I Побег
В тоскливой атмосфере бара с потускневшими на вывеске буквами, сложенными в приятное слово «Отдохни», любой посетитель, задержавшись хотя бы на каких несколько минут, может отдохнуть, но позабыть лишь о таких вещах, как жизнерадостность, оптимизм и яркие краски жизни. Низко свисающие светильники с плафонами зеленого цвета делают все возможное для глаз, чтобы те как следует отвыкли от света и очень скупо, словно нехотя, пропускали его сквозь себя. Бар в своей прошлой и уже всеми забытой жизни имел статус семейного кафе, но затем сменил облик, подстраиваясь под новых посетителей старшего возраста, которых мало интересовали лимонад и мороженое. Только приглядевшись, можно увидеть остатки того доброго и наивного, что в нем было раньше. На серых, наскоро покрашенных стенах местами висят картинки с сюжетами из детских сказок. Когда-то они хорошо подходили к прежней яркой обстановке и создавали атмосферу и уют, теперь же выглядят весьма странно и неуместно. Но из посетителей никто не совершенно не обращал внимания на этот контраст, да и освещение делало изображения незаметными, соединяя их в единую тусклую картину.
На одном из трех потрескавшихся белых подоконников сидит маленький серый плюшевый медвежонок. Он смиренно следит за окружающей обстановкой своими застывшими глазами из черного пластика. Былая суета, отражаясь на блестящей поверхности его глаз и не имея возможности проникнуть внутрь, была вынуждена исчезать мгновенно, не оставляя в нем никаких воспоминаний. Наверное, поэтому у мишки все такой же искренний взгляд, а вот пыль беднягу не пощадила и плотным слоем улеглась на его мохнатую голову и плечи. Рядом с ним давно стоят две бутылки из-под пива, оставленные безответственными посетителями, которые посчитали, что расстояние в несколько шагов до ближайшего столика для них будет слишком утомительным мероприятием.
Несмотря на то, что час уже был послеобеденный, в баре находился только один клиент, глубоко погруженный в размышления. Сначала он сидел в тишине, но затем стал ритмично стучать ногой под столом. Его наружность выдавала в нем представителя высшего звена из цепочки коллектива, которую он представлял. В темно-карих глазах замерла мысль, и взгляд его устремился в центр стола, за которым он сидел. Скрип отворившейся двери и последовавшие за этим шаги разбавили монотонность его пребывания.
− Ну что? Не нашли? – своим обычным спокойным тоном задал вопрос Борис севшему рядом мужчине. После сделал глоток из непозволительно долго задержавшегося в руке бокала. Интервал для спиртных напитков, предназначенный для непрерывного поддержания тела и разума в расслабленном состоянии, давно был нарушен его задумчивостью.
− Ты был как всегда прав, что не утруждал себя поисками. По тому адресу никого не было. Это бесполезно. Пока сам не объявится или не совершит нападение, мы его не найдем, ─ сказал собеседник расстроенным и уставшим голосом.
− Послушай, мы должны выловить их всех любым путем, чтобы в городе опять установилась тишина и никто не боялся поодиночке ходить вечерами по улице. Хватит нам событий трехнедельной давности, − сказал Борис уже более строгим голосом и манерно покрутил свой любимый стеклянный предмет посуды, а затем последним глотком завершил свою встречу с виски в этом баре.
− Я понимаю, но не знаю, как это осуществить.
− Руслан, я искренне надеюсь, что ты не станешь худшим работником месяца. Сам же знаешь, что тогда ждет. И помочь я тебе не смогу. Правила есть правила.
− Слава Всевышнему, кто бы он там ни был в настоящий момент, что у нас в штате есть Арсений. С ним сложно соревноваться и уж тем более обойти его,− на лице Руслана появилась непроизвольная ухмылка, но он тут же приложил усилия по ее устранению.
Борис задумался немного, но все же отставил свой пустой бокал вместе с промелькнувшей мыслью о еще одной порции спиртного. Приподнялся, взял со спинки стула смиренно покоящийся плащ, стряхнул с него еще не высохшие редкие капли, оставленные дождем, и пристально и холодно посмотрел на Руслана:
─ Я бы не был так уверен на твоем месте.
Бар целый день скучал с малочисленными гостями в тишине, и сейчас его единственным посетителем остался Руслан. Слух о том, что проник непрошенный гость уже начал понемногу расходиться по городу. Обычно такие слухи стремительно разгоняются и через несколько дней уже мчатся с огромной скоростью. Очередную атаку в этот раз отбили легко и оттеснили нападавших на их законную территорию, но один нелегал ускользнул и оставался в пределах города, в котором ему были не рады.
Руслан не мог себе позволить долго находиться в этом хоть и очень приятном для него месте, надо было вернуться в участок. Рабочий день подходил к концу, но обязанности по наведению порядка на улицах города нескромным образом требовали себе все личное время таких ответственных работников, каким являлся Руслан.
Владелец бара молча подошел с полной рюмкой абсента и двумя дольками лимона в блюдце. Руслан, так же сохраняя тишину, взял рюмку, выпил ее содержимое, съел лимон и покинул заведение. В свое время Руслан оказал неоценимую помощь этому курьеру по доставке алкоголя до жаждущего выпить рта, и тот поклялся каждый раз, когда он посетит его бар, наливать ему бесплатно по сто грамм самого крепкого алкоголя, который был у него в распоряжении. И такая немая сцена разыгрывалась каждый раз при их встрече, не требуя дополнительных словесных сопровождений, и лишь незнакомцу могла бы показаться странной.
Осенний день был вынужден сдать свою смену вечеру раньше времени из-за совершенно бесполезной и не заслуживающей называться дождем мелкой мороси, нагло набрасывающейся на лицо и одежду.
Руслан быстро дошел до участка и с порога услышал веселый голос Арсения, который без устали делился своими никогда не относящимися к делу, абсолютно бестолковыми рассказами, пребывая как обычно в бодром и воодушевленном настроении.
− А еще в том сериале у вампиров глаза наливались кровью при одном только запахе…
− Интересно тебе смотреть эти вампирские сериалы? Ты же сам прекрасно знаешь, что на самом деле в жизни такого нет, ─ перебил, смеясь, молодой высокий парень Геннадий.
− Не так… Оттого еще смешнее. Для меня любой вампирский сериал – это сразу комедия, но так затягивает… Интрига в сюжете, умеют же завернуть, что не оторваться. И сам знаю, что ерунда, а перестать смотреть не могу, − Арсений снизил громкость своего голоса до чуть слышного.
«Вот дурак, ─ подумал мимо проходивший Руслан, − кто вообще его слушает, только время тратят попусту».
Борис вышел из кабинета, на двери которого было отпечатано большими буквами его имя, и направился к коллегам, большинство из которых улыбалось, столпившись возле стола Геннадия. Стертые полосы на серых плитках, образовавшиеся от ножек стула, выдавали несдержанный и резкий характер того, кто здесь сидел. В руках Борис держал лист бумаги с написанными от руки фамилиями.