий и символов, открывающих метасюжеты, о которых сейчас
Скользящий по граням Иных Миров, Вечный Странник Смерть вернулся в свою родную Вселенную, чтобы закончить начатое. Но его планам не суждено было сбыться, и Мастер отправился в Пустоту, что лежала за Зеркальным Барьером, отделяющим её от привычного для всех Мироздания. Там он встретил своё второе «Я» в Башне Смерти. Чем закончится это эпическое путешествие, вы сможете узнать, прочитав очередной роман из цикла «Суета Нового Мира». Книга содержит не
Когда старый зонд отправляет загадочное послание из 19 века, сотрудница космического центра оказывается втянута в невероятное приключение. В письме – загадка, разгадка которой приведет к самому краю вселенной. Здесь, в пустоте времени и пространства, она встречает Стража – существо из древности, охраняющее мир от разрушений.Но вскоре она узнает о предательстве, которое поколебало его душу. А в это время жестокая раса пришельцев грозит уничтожение
Документальное повествование о первых белых – охотниках и торговцах – поселившихся на западных территориях, с описаниями их приключений и повседневной жизни