Глава третья. Поисковая.
Поиском работы я занялась вплотную после долгожданных летних каникул. Впрочем, уже даже не каникул – а просто – трех летних месяцев тепла, хорошего настроения и позитива. Отдохнувшая и полная сил как человеческих, так и ведьмовских. Но тут меня поджидали новые неожиданности — как оказалась ведьма без стажа работы даже с отличными рекомендациями кафедры института никому не нужна. На первое собеседование я собиралась долго, волновалась, как школьница, идущая на первое свидание с прыщавым подростком, что в первом классе дергал ее за косички и старательно косил глаза на лоб, по которому в ответ доставалось учебником по грамматике. Самое главное что — конечно создать видимость серьезности и убедить потенциального работодателя в том, что я просто необходима их заведению. Я собрала все документы, рекомендательные письма, наудачу зажгла ароматическую палочку (правда она так смердела, что пришлось срочно ее тушить и выкидывать через форточку по просьбе мужа). И, конечно же, я сразу замахнулась на проверяющую инстанцию — страшный и необъятный Магтехнадзор, которым пугали всех предпринимателей, свою деятельность связавших с промышленностью. Прямо с порога офиса я была облаяна меркой теткой, которая видимо была секретарем. Очевидно у нее были то ли критические дни, то ли перманентная истерика — впечатление сложилось, что все сразу. Начальница ее пригласила меня пройти в свой кабинет, выразительно поглядев на свою подчиненную. Та мгновенно заткнулась на полуслове и изобразила бурную деятельность — окопалась бумажками по самые уши.
- Итак, позвольте с вами познакомиться....
Я представилась, рассказала о себе. Предложила ей полюбоваться моими документами. Та без видимого желания, чисто символически, открыла диплом, который держала верх тормашками.
- А дети у тебя есть?
- Нет, - сказала я, и по ответному взгляду поняла, что вопрос о моем трудоустройстве уже решен окончательно и бесповоротно.
- Оставьте нам свое резюме, как только у нас освободиться какая-либо вакансия, то мы с вами созвонимся.
Я кивнула и вышла из кабинета. Ну почему — есть дети — плохо, значит, будешь на больничных постоянно с ними сидеть, нет детей — вообще кошмар — уйдешь в декрет на три года, а еще лучше вообще — быть мужиком! С ними никогда подобных проблем нету. Но увы — природа распорядилась по своему, создав меня такой, какая я есть. Размышления прервал ехидный смех секретарши за спиной. Видимо, не одна я такая красивая не подошла. Я на мгновение просто вспыхнула от ярости, но потом пришлось взять себя в руки — ибо моя бытовая магия живет своей жизнью, и практически не поддается управлению с моей стороны. Но от мелкой пакости я не удержалась — и внезапно налетевший ветер в мгновение ока навел на только что убранном столе страшенный беспорядок, половину листов просто выкинув из окна.
- У!!! Ведьма! - донеслось в спину шипение.
Да, я такая.
Следующие несколько недель были такие же печальные и безрезультатные. Бездетную замужнюю молодую девушку без опыта работы никто брать не хотел. Бессмысленно я пыталась доказать, что умею решать проблемы, не боюсь никакой работы и смогу в рекордные сроки обучиться. Везде либо требовались суперведьмы, способные останавливать ураганы, рассеивать выбросы так, что за них штрафовали соседние заводы, отводить глаза инспекторов из проверяющих государственных инстанций.
Сидеть на шее у родителей я не хотела. Поэтому отчаявшись найти работу экологом, я стала искать вакансии попроще — лаборантом, благо опыт в этой сфере был — родная кафедра в свое время устроила меня к себе на полставки этим самым лаборантом, доверив самое ценное — делать реактивы для опытов и следить, чтобы младшекурсники не совали туда пальцы, не отхлебывали из колб. Казалось бы – ну записано в моей трудовой книжке должность – лаборант. Что может быть проще?! Но и тут потенциальные работодатели нашли к чему придраться: оказывается, мне не написали разряд. Когда я добралась до отдела кадров в нашем институте, инспектора, сидящие там, поставили на меня пять пар нехорошо горящих глаз, в которых явно читалось желание выставить меня за дверь, вместе с моими проблемами и вопросами. Что, в общем-то, они и сделали, объявив, что переправлять ничего не будут и мне вообще радоваться надо, что хоть такая запись.
…и в один прекрасный вечер, я наткнулась взглядом на объявление о лаборанте, который требовался на большой завод. И, решив попытать счастья еще раз , я позвонила туда. Приятный мужской голос выспросил у меня все подробности моей квалификации и пригласил на собеседование. Окрыленная и воодушевленная, я просто вихрем скатилась по ступенькам, оседлала свою рабочую метку (Рыжий, в образе мотоцикла раздраженно просигналил мне вслед, явно возмущенный моим выбором транспортного средства) и помчалась на встречу.
Стоит начать с того, что ориентируюсь я по городу слабо. Особенно – с высоты птичьего полета. Эх, надо было не выпендриваться, а сесть в маршрутку и доехать как все нормальные люди…так ведь нет! Когда я сделала второй круг над городом, я поняла – что что-то тут не чисто. Особенно нечисто было возле двух заводов черной металлургии и фармацевтической фабрики. Потом, я додумалась приземлиться и купить карту. С ней дело пошло ловчее – сориентировавшись по сторонам света (а именно – найдя в парке дуб и по его стороне со мхом определить, что в той стороне – скорее всего север), я проложила маршрут и, следуя ему, доехала до завода. Мне стало понятно, почему я два раза пропускала его, пролетая мимо. Большие здания, забор и закрытые массивные ворота я приняла за часть железной дороги, которая проходила рядом. Итак, припарковав метлу, я отправилась на поиски отдела кадров. Которые, по надписи, нашла тут же. Там меня встретил обладатель того бархатного мужского голоса. Инкуб. Он любезно пригласил меня в свой кабинет. Я послушно зашла туда, но села в самый дальний край. Раньше я с представителями этой расы никогда не общалась. Слухи про них ходили всякие разные. Я, конечно, им не верила, но все же.
- Итак, - инкуб начал первым, привлекая мое внимание, - что вы оканчивали?
Я по порядку пересказала все свои учебные и практические навыки, показала диплом. К моему изумлению, начальник отдела кадров вытащил из него вкладыш с оценками и начал его внимательнейшим образом изучать! Потом удивленно хмыкнул:
- Как же так? По физике удовлетворительно, а по остальным предметам – отлично?
Ну да. С физикой я не дружила никогда. Не дружила я и с преподавателем. Он меня почему-то тоже недолюбливал. Поэтому постоянно заваливал на экзаменах, вечно убивая надежду на стипендию. Я, наверное, никогда не забуду защиту лабораторий и его каверзный вопрос в самом конце: «Ну, а как же работает осцилограф?». Но что я честно и открыто ответила, что знала «В розетку втыкается и от электричества работает». Мне поставили соответствующую оценку, согласно столь глубоким познаниям в данной области науки. А что стоят те задачи, которые он сам придумывал, а потом начинал решать у доски! Где-нибудь на середине найдя ошибку, он стирал все написанное и начинал перекраивать условия задачи так, чтобы хоть как-то можно было бы ее решить, получив более-менее правдоподобный ответ. (Бывало, получалось, что мальчик, тянущий за собой саночки с грузом в двадцать пять килограмм вбегал на горку со скоростью хорошей иномарки. А белочка, поймавшая орех, получала импульс такой силы, что несчастное животное должно было размазаться по ближайшей сосне или улететь километра на два).