Александр Гарцев - Венька-оппозиция

Венька-оппозиция
Название: Венька-оппозиция
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Венька-оппозиция"

С уличных митингов Венька попадает по власть. Его избирают Главой администрации поселка. Сумеет ли он со своей пассионарностью что-то изменить в жизни своих избирателей?

Бесплатно читать онлайн Венька-оппозиция



Дул холодный прерывистый ветер.

–Но это даже лучше, – подумалось Веньке.

И действительно ярко-красные знамена зажигательно вырывались из рук и алым пламенем полыхали над демонстрантами. Колонна подходила к памятнику Революции, и первые ряды уже выстроились в ожидании ораторов.

Городские власти традиционно разрешили небольшую в две улицы демонстрацию и короткий в один час митинг.

–Товарищи, слово предоставляется молодому коммунисту Вениамину Плехову.

Венька передал древко кому-то, стоящему рядом, и пружинящим шагом быстренько вбежал на знакомую со студенческих лет трибуну.

–Мы, молодые коммунисты, – начал он, привычно взмахивая крепко зажатой в правой руке шапкой Adidas, – категорически против повышения цен на коммунальные услуги, требуем равного для всех бесплатного высшего образования и продолжения работы нашей поселковой котельной.

Его речь несколько раз прерывалась возгласами:

–Молодец! – правильно! Верно сказал.

Довольный, он сбежал в толпу и с удовольствием слушая продолжающиеся аплодисменты, встал на свое место рядом с Нинкой.

Взял свое древко.

На митинге осенью он зачитывал резолюцию. А сегодня бюро включило его в число выступающих. В первой пятерке, от молодежи, чем Венька очень гордился. Сегодня обращение митинга к Правительству зачитает Серега. Тоже из его поселка.

Серега- предприниматель, мебель делает у себя в гараже. Рад бы расширить свое производство, да не дают чиновники. Нет свободы предпринимателям. Недоволен властью. Вот и сочувствует партии. На втором уже митинге выступает.

Все также порывами дул холодный ветер, но Веньке было жарко. То ли от того, что выступил, то ли от того, что яростно хлопал в ладоши вместе со всеми, то ли от того, что вместе со всеми кричал:

–Правильно! Точно! Молодец! Гнать их из власти!

То ли от того, что рядом плечом к плечу стоит его верная боевая подруга Нинка.

***

Сергей Петрович, еще недавно заместитель, а сейчас просто советник мэра, жил недалеко от памятника Революции, на самом берегу реки, в старом еще сталинской постройки доме с высокими в три метра потолками, большими комнатами и широкими коридорами.

Так за все время работы в горисполкоме, а потом и в городской администрации, он место жительства и не сменил. Пусть и дом старый, несовременный, зато здесь красиво, в центре, и все под рукой: и речка, и пристань, и городской сад, да и горисполком 15 минут ходьбы.

Слушая бравурные марши митинга, он, выгуливая свою собачку, повернул в противоположную сторону.

Он митингов не боялся. Но проходить мимо и не зайти, было бы неприлично и неуважительно к собравшимся. А идти туда, значит надо выходить к микрофону, рассказывать, убеждать. А убеждать толпу, в чем Сергей Петрович обжигался не раз, бесполезно. Никто слушать не будет. Людям выговориться надо, выкричаться. Пусть Славик, заместитель начальника орготдела, там постоит, послушает, а потом и расскажет.

Хорошо, что в последний момент Сергей Петрович все – таки уговорил шефа разрешить коммунистам этот протестный митинг собрать.

Во всей России в этот день протестные акции проходят. А мы чем хуже других?

***

–А пойдемте – ка, ребята, пешком. – предложил Венька разгоряченным демонстрантам из своего поселка, -Через часик дома и будем. Как раз к обеду.

Согласились только Серега со Светкой, да Иван, рамщик с лесопилки, остальные ушли на автобус.

–Да, – подвел итоги митинга Иван, – заелась власть. Никто сегодня ни от города, ни от области к нам не пришел.

–Заелась власть, – согласился Серега, укладывая в УАЗик, плакаты и рассчитываясь с шофером, – не хочет с народом разговаривать.

Шли молча по улице, вниз, к мосту. Почему-то усталые, но все – таки с ощущением праздника в душе и чувством выполненного долга.

–А я вот помню, еще молодым был, – начал вспоминать Иван, – столько народу на демонстрации ходило, цветочки, шары. Каждое предприятие и даже школы свои колонны формировали, украшали. Вообще, город расцветал.

–Но нас тоже сегодня было прилично. Сотни две наверно. – добавила Нинка, заглядывая в глаза молчавшему Веньке.

–Вень, ты чего?

–А знаете, что, ребята, я думаю, – улыбнулся своим друзьям Венька. – Вот мы сегодня резолюция приняли к Президенту. Долой правительство. А ведь, что оно изменит Правительство – то? Правительство так далеко. Власть надо брать здесь. Самим. Самим и порядок наводить.

–Ты что Венька с ума сошел. Ты Венька – оппозиция. Кто власть – то нам отдаст?

–Согласен. В области у нас, в облДуме фракция всего 4 человека. а в городе и того меньше.

–Ну вот, а ты власть хочешь взять. Тут с такими цифрами не повлияешь даже на ее решения-то, и свое ничего не протолкнешь.

–Там, да. – продолжал рассуждать Венька. – А вот смотри у нас в поселковой Думе 7 депутатов наших. Из 12. Так это же, что мужики, получается большинство? А?

Девчата переглянулись.

–Да бросьте, вы, парни, про политику. «Венька – оппозиция», слушай, а хорошее прозвище тебе дали. Пошлите-ка в кафе. Праздник же сегодня. Согреемся хоть. Холодно что—то.

– А все – таки, с котельной надо разобраться, – продолжал ворчать и строить планы по захвату власти в поселке Серега, – Всю зиму замерзали. Непорядок это.

***

В коридоре городской администрации пусто. По красной дорожке изредка пробежит девчушка, чей-то помощник, с красной папочкой.

На первом этаже в прошлом году оборудовали пост милиции, выделили комнатку под бюро пропусков, посадили туда двух девушек с канцелярии. Люди тут и перестали толкаться в коридорах. Прежде чем пройти, позвонить надо, по какому вопросу, к кому, тебе время и назначат. Так – что чище стало, меньше толкотни. Дорожку вот красную приобрели.

–Красиво. Хорошо, что это все я организовал, – с удовлетворением подумал Сергей Петрович, осматривая новую дорожку.

Навстречу из актового зала выходит мэр.

–Ну что, Сергей Петрович, бумаги принес с области?

–Да, у меня в кабинете уже.

–Отдай Вере Павловне. Да и заходи, расскажешь.

–Как по котельной-то посовещались?

–Да плохо. Область дополнительно денег не дает. У завода даже на ремонт нет, не то, что на уголь. Да тут еще и московский капитал на завод поглядывает.

–Я в курсе. А с пермскими что?

–Да завяли что-то. Не появляются.

Сергей Петрович зашел в кабинет, взял бумаги, перечитал, положил аккуратно в хронологическом порядке в красную папочку, причесался, поправил галстук и пошел в приемную.

***

В кафе тихо играла музыка, и после холодного весеннего ветра было особенно тепло и уютно. Вся кампания расположилась за одним столом у самого окна, из которого открывался красивый вид на реку, на расцветающие заречные луга, за которыми в голубой дымке просматривались дома и высокая труба котельной поселка.

–Когда у нас очередное собрание Думы?


С этой книгой читают
Ученик девятого класса, Саша, наконец нашел то, что искал. И наставника, и друга, и помощника. Но чем закончилась эта дружба между Искусственным Интеллектом, мечтающим жить как люди, как его новые друзья и Сашей, мечтающем переселиться в новую, заманчивую и красивую виртуальную реальность?
Найти себя в быстроменяющейся жизни. Социализация – это абстрактный термин. Но как же сложно все и перепутано в реальности.
Эта четвертая книга юмористических рассказов, стендапов и скетчей из жизни смешного пенсионера. Сталкиваясь с разными обычными и необычными ситуациями и разобравшись в них, он всегда делает один вывод: "Ну смешной же я пенсионер". И это правда. Он бывает смешон. Он бывает саркастичен. Он бывает ироничен. Но никогда не бывает грустным.
Добрые и иронические истории для семейного чтения про приключения любопытного кота Фокса.
Что мы знаем о душевно больных людях?Лишь то, что они сошли с ума и теперь им не место в обществе среди нормальных людей.А знал ли ты, что все мы по-своему психи?И этого ты тоже не знал, грустно. Я расскажу историю, в которой чуть сама не запуталась…
В рассказах и романах затронуты самые насущные, самые актуальные проблемы, связанные с нынешним переселением немцев из России в Германию, с трудным и болезненным процессом интеграции их в местное общество, с казусами, которые происходят с ними на первых порах проживания здесь. Не обойдена и тема семейного устройства и семейной жизни в новой среде. С глубоким пониманием и душевной тревогой повествует Лукерья Сайлер о самой больной проблеме немцев
«… еще 28 минут» – литературный дебют Хачатура Исмаилова. Это остросюжетная повесть, в которой есть и погони, и террористы, и доблестные солдаты, и захват в плен, и освобождение из него, но главное – в ней есть дружба, принятие, понимание и истинная братская любовь. История, отправной точкой которой стал реальный случай из детства автора, захватывает ярким сюжетом и заставляет задуматься, ставя перед читателем глобальные, общечеловеческие вопросы
Она куталась в агрессию и равнодушие, как в броню, а в душе у неё был пожар…После смерти сестры для шестнадцатилетней Риты всё потеряло смысл. Она считала себя виновной в её смерти и мстила себе, уничтожая день за днём, пока однажды всё не поменялось…Это история о потере, самоуничтожении, одержимости, предательстве и любви, рассказанная от лица подростка.
Испания – Барселона, Мадрид, Гранада. А что ещё? Эта книга расскажет о городе, который встретил Сервантеса при возвращении из плена. Автор подаст историю через архитектуру. Вы увидите современного испанца в сравнении с русским. Что общего и чего не понять. Вас ждёт много открытий и многие стереотипы об Испании будут развенчаны. На протяжении всего повествования автор беседует с читателем. Начните этот диалог и вы узнаете много нового о регионе ст
Михаил Гиголашвили (р. 1954) – прозаик и филолог, автор романов «Иудея», «Толмач», «Захват Московии» (шорт-лист премии «НОС»), «Чертово колесо» (шорт-лист премии «Большая книга»), «Тайный год» («Русская премия», шорт-лист премий «Большая книга» и «Русский Букер»).Грузия, 1987 год, «перестройка». Тбилисские наркоманы и менты, неотличимые от мафии, интеллигенция, воры в законе, партноменклатура – детально прописанные персонажи романа «Чертово колес
В новой книге известного русского писателя В.В.Личутина – автора исторических произведений «Скитальцы», трилогии «Раскол» – продолжается тема романов «Любостай» и «Миледи Ротман» о мятущейся душе интеллигента, о поисках своего места в современной России. Это – тот же раскол и в душах людей, и в жизни...Неустроенность, потерянность исконных природных корней, своей "родовы", глубокий психологический надлом одних и нравственная деградация на фоне ви
В книгу входят истории, которые рассказывает маленькая девочка. Очень интересно наблюдать со стороны, как она смотрит на события, воспринимает мир и размышляет. Это современная девочка, она живёт в реальном мире, но очень часто любит фантазировать, и не замечаешь, как из обычной квартиры перемещаешься вместе с ней в прекрасный замок, волшебный лес, на берег моря или сказочное болото. И вполне обычные люди на глазах превращаются в капитана дальнег