© Лена Леус, 2017
ISBN 978-5-4483-7571-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Девочка Полина жила в городской квартире. Она была обыкновенной девочкой, которая училась в школе, читала книги и интересовалась жизнью животных и растений. Кроме того, Полина очень любила наблюдать за своей собакой Тобиком и котом Тишкой. Они были ее любимцами и близкими друзьями.
Кот Тишка, был беспородным черно-белым котом. Вернее, порода в нем просматривалась по длинной шерсти, которую он унаследовал от своей мамы – сибирской кошки. От папы – обычного дворового кота, Тишка получил крупное телосложение, боевой характер и крепкое здоровье.
Дотрагиваться до себя Тишка не разрешал никому, кроме Поли (так звали Полину дома). А если кто-то протягивал руку почесать кота за ушком или погладить, то сразу же получал глубокие царапины и суровое выражение глаз и физиономии Тишки.
Своим поведением кот больше походил на собаку, так как любил охранять Полину и дом от чужих людей. Стоило кому-нибудь из гостей оставить у порога свою сумку или обувь, Тишка сразу же садился рядом и охранял все оставленные вещи от чужих, в том числе и от хозяев вещей. Он считал всех людей, кроме Поли, плохими и чужими. Когда гость уходил и хотел надеть свои ботинки и забрать сумку, Тишка начинал предупредительно ворчать. Со свирепым взглядом он пересаживался прямо на ботинки и рычал не хуже собаки. Протягивать руки к рычащему коту было страшно и опасно, так как когти у него были острые и длинные. И только Поля могла забрать у кота ботинки и отдать их хозяину.
Тобик считался щенком – ведь ему еще не исполнилось и года. Он был настоящей чистопородной овчаркой. У него даже был свой паспорт – документ, в котором указано его имя – Тобиас, день рождения и имена родителей – чемпионов многих собачьих соревнований. Тобик был умным и добрым щенком. Он не хотел никого обижать, ему нравились все люди, и особенно Полина, потому что она гуляла с ним в парке и играла дома. Самыми любимыми игрушками Тобика были тяжелый резиновый мяч и резиновое кольцо, похожее на большой бублик. За мячом щенок просто бегал и приносил его девочке, а вот кольцо он любил перетягивать: Поля держит и тянет с одной стороны, а Тобик – с другой.
Тобик появился в доме позже, чем кот Тишка, поэтому Тишка считал себя важнее и главнее Тобика. Тишка был старше Тобика на целых пять лет, что по кошачьим и собачьим законам считается очень большой разницей в возрасте.
Когда Тобика принесли домой еще маленьким щенком, Тишка сначала хотел избавиться от него навсегда, и все для этого делал. Кот загонял щенка в угол между диваном и стеной, а сам ложился на пол рядом и грозно мурчал. Иногда Тобику приходилось сидеть там целый день без еды и воды, пока не приходила Полина, отгоняла кота и забирала щенка на прогулку. Когда Полина ругала кота за такое поведение, Тишка изображал милую и добродушную улыбку, его щеки растягивались в стороны, длинные усы довольно торчали, и весь его вид показывал, что он это делает не со зла, а просто воспитывает собачку.
Конечно, Тобик мог лаять на кота, и даже мог его укусить. Но пес был очень добрым и компанейским, а поэтому не хотел ни с кем ссориться. Позже, когда Тобик подрос, он уже не сидел тихо в углу, а смело шел навстречу Тишке и даже ставил лапу коту на спину – в знак дружбы и равенства.
Со временем, Тишка понял, что им с Тобиком лучше жить дружно.
Кухня была общая для всех. И люди, и домашние животные ели только на кухне – такие были правила. У Тишки стояли свои две миски для еды и воды, которые находились рядом со столом. В одной из мисок все время лежал корм, поэтому Тишка, как взрослый кот, ел, когда захочет. А воду из миски он игнорировал. Когда Тишка хотел пить, он подходил к Поле, мурлыкал, поднимал свой пушистый хвост и вел ее к ванной комнате. Там кот забирался в ванну и ждал, когда откроют кран с холодной водой. Поля включала воду, тоненькая струйка лилась по стенке ванны, а кот мурчал и с наслаждением пил ее. Наверное, Тишка в это время представлял себя большим диким котом, пьющим воду из горного водопада. Во время такого водопоя он выглядел очень мечтательным и довольным.
У Тобика тоже были персональные миски, которые стояли на специальной подставке. В одной миске всегда была вода, а в другой – еда, которую ему давали по расписанию. И Тишке казалось, что эта еда намного вкуснее, чем у него. Когда у Тобика наступало время обеда, Тишка с независимым видом являлся на кухню, садился рядом с мисками Тобика и ждал. Поля звала Тобика, накладывала порезанное мясо в собачью миску и уходила делать уроки. Но хитрый Тишка тут же начинал разговор с Тобиком:
– Смотрррри тудааа, – мурча, показывал он лапой в сторону, а сам в это время захватывал этой же лапой кусок мяса из миски.
Щенок едва успевал посмотреть, куда ему показывал кот, а кот, съев украденный кусок, уже шипел:
– Шшшто это там в моей миске лежит? – и пока щенок бежал проверять, что же лежит в миске Тишки, кот вставал на задние лапы, а передними выбирал себе лучшие куски мяса из миски Тобика.
Конечно, такие «фокусы» удавались коту только поначалу, потому что чем старше становился Тобик, тем больше он начинал понимать, что «кто умен и смел, тот самое вкусное съел».
Нет, не всегда Тишка отнимал вкусную еду у Тобика. Ему было интересно самому «поймать» себе пропитание. Обычные коты ловят мышей и маленьких птичек, но в квартире мышей нет.
«Что же делать?» – все время думал Тишка, и придумал.
Когда кота угощали сырым мясом, Тишка не спешил сразу все съесть. Он показывал Тобику целое представление о том, как нужно охотиться. Тишка выносил кусок мяса в большую комнату, подбрасывал его вверх, а сам отпрыгивал в сторону.
После этого он говорил:
– Мяяясо! – и начинал отчаянно точить когти об ковер.
Дальше следовал прыжок вверх, с приземлением кота на кусок мяса. Мясо снова летело в воздух. Тишка уже кричал:
– Ням-ням мяяясо! – оббегал с большой скоростью вокруг мяса, прыгал на него и начинал свою еду.
Так он представлял себя на настоящей охоте. И охота эта была не обычного кота на мышей, а льва – на диких коз. Да, Тишка всегда считал себя не обычным котом, а львом, или, по меньшей мере, тигром.
Когда мясо съедалось, то довольная мордочка кота обращалась к Тобику с вопросом:
– Ну, как – все запомнил?
Тобик все запоминал и молчаливо удивлялся: «Где мне может пригодиться такая охота, ведь я же собака?», – но вилял хвостом и облизывал Тишкин нос. Конечно, ведь мяса ему тогда не доставалось.
В квартире был один предмет, которого бесстрашный Тишка все-таки боялся. Предметом этим был пылесос.