Часть 1– ВИД ИЗ ОКНА –
Программируемые окна!!!
Вас не удовлетворяет вид из окна? Фирма «Занескол» предлагает окна, где Вы сможете создавать виды на свой вкус. Пользуясь пакетом наших программ, Вы сможете приводить в движение объекты, действие за окном будет меняться по Вашему желанию. Задумайтесь, не надоело ли Вам смотреть на грязные двери соседних домов или на мусорные баки?
Установите наши окна и вместо грязи, неприглядности, убожества реальных улиц, Вы будете видеть ту картинку, которая сама по себе будет являться Вашим же произведением, плодом Вашей фантазии. За окном появятся звёзды или водопады, горные вершины или красивые города; если пожелаете, там будут плескаться дельфины.
Я не стал читать дальше и отложил рекламный буклет фирмы «Занескол» в сторону. Честно говоря, никогда раньше я не уделял особого внимания видам из окна. Я вообще не люблю смотреть в окна. Вернее, у меня на это просто нет времени. Целый день я держусь за трубку телефона, беседую с клиентами и смотрю при этом либо на экран компьютера, либо на дверь своего кабинета.
У меня удобное офисное помещение в хорошем районе. Второй этаж добротного здания сталинских времён. Две комнаты, два телефона и компьютер, скромная мебель, сейф, – вот и всё, что нужно для работы.
Вторую комнату занимает Катя. Я взял её на работу, когда понял, что не справляюсь с тем потоком бумаг, который наша финансовая бюрократия обрушивает на головы терпеливых предпринимателей. Катя бухгалтер и секретарь, менеджер и консультант в одном лице. Она мне здорово помогает, она хороший специалист, и я за это ей хорошо плачу.
Может быть, для неё имеет значение вид из окна? Её комната выглядит уютнее, чем мой кабинет. Декоративные растения в кашпо, сплетённых из верёвок способом макраме, – они совсем не нарушают делового стиля, а своеобразно его дополняют. Удивляюсь её способностям: загружена работой, справляется с неимоверным объёмом дел, но как-то находит время, чтобы полить цветочки, прибраться в офисе. Рядом с её столом стоит горшочек с миниатюрным деревом в стиле бансаи. Сразу видно, девушка обладает утончённым вкусом.
– Катя, тебе нравится вид из этого окна? – своим вопросом я оторвал её от заполнения счёта-фактуры.
– Не поняла, – честно призналась она.
– Допустим, поливая цветы, выглядываешь в окно – и как тебе вид?
Она заподозрила какой-то подвох и не торопилась с ответом, молча продолжала заполнять бланк, но заметив, что я терпеливо жду, кокетливо вздохнула и рискнула сказать так:
– Там нет ничего особенного.
– Как ты думаешь, вид из окна влияет на работоспособность, настроение или самочувствие?
– Не знаю. Возможно, влияет. Только я об этом никогда не думала. Да и что там можно увидеть? Где-то, может, есть красивые виды из окна, но у нас всё такое обычное, ничего удивительного.
– И то, правда, – согласился я. – Да, Катя, чуть не забыл, если сделка с
Вирбиновым состоится, можешь рассчитывать на премию.
Она едва заметно улыбнулась.
– Спасибо, я постараюсь не упустить этот заказ.
*
Я сидел в кабинете за столом и думал. Впервые думал не о приборах, не о компрессорах, не об электрооборудовании, не о тех привычных вещах, которыми занимался каждый день.
Думалось об окнах, о том, что можно увидеть из окна и, до какой степени виды могут влиять на состояние человека.
Ничего удивительного, – крутились в памяти слова Кати.
За нашими окнами нет ничего, что могло бы привлечь внимание, восхитить, вызвать чувство восторга. Всё привычно. Вот если бы там плескались дельфины, или прогуливались динозавры в экзотических лесах юрской эпохи. Что тогда? И к этому привыкли бы. Мы ко всему очень быстро привыкаем. Ко всему.
А если там развивается сюжет, происходит движение, действие, на которое влияешь сам в зависимости от своего настроения. Это интересно. Ещё лучше, когда не знаешь, что увидишь завтра за окном. Надоели динозавры – появляются гладиаторы. Специальная программа сама переключает виды. Надоел Рим – появился Египет. Надоело прошлое – вот тебе современность. А хочешь, можешь заказать будущее, фантастический сюжет, иные миры, инопланетян.
Я выглянул в окно: два мусорных бака, изрядно поржавевший металлический гараж, чумазое бесформенное здание напротив, где выделялся нелепого вида захламлённый балкон с веревками, на которых сушилось дамское нижнее бельё не особо привлекательного фасона.
Точно. Нет ничего удивительного и необычного. Когда выбирал помещение для офиса, меньше всего думал, что окна выходят во двор. Мой удел смотреть не на поток машин и пешеходов, не на переливы света в витринах магазинов, не на красочные вывески, а на то, что связано с буднями, иначе говоря, предстоит наблюдать бытовуху, изнанку, серую тоскливую повседневность.
Но ведь всё можно изменить!
Я признал, что занескольцы во многом правы, и решил заглотить их рекламный крючок. Захотелось установить у себя программируемое окно.
Позвонил им. Оформили договор. Работали они быстро и аккуратно. И вот уже в моём кабинете сидит грузный мужчина лет сорока – представитель фирмы – и объясняет назначение кнопок в блоке управления новым окном. Если быть точным, то окна в обычном понимании этого слова у меня нет. Вместо него в оконном проёме светится экран – не ярко, серым светом.
Консультант нажимает кнопочку, и на экране появляются жёлтые буквы на синем фоне.
– Здесь у нас перечень статичных видов, на базе которых вы можете развивать сюжет. Вот Ниагарский водопад. Если захотите, то какой-нибудь сумасшедший будет преодолевать его в бочке или на плоту. Вы не любите наблюдать картины самоубийств? Не обижайтесь, я шучу. Просто клиенты у нас, знаете ли, всякие встречаются, некоторые любят острые ощущения. Вид на Эверест. Восхождение альпинистов. Не хотите? Вид на Волгу. Не нужен? А вот Арктика: лыжники идут на полюс. Вот море, старинный парусник, вид на остров с пальмами…
– Понимаете, – прервал я его, – мне кажется, что вся эта экзотика уже не впечатляет. Подобные картинки можно видеть на обложках журналов, по телевизору такие сюжеты крутят, чуть ли не каждый день. Пальмы, вершины, моря. Мне бы хотелось видеть что-нибудь простое и естественное. Современный город, например. Только город пусть будет посимпатичнее нашего.
– Это не проблема. Есть виды Парижа, Лондона, Рима.
– Нет, я не хочу видеть реальный город. Пусть будет некий образ города. Просто город. Можно без названия. Вид на красивые дома, проспекты, фонтаны.
Он подвинул ко мне пульт и, мелькнув доброжелательными искорками в глазах, сказал:
– Фантазируйте.
Я неуверенно коснулся кнопки «старт». На экране возник оранжевый квадрат.
– Помогите, – попросил я, не зная, что делать дальше.