Глава 1. Испорченный выходной
Воскресенье – один из самых любимых каждым школьником дней. В этот день можно отдохнуть от учебы и вдоволь насладиться ничегонеделанием. А если повезет и с погодой, то с утра до вечера можно погонять на улице со своими друзьями. Поэтому первое, о чем побеспокоился Игорь, проснувшись ранним воскресным утром, было состояние дел за окном.
Мальчик вскочил с кровати и распахнул шторы, готовый подставить свое лицо солнечным лучам, и сладко потянуться. Но от увиденного за окном воскресное настроение Игоря мигом улетучилось, а во рту мальчика застыл зевок. За стеклом плотной стеной стоял густой туман. Игорь знал, что именно в такие вот туманные дни на улицах пропадали дети. Все население города жило в постоянном страхе, и никто не мог прервать эту череду таинственных исчезновений юных горожан и горожанок. Но самым страшным было то, что в последнее время туман стал окутывать город все чаще и чаще, унося с собой все больше и больше детей. Обычно туман рассеивался лишь к обеду, но люди долго еще не решались выходить на улицу, а своих детей и вовсе не выпускали из дома.
«Неужели опять весь день придется просидеть в своей комнате?» – подумал Игорь, зашторив обратно окно, и решил позвонить своему другу Мише.
Мальчики дружили с чуть ли не с пеленок, а теперь еще и учились в одном классе. Их мамы когда–то познакомились, прогуливаясь со своими младенцами по Парку. Полугодовалые Игорь и Миша лежали в колясках и удивленно косились друг на друга. «А–гу» – произнес Игорь. «Гу–у» – ответил ему Миша. Это было их первое дружеское приветствие. С того момента ребята почти не расставались, и все делали вместе: вместе учились говорить (преимущественно друг с другом), вместе учились ходить, а потом ходить и на горшок, вместе пошли в детский садик, и вместе поступили в школу. Мальчики были настоящими друзьями – такими, о которых говорят «не разлей вода». И ничто не могло помешать им быть вместе, даже неожиданный туман и таящаяся в нем угроза.
Игорь набрал номер друга, и в телефоне раздались длинные гудки. Но долго слушать их Игорю не пришлось, так как уже на втором гудке в трубке послышался знакомый голос:
– Алло? Игорь, это ты? – спросил на другом конце провода Миша.
По Мишиному голосу Игорь сразу понял, что настроение у друга ничем не лучше.
– Привет, Мишаня. Ну, и что же нам сегодня делать?
– Судя по всему, улицы нам не видать, – ответил Миша, и, немного помолчав, добавил: Слушай, есть идея! Попроси родителей, чтобы они проводили тебя до моего дома. Мы с тобой посмотрим новый фильм, а потом поиграем на компьютере. Все лучше, чем одному дома сидеть.
У Миши всегда был запасной план на случай таких непредвиденных обстоятельств, как, например, туман.
– Это было бы отлично, да вот только мои родители с утра куда–то ушли, а когда вернутся, я не знаю, – грустно произнес Игорь.
Настроение обоих мальчиков еще больше испортилось. Никому из них, как впрочем, и ни одному ребенку в этом городе, не разрешалось в туманные дни самостоятельно выходить из дома. Мэр города даже издал специальный указ, запрещающий детям во время тумана появляться на улицах. А злостным нарушителям (если, конечно, они не исчезали вместе с туманом), грозил суровый выговор и штраф в размере двух выходных, проведенных за уборкой школьной территории. Поэтому дети старались не нарушать указ мэра не только из–за страха быть похищенными в тумане. Но и потому, что никто не хотел провести лучшие дни своей жизни с граблями и веником в руках, отковыривая прилипшие к школьному крыльцу жвачки и собирая в траве окурки старшеклассников.
Так что этот выходной был окончательно испорчен. И даже такой отличный план, как совместный просмотр нового фильма и компьютерные приключения оказался неосуществим без родителей Игоря. Но мальчики не желали мириться со скукой и одиночеством, а решили хорошенько обдумать свое положение и еще раз созвониться чуть позже.
«Ну, нет! Лично я не согласен целый день просидеть дома, – размышлял Игорь, повесив трубку. – В конце концов, ведь я уже взрослый и заканчиваю шестой класс! Я могу сам добежать до Мишкиного дома».
Друзья с недавних пор жили рядом. Окна мальчиков разделяли всего два дома, и стоило одному из них выкрикнуть в окно имя второго, как тут же раздавался ответ. Если друзья не могли позвонить друг другу (а это случалось довольно часто, потому как мамы обоих мальчиков обожали по часу висеть на телефоне), они просто выкрикивали свои послания в окно. Иногда, правда, к их разговору подключался кто–нибудь третий – случайный прохожий или старушка, сидящая на крыльце соседнего дома. Однако мальчикам это нисколько не мешало договориться о встрече, или поделиться впечатлениями о каком–нибудь новом фильме.
Игорь снова подошел к окну и посмотрел в сторону Мишиного дома, пытаясь оценить, за сколько шагов он преодолеет это злосчастное расстояние между их домами. Но за окном не было видно ни Мишиного дома, ни дороги, ведущей к нему, ни даже собственного двора – все было укутано туманом. Однако Игоря это не очень пугало, потому что дом друга он мог найти даже с закрытыми глазами. Прикинув, что весь путь у него займет от силы минуты три, он надел куртку и вышел на улицу, перед выходом позвонив другу и предупредив о своем скором приходе. Миша даже не пытался отговорить Игоря, потому что знал, каким упрямым был его друг. И хотя он волновался за то, что Игорь пойдет к нему сквозь густой туман без родителей, в глубине души Миша радовался, что ему не придется весь день сидеть дома одному.
Стоило Игорю очутиться за порогом, как мальчику показалось, будто его окутали облака. Но присмотревшись, Игорь увидел, что туман имеет неприятный грязно–серый цвет и скорее похож на грозовые тучи, чем на белоснежные облака. Сквозь куртку Игорь почувствовал холод и разлитую в воздухе сырость. К лицу и рукам мальчика словно прикоснулись чьи–то мокрые липкие пальцы. От этого Игорю стало не по себе.
– Быстрее бы добежать до Мишкиного дома, – подумал мальчик и быстро зашагал по улице.