Сергей Куликов - Велосипедные братья

Велосипедные братья
Название: Велосипедные братья
Автор:
Жанр: Детская проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Велосипедные братья"

Маленькие рассказы про путешествия братьев сквозь музыку и время на велосипеде.

Иллюстрация создана автором с помощью нейросети Midjourney.

Бесплатно читать онлайн Велосипедные братья


Бикенбауэр и Бикендорф

Бикенбауэр и Бикендорф – два брата со стороны реки Ватрушка, с угловатыми улыбками и коричневыми кожаными куртками. У каждого из них веселое настроение: все, что нужно, они собрали в рюкзак и отправляются на поиски настоящего. Чего настоящего – пока не очень понятно. Понятно, что оно должно быть настоящим. Должно пахнуть свежим соленым морским ветром, должно отражаться в лужах на улице, должно заполнять собой любые возможные пустоты и отвечать на любые вопросы.

Бикенбауэр – крут, нрав северный, аккуратен в словах, человек, который любит апельсиновый сок.

Бикендорф – кроха-поэт, в шароварах и вязаной кофте, с одним закатанным рукавом, кажется, левым. Им для пути необязательны скорость и остановки, для памяти пейзажа не обязательно быть в шарфе и берете, для танцев достаточно грампластинки с крупными буквами Ф О К С Т Р О Т на обложке.

Велосипед у Бикендорфа – холодный в гараже, но стремительный на солнце. У Бикенбауэра велосипед разговаривает. В поездке он тянет мелодию. Крутишь педали и слышишь песню. Сколько спиц в колесе у каждого? Четное или нечетное количество? Любят ли братья красные ягоды – смородину, малину, клубнику, что там еще? Сколько расстояний в локтях проехали братья от одного порта до края земли? Одно ли и то же время на часах у Бикенбауэра и Бикендорфа? Пока вопросы не важны. Начнется все с конфликта. Вот стоят два брата перед тропой.

– Отправляемся не спеша, я плавно плыву впереди, мой шарф развевается на ветру, – так утверждает Бикенбауэр.

– Да, но только я обгоняю тебя, как птица. Тебя и ветер. Как позавтракал, так и поспешил, – спешит Бикендорф и вырывается вперед.

– Что ты?! Что ты?! Догоню! – грохочет Бикенбауэр.

Несутся по улице два гордых, быстрых, растрепанных брата, сквозь себя пропускают улыбки и взгляды прохожих, тени деревьев и голоса из открытых окон. Поворот, еще поворот, еще поворот, снова по дуге и влево, поворот и с горки, что захватывает дух. Глаза слезятся, трясется руль, все тело – сплошные нервы, искрящиеся от напряжения. И снова поворот. И кошка.

– Стой!

– Что!

– А!

– У!

Бам-бам. И шлеп. Потом кхрр. Затем пурум-пум-пум. И снова бум. Мгновение, и тишина. Две черных провода на небе, облака, кирпичная стена. Все вокруг как будто злое и незнакомое. Зачем-то лезет прямо внутрь всем естеством.

– Жив? – сцепляется с аварией словами Бикенбауэр.

– Ох, – как будто икает Бикендорф. Велосипеды сложились в архитектурный узел. Два брата с ободранными коленями и ссадиной через плечо глядят во все глаза друг на друга. Веселье тут же накрывает покрывалом!

– Ха-ха, я птица – догони, – смеется Бикенбауэр.

– Мой шарфик на ветру-у-у, – смеется Бикендорф.

Отсмеялись, погрустили, еще раз порадовались, что целы, и поклялись. О чем же они поклялись, вы узнаете совсем скоро.

Клятва

– А ты неплох, – говорит Бикенбауэр, встречая на велосипеде уже успевшего спуститься с горки брата.

2 минуты 49, нет, 48 секунд от песочного замка, построенного соседским приятелем Тимом, до восторженной площади оваций в центре города с огромным фонтаном, где плиты расчерчены на шоколадные оттенки, и птицы с карнизов указывают путь.

– Было бы быстрее, если бы не почтальон, – говорит с одышкой Бикендорф, – со своей сумкой преградил мне дорогу. Пришлось обскочить его по канаве. Еле удержался в седле.

– Бумаги при тебе?

В кармане каждого из великих братьев лежит договор. Подписан в северных и южных координатах с наложением штангель-циркулем особых точек и радиусов действия договора.

Вот этот договор:

"Мы, велосипедные братья, Бикенбауэр и Бикендорф, клянемся на этом отрезке суши, который у нас под ногами, всегда уважать маршрут каждого из нас. Неважно, какой дорогой отправился участник договора, если спицы его в порядке и воздух в шине достаточно прочен, значит, нет смысла и любой другой головной иллюзии мешать другому катиться так, как ему вздумается. Если случилась травма – разбито колено, слетела цепь, или любое другое доказательство несостоятельности, значит, стоит остановиться. И оценив обстановку, флагом своего желания и окружающими возможностями обозначить желание помощи. Все это моментально утверждено, задакументировано (в этом слове ошибка) совместно и сомнению не подлежит. Подпись слева, подпись справа".

Чтобы документ действительно принадлежал творчеству свободной скорости, а не просто "бумаговорчательству", герои поставили большую печать. Ее одолжили на время у работника аптеки, который был подслеповат и вряд ли уяснил просьбу настоящих братьев по скорости.

– Вечером вернете, – пробормотал он.

Счастливые участники дорожного движения быстро составили пакт, подписали и заверили его у всего окружающего мира в правдивости. Но уже через пару минут открылась дыра с вопросами.

Как же быть с теми, кто не участвует в договоре? Или не захочет участвовать в этом? Как, например, почтальон, или домашние животное, или простое, необрамленное течение жизни, у каждого из которых свое направление. Что делать, если есть препятствие?

Дома, открыв карту движений, было предложено следовать определенным маршрутам. Через сквер только по темной стороне в тени деревьев, к школе только по улице 37-го марта параллельно линии, прочерченной автомобилем с широкой продольной полосой на боку, в гости через парк, к сладостям через Мисс Денвер, и так далее.

– Утопия, – мыслит взрослыми категориями Бикенбауэр.

Как быть? Все правы и неправы одновременно. Но правила как будто определены. Клятва дана. Договор подписан. Бикенбауэр крутит вымышленный ус и щурит правый глаз.

– Правила наши, а дальше будет как будет. Главное, чтобы нами соблюдались. А Вселенная, надеюсь, подстроится.

– А, – возражает Бикендорф.

– Ну, а если "А", тогда мы будем "Б".

Последний пункт немедленно поправкой вносится в основной текст договора и теперь документируется невидимой печатью – кулаком, который резко опускается тыльной стороной на братский контракт.

Песочные часы в тот же момент закончили свой бег, последние песчинки упали на дно, и молоко с песочным печеньем отправилось в рот каждого путешественника.

Граница

Бикенбауэр и музыка вполсилы. Скрип в полтакта колеса. Скрипит в соленом воздухе у моря цепь. Трава щекочет спицы. Летит вперед самый лучший байк, оставляя след на тропе. Бикендорф хранит в движении обрывки линий. Его желание – поймать пейзаж. Один поворот головы туда-обратно – и он видит застывшую картинку, еще поворот – еще картинка. Готовый фотоальбом всегда в наличие.

Братья едут к морю. Там в рюкзаках на толстых лямках провизия: бутерброды и термос, карты, перетянутые резинкой, воздух, с ароматом лаванды, которая прячется в сувенирном мешочке, карамель, собранная в кулек, велосипедный паспорт – по одному на каждого, строительная рулетка, голос из радиоприемника по требованию и старый скрученный халат в качестве покрывала на случай остановки. Бикенбауэр плывет в теплом воздухе просто. В волнении – пустяки. Надо рукой взяться за руль и отпустить. Вот как объяснить? Надо нестись, но без спешки. Возможно рывками, толчками. Возможно вперед догоняя себя. Но торопиться нет обязательств.


С этой книгой читают
Питер, которому 12 лет, большую часть своей жизни мечтал о волке в качестве домашнего животного. В рассказе его ждут приключения. Удачи, разочарования, дружба. Один (или нет?) против всего мира.
Добрая сказка о зарождении дружбы в холодную зимнюю пору между медведем и ежом.
Число 13 принято считать несчастливым. Однако наши истории доказывают: когда любишь, важны не приметы, а люди. Герои этого сборника – самые обычные девочки и мальчики от 9 до 12 лет, а также их мамы и папы, бабушки и дедушки. И все они в преддверии Нового года становятся немного волшебниками. Один мальчик желает маме доброго начальника; бабушка рассказывает внукам о том, как в детстве получила от Деда Мороза самый главный подарок – здоровье; а де
Вторая книга новой серии для девочек-подростков! Веселые, теплые и искренние книги, которые учат не опускать руки перед трудностями!Блог «Спросите Эмму» набирает популярность! Теперь Эмма Вудз не просто высказывает свое мнение, к ней действительно обращаются за помощью! Но когда девочка узнает, что на Национальный конгресс учащихся от школы едет Джексон Найт, эмоции берут верх. Ведь это она знает, как решить любую проблему и в курсе всего, что во
Учебное пособие состоит из упражнения на чтение, аудирование и перевод сказки на турецком языке, адаптированной по методике © Лингвистический Реаниматор, с турецкого языка на русский; и контрольного упражнения на перевод и пересказ неадаптированного турецкого варианта этой же сказки. Пособие содержит 1 307 турецких слов и идиом. Рекомендуется широкому кругу лиц, изучающих турецкий язык на уровнях А2 – С2.
Обычный парень, решивший помочь соседке находит загадочную шкатулку, благодаря которой попадает на таинственный остров и в следствии чего теряет память о происшествии… Но после, его голову занимает навязчивая мелодия и незнакомые голоса. Девушка соседка не видит иного выхода и отправляет его в лечебницу. Вот только там он знакомится с довольно странной особой, которая говорит ему, что все происходящее с ним – последствия магии. И что она сама был
КНИГА ПЯТАЯПолгода назад моя жизнь изменилась.Всё, что было важно, вдруг кануло в прошлое, и на место старым ценностям пришли иные смыслы. Я очень долго не хотела признавать правил и подчиняться судьбе, но теперь поняла, что только так и можно выжить. Выжить – и найти своё место в мире.Кажется, что счастье и покой совсем близко, но… где-то ещё бродит тот, кто желает сам устанавливать свои правила.Меня зовут Юна Горст. И я намерена навсегда выйти
Однажды взрослые ученые решили провести исследование: как отличаются результаты детей в школе, которые активно занимались летом или просто отдыхали на каникулах. Исследование показало, что дети, которые во время отдыха от школы не только гуляли и играли, но и читали, писали, считали, в сентябре легко осваивали новую программу, сразу получали хорошие оценки, радовали учителей и родителей. Ирина Поддубская, педагог, мама двух дочек, автор книги "Ка