Москва 2021
«Все вы здесь, потому что у вас есть желание осознать Я. Это желание возникло не случайно и не вдруг у некоторых людей, в то время как у других не возникло. Оно присутствует благодаря пуньям (заслугам), накопленным вами в прошлых жизнях, пуньям, которые, возможно, были обретены путем медитаций, благотворительности и т.д. Эти пуньи проявятся как желание освобождения, желание выполнять подлинную садхану, желание найти хорошего учителя, в чьем присутствии истина будет преподана и раскрыта. Если кому-то предназначено в этой жизни быть джняни (мудрецом, познающим истину), это значит, что он подошел к этому последнему рождению с горами пуний на счету. Эти пуньи привели его к подлинному Гуру, на подлинный сатсанг, и в такой обстановке он выполнит садхану и достигнет цели.
Если нет этой горы пуний из прошлого, то не будет и желания освобождения, желания найти Гуру, который может его принести. Такой человек может встретиться с Гуру и Гуру даже может дать ему хороший совет, но не будет твердой решимости этот совет воплотить в жизнь. Яростная решимость добиться успеха и проницательность, которая позволяет ему не обращать внимания на хитросплетения мирской жизни возникают только у тех, кто накопил эти пуньи. Другие люди могут услышать слова истины, но, хотя они и признают их правоту, у них не будет склонности действовать в соответствии с ними.
Сырое дерево плохо горит, но если вы будете долго его сушить на солнце, поджечь его будет гораздо легче. Другие вещества, такие как камфора, бензин, керосин и порох, возгораются сразу же, как только их коснется огонь.
Так же можно классифицировать преданных: некоторые загораются сразу, как только встретят Гуру или впервые услышат истину; другим требуется период «сушки», прежде чем они будут готовы вспыхнуть.
Тот, кто еще сырой или влажный, может высушить себя с помощью садханы, имея сильную решимость осознавать Я постоянно. Я постоянно легко доступно, но мы не можем его осознавать или даже остановить наше внимание на мысли о нем, потому что наши васаны (желания, впечатления из прошлого) непрерывно уводят наш интерес и внимание в других направлениях».
Аннамалай Свами
Глава 1. КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
«Есть простой и эффективный путь, чтобы начать освобождение от цикла реинкарнаций. Этот простой путь состоит в том, чтобы делать добро другим – делать добро другим вместо того, чтобы всегда извлекать выгоду для себя!».
Сатья Саи Баба
Решение о написании этой книги было для меня непростым, ведь, казалось бы, что все уже написано до меня в море духовной литературы и что я могу привнести нового, полезного и нужного, написав эту книгу? Но эта воля была продиктована моим Божественным учителем – Сатья Саи Бабой.
И верю, что мой опыт поможет людям, только вступившим на Путь духовного преображения, хоть немного разобраться и не свернуть с него, столкнувшись с обязательными трудностями-испытаниями, а укрепиться в вере и в итоге прийти к цели всех наших жизней – к завершению бесконечных перерождений.
О всех победах и поражениях в своем ученичестве на протяжении восьми последних лет, о чудесах и испытаниях, которые происходили со мной на этом отрезке жизни, я расскажу ниже. Но сначала – для тех, кто не читал мою первую книгу «Веди меня от неистинного к истине», вкратце расскажу о себе.
Я родилась счастливой в самой обычной советской семье. В детстве больше всего на свете я любила смеяться, шутить. Если не получалось посмеяться до слез и до боли в животе – значит, день был прожит зря, такая была смешливая. Родители меня очень любили, как умели выражать свою любовь – так и выражали. В юности мне казалось, что мама делает это как-то странно и слишком строго, но понадобились годы, чтобы понять, что она делает это так, как умеет, и перестать требовать от нее чего-то большего.
Отец у меня был военный. Поэтому родители часто переезжали на места службы по всей России. Моя старшая сестра родилась в Тынде, это малюсенький городок в Сибири. Я родилась через четыре года во Владивостоке в 1980 году. Через два года мы переехали в Подмосковье, а потом и в Москву. Родители мои были совсем не религиозны. А вот старшая сестра, сколько ее помню, еще с подросткового возраста была очень верующей. Мои отношения с Богом были где-то посередине. Жизнь протекала совершенно обычно. Окончив школу, я поступила в институт, на факультет «Мосты и тоннели», где и познакомилась с будущим мужем Вадимом, с которым мы поженились по окончании учебы.
Вадим для меня – это подарок судьбы: добрый, щедрый, умный, мудрый, всегда спокоен и позитивен, он часто напоминал мне ребенка своей простотой и открытостью, и с ним было всегда интересно, так как мы оба любили здоровый авантюризм и всегда смотрели в одну сторону. Хотя его детство нельзя назвать счастливым – мама умерла рано и воспитывала его, в основном, бабушка. Она считала себя атеисткой, хотя более любящего и доброго человека, как она, встретишь редко. Бабушка была мудрой женщиной, сумевшей создать крепкую дружную семью, прожив со своим мужем душа в душу до глубокой старости в достатке, красоте, здоровье, воспитав детей и внуков достойными, порядочными людьми. У нее совсем отсутствовала внутренняя злость и агрессия, поэтому когда были поводы высказать неудовольствие на кого-то из близких – она делала это с такой любовью и всегда по делу, что невозможно было обижаться. Про посторонних людей она вообще старалась не говорить плохо. До последнего дня, даже лежа в кровати и несмотря на боль от сломанной ноги, она старалась улыбаться. Ее не стало в 94 года. По современным меркам, бабушка не вела здоровый образ жизни – она ела все, что хотела: жирное, жареное и сладкое, воду пила из-под крана (очень невкусная, я ее вообще не могла пить), всю жизнь прожила в центре Москвы, в доме, окруженном трассами, с отсутствием растительности, то есть экология совершенно никакая. При этом в поликлинику она не ходила, у нее даже медицинской карты там не было, если что-то с ней случалось – лечилась сама таблетками, что подруги посоветуют. Зато всегда позитивная, всегда готова обнять, накормить, обогреть. Когда она умерла, мы ее ежедневно провожали благодарными мыслями, радостными воспоминаниями о ней, чтоб помочь перейти ей в другой мир. Если по человеку после его смерти не плакать, мысленно не удерживать его рядом с собой в страдании и тоске по нему, то он может легко преодолеть все стадии перехода и впоследствии даже стать ангелом-хранителем, помогая уже со своего уровня.
Ее внук, и мой муж Вадим – достойное продолжение своих предков. Он всегда находится в состоянии гармонии и покоя, ему всегда хорошо: и в большой компании, и одному, и в деле, и особенно без дела. Гнев и раздражение настолько редки, что я даже не припомню такие моменты. Причем, это не результат какой-то внутренней духовной работы. Таким он был всегда. Обычно, такие эмоции исходили от меня, но, видя его добродушное лицо, мне ничего не оставалось делать, как успокоиться. Все конфликты, раздуваемые, как правило, мной, заканчивались шуткой и пониманием. Ни разу в жизни не слышала от мужа ни одного матерного слова. Всегда вижу от него только добро и умиротворенность. С рождения он не любил есть мясо и рыбу, и еще задолго до знакомства со Свами стал вегетарианцем, тогда как я пришла к этому намного позже.