Март Апрельский - Венок для русалки

Венок для русалки
Название: Венок для русалки
Автор:
Жанры: Русское фэнтези | Сказки
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Венок для русалки"

В ночь на Ивана Купала девица гадает на жениха, пустив венок по воде, но, к несчастью, венок ловит русалка…

Бесплатно читать онлайн Венок для русалки


В ночь на Ивана Купала было шумно во всей округе: жгли костры, водили хороводы, пели песни во всё горло, много пили и ели. Одна девица, с которой приключилась эта необычная история, гуляла и пила со всеми, участвовала в обрядах и веселилась. Но главной и самой любимой традицией девицы были гадания. Пока юноши бегали по лесу в поисках цветка папоротника, девки старательно плели венки, обсуждая какие цветы лучше вплести, чтобы суженный был краше или смышлёнее.

Девица старалась над венком как никогда: она была ещё юна и не могла прослыть старой девой, но младшая сестрица уже отхватила себе сына конюха из соседней деревни – свадьбу назначили на начало осени. Горькая обида жгла сердце девицы: она была краше сестры, но, видимо, для брака одной красы было мало. К ней прекратили свататься, как поняли, что хозяйка из неё не вышла и все её бытовые обязанности сводились к не слишком долгому лежанию на печи и плеванию вишнёвыми косточками точно в ведро. Вот и надеялась девица нагадать себе суженного побогаче, чтобы в браке приходилось лишь наряжаться да любоваться собой.

У реки столпилась толпа девок: пустит одна венок в воду, а другие рассказывают, что её ждёт. Потонет венок близко к берегу – к неудачам в любви, в этом году сватов не жди. Зацепится за корягу – скоро нагрянет жених, готовь приданое и подвенечное платье. Что означал венок, уплывший вниз по течению, девица не знала – все старались пустить венок поближе к иве, в корнях которой уже не одно лето решались судьбы девичьих сердец. Поэтому, когда венок девицы скрылся за поворотом реки, окружающие растерялись и предрекали то молодца из дальних краёв, который никогда к ней не нагрянет, то богатого суженного, который будет томиться от любви к простой девке, то и вовсе остаться в старых девах и ждать судьбы до седин. И, когда все уже разошлись, осталась одна девица на берегу, ждать от воды ответов: вдруг выловит кто-то из молодцев её венок и принесёт ей, и все эти страшные предсказания не сбудутся?

Плакала бы девица до рассвета, как вдруг увидела сквозь горькие слёзы: плывёт её венок против течения как зачарованный. Венок подплыл ближе, и девица замерла будто в камень обращённая: венок плыл не по колдовской воле, а на чьей-то голове. Замерло сердце девицы: вдруг её суженный решил так над ней подшутить? Вдруг сейчас увидит она свою судьбу? И вот из воды вынырнула девка русая, почти нагая, только в венке и в тине. Девица сразу поняла: перед ней утопленница-русалка. Холодом и крупной дрожью пробрало её тело – нет хуже приметы в гадании, чем нечистая сила, выловившая венок.


С этой книгой читают
В 2072 человечество поразила эпидемия сибирской язвы. Новый штамм заразнее и летальнее, чем в пандемию 2061, старые лекарства не помогают, а на новые не выделяют бюджет. Иоанна Иоанновна, начальница биолаборатории в солнечном Петербурге, готова своими силами бороться с патогеном и создать вакцину.
Что нужно человеку для счастья? Многие из нас мечтают начать жизнь с чистого листа, но не все представляют, что это на самом деле. Милане выпала такая честь. Всемирная катастрофа отняла у нее все, чем она дорожила и что любила, заставив отвоевывать свое право на жизнь. Девушка путешествует по пустынной земле в поисках убежища, но попадает в ловушку к инопланетным чудовищам, которые стремятся поработить весь мир. На помощь ей приходит отважный кап
Берианд – это мир магии и загадочных существ, мир героев и подонков, в этом мире возможно все. Множество сил сражаются в этом мире, чтобы склонить чашу весов в свою сторону. Но есть и те, кто пытаются сохранить баланс, низвергая одних и возвышая других.
Есть ли жизнь после смерти? Способна ли душа, ставшая бессмертной, чувствовать любовь и ненависть, мстить или прощать? Герой странного рассказа, преданный своей невестой и зверски убитый бывшим другом, оказался на перепутье…«Впрочем, смерть оказалась отнюдь не такой, …как ее описывает Раймонд Моуди со слов людей… после клинической смерти… Но клиническая смерть – это и не смерть вовсе, а лишь предсмертное состояние, подступ к ней. Что они могут зн
Какова связь между «красным маем», трагедией на подлодке «Курск» и числом тринадцать?Шестилетняя Света теряет отца. Она, как и все, считает его погибшим, но проходит несколько лет и об Александре никто не помнит. Вот только Света не верит никому.Осень 2006. Благодаря письму от подруги Света понимает – отец жив. Девочка пытается найти отца, но всё не так просто. Ниточка интуиции, воспоминаний и подозрений выводит её на тайную организацию, имеющую
Феррин Гейнер прилетает в Калифорнию ухаживать за перенесшим инсульт отцом. Здесь она знакомится с бывшим футболистом, красавцем Хантером Карутерсом, который явился к ее отцу, своему бывшему тренеру, в надежде получить у него документы и видеозаписи, необходимые ему для того, чтобы реабилитировать свое прошлое. Молодые люди понравились друг другу. Однако Феррин подозревает, что нужна Хантеру только для того, чтобы подобраться к документам. И она
Американский миллиардер Ставрос Ксенакис мечтает вырваться из-под опеки своего богатого деда, который постоянно учит его жизни. Вот и сейчас старик требует от внука скорее обзавестись семьей. Устав от постоянного контроля, Ставрос соглашается на авантюру, предложенную его другом Себастьеном: он должен приехать на свою родину, в Грецию, и устроиться чистильщиком бассейнов в особняк, в котором когда-то жил. Правда, есть несколько условий – Ставросу
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).