Дул холодный прерывистый ветер.
–Но это даже лучше, – подумалось Веньке.
И действительно ярко-красные знамена зажигательно вырывались из рук и алым пламенем полыхали над демонстрантами. Колонна подходила к памятнику Революции, и первые ряды уже выстроились в ожидании ораторов.
Городские власти традиционно разрешили небольшую в две улицы демонстрацию и короткий в один час митинг.
–Товарищи, слово предоставляется молодому коммунисту Вениамину Плехову.
Венька передал древко кому-то, стоящему рядом, и пружинящим шагом быстренько вбежал на знакомую со студенческих лет трибуну.
–Мы, молодые коммунисты, – начал он, привычно взмахивая крепко зажатой в правой руке шапкой Adidas, – категорически против повышения цен на коммунальные услуги, требуем равного для всех бесплатного высшего образования и продолжения работы нашей поселковой котельной.
Его речь несколько раз прерывалась возгласами:
–Молодец! – правильно! Верно сказал.
Довольный, он сбежал в толпу и с удовольствием слушая продолжающиеся аплодисменты, встал на свое место рядом с Нинкой.
Взял свое древко.
На митинге осенью он зачитывал резолюцию. А сегодня бюро включило его в число выступающих. В первой пятерке, от молодежи, чем Венька очень гордился. Сегодня обращение митинга к Правительству зачитает Серега. Тоже из его поселка.
Серега- предприниматель, мебель делает у себя в гараже. Рад бы расширить свое производство, да не дают чиновники. Нет свободы предпринимателям. Недоволен властью. Вот и сочувствует партии. На втором уже митинге выступает.
Все также порывами дул холодный ветер, но Веньке было жарко. То ли от того, что выступил, то ли от того, что яростно хлопал в ладоши вместе со всеми, то ли от того, что вместе со всеми кричал:
–Правильно! Точно! Молодец! Гнать их из власти!
То ли от того, что рядом плечом к плечу стоит его верная боевая подруга Нинка.
***
Сергей Петрович, еще недавно заместитель, а сейчас просто советник мэра, жил недалеко от памятника Революции, на самом берегу реки, в старом еще сталинской постройки доме с высокими в три метра потолками, большими комнатами и широкими коридорами.
Так за все время работы в горисполкоме, а потом и в городской администрации, он место жительства и не сменил. Пусть и дом старый, несовременный, зато здесь красиво, в центре, и все под рукой: и речка, и пристань, и городской сад, да и горисполком 15 минут ходьбы.
Слушая бравурные марши митинга, он, выгуливая свою собачку, повернул в противоположную сторону.
Он митингов не боялся. Но проходить мимо и не зайти, было бы неприлично и неуважительно к собравшимся. А идти туда, значит надо выходить к микрофону, рассказывать, убеждать. А убеждать толпу, в чем Сергей Петрович обжигался не раз, бесполезно. Никто слушать не будет. Людям выговориться надо, выкричаться. Пусть Славик, заместитель начальника орготдела, там постоит, послушает, а потом и расскажет.
Хорошо, что в последний момент Сергей Петрович все – таки уговорил шефа разрешить коммунистам этот протестный митинг собрать.
Во всей России в этот день протестные акции проходят. А мы чем хуже других?
***
–А пойдемте – ка, ребята, пешком. – предложил Венька разгоряченным демонстрантам из своего поселка, -Через часик дома и будем. Как раз к обеду.
Согласились только Серега со Светкой, да Иван, рамщик с лесопилки, остальные ушли на автобус.
–Да, – подвел итоги митинга Иван, – заелась власть. Никто сегодня ни от города, ни от области к нам не пришел.
–Заелась власть, – согласился Серега, укладывая в УАЗик, плакаты и рассчитываясь с шофером, – не хочет с народом разговаривать.
Шли молча по улице, вниз, к мосту. Почему-то усталые, но все – таки с ощущением праздника в душе и чувством выполненного долга.
–А я вот помню, еще молодым был, – начал вспоминать Иван, – столько народу на демонстрации ходило, цветочки, шары. Каждое предприятие и даже школы свои колонны формировали, украшали. Вообще, город расцветал.
–Но нас тоже сегодня было прилично. Сотни две наверно. – добавила Нинка, заглядывая в глаза молчавшему Веньке.
–Вень, ты чего?
–А знаете, что, ребята, я думаю, – улыбнулся своим друзьям Венька. – Вот мы сегодня резолюция приняли к Президенту. Долой правительство. А ведь, что оно изменит Правительство – то? Правительство так далеко. Власть надо брать здесь. Самим. Самим и порядок наводить.
–Ты что Венька с ума сошел. Ты Венька – оппозиция. Кто власть – то нам отдаст?
–Согласен. В области у нас, в облДуме фракция всего 4 человека. а в городе и того меньше.
–Ну вот, а ты власть хочешь взять. Тут с такими цифрами не повлияешь даже на ее решения-то, и свое ничего не протолкнешь.
–Там, да. – продолжал рассуждать Венька. – А вот смотри у нас в поселковой Думе 7 депутатов наших. Из 12. Так это же, что мужики, получается большинство? А?
Девчата переглянулись.
–Да бросьте, вы, парни, про политику. «Венька – оппозиция», слушай, а хорошее прозвище тебе дали. Пошлите-ка в кафе. Праздник же сегодня. Согреемся хоть. Холодно что—то.
– А все – таки, с котельной надо разобраться, – продолжал ворчать и строить планы по захвату власти в поселке Серега, – Всю зиму замерзали. Непорядок это.
***
В коридоре городской администрации пусто. По красной дорожке изредка пробежит девчушка, чей-то помощник, с красной папочкой.
На первом этаже в прошлом году оборудовали пост милиции, выделили комнатку под бюро пропусков, посадили туда двух девушек с канцелярии. Люди тут и перестали толкаться в коридорах. Прежде чем пройти, позвонить надо, по какому вопросу, к кому, тебе время и назначат. Так – что чище стало, меньше толкотни. Дорожку вот красную приобрели.
–Красиво. Хорошо, что это все я организовал, – с удовлетворением подумал Сергей Петрович, осматривая новую дорожку.
Навстречу из актового зала выходит мэр.
–Ну что, Сергей Петрович, бумаги принес с области?
–Да, у меня в кабинете уже.
–Отдай Вере Павловне. Да и заходи, расскажешь.
–Как по котельной-то посовещались?
–Да плохо. Область дополнительно денег не дает. У завода даже на ремонт нет, не то, что на уголь. Да тут еще и московский капитал на завод поглядывает.
–Я в курсе. А с пермскими что?
–Да завяли что-то. Не появляются.
Сергей Петрович зашел в кабинет, взял бумаги, перечитал, положил аккуратно в хронологическом порядке в красную папочку, причесался, поправил галстук и пошел в приемную.
***
В кафе тихо играла музыка, и после холодного весеннего ветра было особенно тепло и уютно. Вся кампания расположилась за одним столом у самого окна, из которого открывался красивый вид на реку, на расцветающие заречные луга, за которыми в голубой дымке просматривались дома и высокая труба котельной поселка.
–Когда у нас очередное собрание Думы?