Стас Осенний - Венок сонетов. Слова… Слова

Венок сонетов. Слова… Слова
Название: Венок сонетов. Слова… Слова
Автор:
Жанр: Стихи и поэзия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Венок сонетов. Слова… Слова"

Слова, слова… Вами можно написать и "Выткался над озером…" Есенина, и Майн Камф Гитлера. Слова одинаковые, но смысл… Начиная писать венок, хотел вспомнить что-то значительное, эпохальное в жизни, но всплывали только какие-то мелкие деяния, скорее даже не деяния, а состояние души в то время. Совершенно не помню школьные года, за исключением некоторых мгновений, ВУЗы, работа… Всё, как в тумане. А вот запомнилась сломанная вишнёвая, в цвету, веточка – глубокое детство, и то ощущение жалости к ней. И так ко всему, такому мгновенно всплывшем в памяти. Не годы, десятилетия – секунды, мгновения запоминаются… Вот так и Венок этот – из слов и воспоминаний о мгновениях.

Бесплатно читать онлайн Венок сонетов. Слова… Слова



 Слова, слова… Вами можно написать и "Выткался над озером…" Есенина, и Майн Камф Гитлера. Слова одинаковые, но смысл… Начиная писать венок, хотел вспомнить что-то значительное, эпохальное в жизни, но всплывали только какие-то мелкие деяния, скорее даже не деяния, а состояние души в то время. Совершенно не помню школьные года, за исключением некоторых мгновений, ВУЗы, работа… Всё, как в тумане. А вот запомнилась сломанная вишнёвая, в цвету, веточка – глубокое детство, и то ощущение жалости к ней. И так ко всему, такому мгновенно всплывшем в памяти. Не годы, десятилетия – секунды, мгновения запоминаются…


   Вот так и Венок этот – из слов и воспоминаний о мгновениях.




               1



Слова, слова…вы радость и тоска,


Иначе ведь Плита Упокоенья,


Где серость и прелюдии Забвенья


Да над тобой густые облака.



Из слов – строка, поэма и роман,


Без них – во мглу, предав христову веру,


Сквозь огнь судьбы к прапращурам в пещеру,


Где ты для всех ордынский басурман.



Очнись, пиит!.. Себя в словах найди,


Прижми листок исписанный к груди,


Томит его великая кручина.



Смахни слезу со щёк своих поэт,


Слова ведь ночь и зорьки ясный свет,


Добро и зло, рожденье и кончина.



               2



Добро и зло, рожденье и кончина:


В словах и свет, и тьма, и полутьма,


Через плечо холщовая сума -


Бредёт домой преклонных лет мужчина.



Давно идёт, усталый и голодный,


На нём пиджак дырявый – решето,


И босиком, такая жизнь за что?


Неужто он бездомный и безродный?



Так ведь поэт – ума не занимать,


По пиджаку – влиятельная знать,


Пусть он дыряв – виновна в том лучина.



Писал стихи – лучина и свеча,


Ох, как смола тягуче-горяча!


Блаженный рай, бездонная пучина.



               3



Блаженный рай, бездонная пучина,


Так много бед, так много зла и лих,


Строка к строке, и вот уж новый стих:


Слова – пора великого почина.



От них темно – в каменьях дно колодца,


От них светло – июльский жаркий день,


Они и воск, и глина, и кремень,


Кто как привык – колоть или колоться.


С этой книгой читают
Данная книга скорее всего будет интересна самому автору :-))) и чуть-чуть людям, знающим вашего покорного слугу. Прошу лишь одного, не судить его строго. Я, как тот пианист из анекдота, играл как мог.
Дебютное издание стихов собственного сочинения. Каждое из них написано, так сказать, стихийно, для конкурса на радио.Читателю предлагается полное собрание.
Улечу я в ту даль голубую, Где родная деревня моя, Я тебя к ней, конечно, ревную, Но я знаю – она и моя. Помню детство своё золотое, Босоногим мальчишкой гонял, Помню пашни, луга и ночное, Из мальчишки как взрослым я стал. Помню песни, что пела ты звонко, И черёмухи запах и цвет, Ты была ещё только ребёнком И поры этой лучшей уж нет.
Моя тундра, великая тундра, Севера вы мои, Севера, Как бы ни было в жизни мне трудно, Не забуду тебя, Воркута… Я люблю эту тундру, Я люблю аромат, Ты сестра моя, тундра, Я своей тундре брат…
Соня готовится к новой главе в своей жизни. Денис готовится к последнему концерту. Ксюша готовит новую кознь. Сергей готовит отчеты для начальства. Остальные делаю все возможное, чтобы успеть к церемонии. Все снова встретятся. Кто-то впервые, а кто-то нет. Но для каждого, это время останется в памяти навсегда.
Совершить прогулку в прошлое и посетить Азербайджан девятнадцатого века предлагает своим читателям Айзек Алиев. На страницах книги "Черное золото Российской империи" история оживает на глазах из субстанции эфемерной превращается в нечто плотное и удивительно реальное. Повествование основано на фактах, датах и именах, сведения о которых сохранились в учебниках и справочниках. Но писатель вдохнул в них новую жизнь, воскресил в памяти и нарисовал яр
Николай Александрович Лейкин – в свое время известный петербургский писатель-юморист, журналист, издатель. Его популярность была колоссальной: поэт А. Блок назвал конец XIX века «эпохой Александра III и писателя Лейкина». А. П. Чехов считал Лейкина своим «крестным батькой»: с начала 1880-х годов Лейкин издавал собственный журнал – юмористический еженедельник «Осколки», к сотрудничеству в котором привлек молодого Антона Чехова, раскрыв его талант.
«Государи Московские» – монументальный цикл романов, созданный писателем, филологом-русистом, фольклористом и историком Дмитрием Балашовым. Эта эпическая хроника, своего рода грандиозный роман-эпопея, уместившийся в многотомное издание, охватывает период русской истории с 1263 до 1425 года и уже многие десятилетия не перестает поражать читателей глубиной, масштабностью, яркостью образов и мастерской стилизацией языка. Вместе романы цикла образуют