Ольга шла по осенней аллее парка, навстречу спешили люди, женщины вели за ручку детей в садик, мужчины, размахивая дипломатом спешили на работу. Только Ольге никуда не нужно было спешить, она медленно брела, иногда, загребая правой ногой, опавшие листья. Вспоминалось детство, как они всем классом ходили в поход на поляну. Также стоял сентябрь, сухая погода и вся поляна заваленная желтыми, красными листьями. Мальчишки начали сразу гонять мяч, громко кричали, кто и где должен стоять и куда надо бить. Девочки кашеварили, мирно горел костер, слегка потрескивали сучья, а небо было синее – синее и высокое превысокое. Ольга сидела на пеньке, откинувшись на березу смотрела, не мигая, в голубую высь.
– О чем думаешь, философ? – Спросил Саша, пробегая мимо за мячом.
– Да, так, – ответила Ольга, не опуская глаз, – задумалась.
– Когда же это было, уже не вспомнить, как хорошо мы тогда сходили в поход, – Ольга вздохнула и присела на скамью, откинув голову назад, как тогда в походе, она взглянула на небо. Видно, собирался дождь, тяжелые черные тучи бороздили воздушный океан, чуть не задевая верхушки деревьев.
– Жаль, а тогда было сухо, и мир казался таким безоблачным и дивным, – Ольга опять вздохнула, наклонившись вперед, локтями оперлась на колени.
– Идите кушать, – закричали девочки, созывая всех к обеду, – идите быстрей, а то каша остынет. – Ольга, будто услышав призыв, покрутила головой: но … мимо неё пробегали вечно спешащие люди.
– Сколько не сиди, все равно надо идти, – Ольга уже хотела встать и идти дальше, но в этот момент она увидела, что на другой край её скамейки присел мужчина, приблизительно её возраста. Он был чем – то напуган, поворачивая голову влево, то вправо лихорадочно осматривался. Ольга поняла, что кому – то может быть хуже, чем ей.
– Что с вами? – сама не понимая как она на это решилась, спросила Ольга.
– За мной гонится стража Галактики, – ответил мужчина.
– Кто? – удивленно округлив глаза спросила Ольга. – Какая стража? Какой Галактики?
– Вы, что не понимаете, какая? Вооруженная, – язвительно ответил мужчина, он встал со скамейки и почти что бегом пробежал мимо неё, метнувшись в сторону, он скрылся среди деревьев.
Ольга покачала головой.
– Не обращай внимания, мало ли неадекватных людей, – подумала она, но тут увидела, как к ней направляются двое в военной форме.
– Лутайменатепарукак – проговорил один из них, обращаясь к Ольге.
– Простите, я вас не понимаю, – пролепетала Ольга, медленно поднимаясь со скамейки. В их взгляде было что – то вызывающее страх.
Ольга испугалась, внезапно осознав, что происходит.
– Оаперутамхейшарувез, – сказал один из них другому, поворачиваясь к Ольге боком, второй кивнул, и они быстро побежали по аллее.
– Спасибо, – услышала она откуда – то сзади, из – за деревьев к ней вышел недавний сосед по скамейке.
– Отойдите от меня, – прошипела Ольга, – не вмешивайте меня в свои грязные игры.
– Почему, грязные? И это не игры. Я – ученый, меня зовут Верье Гезенборг.
– Ничего мне не говорите, я ничего не хочу слышать, – Ольга вскочила со скамейки и быстрым шагом направилась домой. Ничего уже не радовало, воспоминания улетучились, листья под ногами казались просто грязными.
– Ольга, не бойтесь меня, вам они ничего не сделают, да и окна Футур скоро закроются, – продолжал разговор Верье, он бежал рядом с Ольгой, стараясь не отстать от неё.
– Чего вам надо? – спросила Ольга, резко остановившись и распаляясь в гневе. – Отстаньте от меня … не ходите за мной, даже не думайте, что я пущу вас домой.
– Не волнуйтесь, я вас ни о чем не прошу, просто кроме вас у меня никого нет знакомых на этой планете, – грустно проговорил Верье. Этими словами он растопил сердце Ольги, но она еще не сдалась, махнув рукой, она быстро продолжила свой путь.
– Варитеуминаселдлкабу – услышала она и вдруг прямо перед ней появились те двое, они схватили Верье под руки, но тот стал вырываться.
– Ольга! – крикнул он в ужасе, но что могла сделать безоружная женщина? Подбежал мужчина, пытаясь освободить Верье из рук военных, он пнул ногой одного, рукой перехватил второго и сделал профессиональный захват за шею. Ольга, размахнувшись сумочкой ударила военного по голове, тот свалился под ноги мужчине. Ольга схватила Верье за руку и, вбежав в свой подъезд, помчалась по ступенькам на двенадцатый этаж, где она снимала крохотную комнатку.
– Куда вы меня тащите? – Верье начал вырываться из рук Ольги, – я буду кричать, – проговорил он запыхавшись.
– Вам уже не нужна моя помощь, – запыхавшись проговорила Ольга, отпуская руку. – Ну, и скатертью дорога. Ольга вбежала в подъехавший лифт и лихорадочно нажала на кнопку двенадцать, через несколько секунд она выскочила из лифта на свой этаж.
– Пролгколметрудпактен, – услышала она на лестничной площадке, Ольга испугалась и остановилась, не хотелось показывать свою квартиру. Повернув голову, она увидела, что по лестнице поднимается Верье, напевая что – то под нос.
– Что вам надо? – Громко спросила она военных, стараясь привлечь внимание Верье, вдруг они увидели его и бегом пустились вниз, Ольга за ними, стараясь не дать его схватить. Верье ступил в лифт, и машина плавно поехала вниз. Ольга остановилась и вновь рванулась вверх, стараясь опередить преследователей и ей это удалось. Захлопнув дверь, она закрылась на все замки и облегченно вздохнула. Затем она прошла на кухню и поставила чайник, в этот момент в дверь позвонили. Ольга нехотя подошла к двери, взглянула в глазок, на пороге стоял Верье.
– Входите, – сказала она, пропуская мужчину вперед, – никого за вами нет? Она вновь закрыла дверь.
– Пойдемте, я вас напою чаем. С чем вы пьете: с лимоном, мятой?
– Я не пил чаю сто лет, меня кормили чистой материализованной энергией.
– Не выдумывайте то, чего не было.
– Вы мне не верите? – У Верье от удивления широко открылись глаза, – почему?
– Стражи Галактики и все такое, это выдумка, фантастика, на самом деле ничего такого нет, – Ольга, пожав плечом, достала кружки налила в них кипяток и положила по пакетику черного чая. – Я училась в университете и немного разбираюсь в физике и физических явлениях. Население планеты пользуется трехмерной системой координат, четвертая координата – время. Время на нашей планете как бы имеет направленность от прошлого к будущему, но не может «течь» от будущего к прошлому, а настоящий момент характеризуется так – здесь и сейчас. Произнося свой монолог, Ольга наблюдала как Верье осторожно взял кружку с чаем и отхлебнул глоток, лицо мужчины порозовело и покрылось легкой испариной.
– Какое наслаждение пить настоящую воду, пить чай, дышать чистым воздухом. Я, знаете ли, от всего этого отвык…