Был простой майский солнечный день. Ничто не предвещало беды, но в воздухе было напряжение, как перед грозой. Пятница – последний рабочий день, и на выходные предстояла поездка на природу с друзьями. «Скорей бы закончился рабочий день да оттянуться вечером по пиву» – думал я. Работал я в строительной фирме («Строй – сиб») в Кольцово на “ Векторе» мастером. Работа не пыльная смотреть за процессом и, если происходил сбой в работе, то быстро решить проблему. В этой фирме я работал уже пять с лишним лет и начинал простым рабочим. В основном работали по договорам и не только в городе Н., но и по всей стране. Но тут мне повезло, что не попал в командировку и работал в пригороде.
«Вектор “ – особая тема. Что там делали яйцеголовые, не знаю, но что там не все так просто – это точно. Во-первых, объект секретный и помимо простой охраны там вояк полным, полно. Во- вторых, нас на территории курировал человечек и смотрел, чтобы мы свой нос, куда не надо не совали, а так Семеныч, мужик неплохой – все анекдоты травит. Понимаю, работа такая.
Духота стояла невыносимая. Представляю, что сейчас в городе делается. Непонятные движения начались сразу после обеда. Я только с вагончика вышел покурить, смотрю, скорая помощь пролетела, минут через десять вторая. « Ну да ладно» – подумал я – «может какие учения». Еще прикололся с пацанами: « Сейчас вояки нагрянут», и точно, смотрю пару «КАМАЗов» мотострелков нагрянуло. Но учения – ученьями, а работа – есть работа. Только пацанов разогнал по рабочим местам, прилетает Семеныч и говорит, чтобы сворачивались. Я на телефон своему начальству доложил, что нас с объекта попросили, и со спокойной душой двинул с мужиками с территории на остановку, так как моя «Мицубиси» стоит на СТО.
Примерно через час я уже подъехал к речному вокзалу и решил пару остановок прогуляться пешочком. Живу я на метро «Октябрьская», так что с пивком, не внапряг. Позвонил Сереге, узнал, что за мной заедут к десяти. Ну думаю, буду собираться с вечера, чтобы завтра подольше поспать (кстати, это я любитель). Зашел в магазин, затарился продуктами и сигаретами. Вечером по местным новостям объявили, что у животных в этом году много случаев бешенства и что после укуса нужно сразу обратиться в больницу. Также сказали, что в Кольцово произошло сегодня несколько случаев и добавили, и что бешенство, похоже, переходит на людей. Не придав этому большого значения, я решил, что утро вечера мудренее и завалился спать.
Встав в девять, я быстренько позавтракал и пошел на балкон выглядывать пацанов, и заодно покурить. Они не заставили себя долго ждать и вскоре нарисовались. На дачу мы поехали чисто мужским коллективом в троечка. Друзья мы с детства. С Димоном мало того, что жили раньше в одном дворе, так еще и в одной школе учились. С Серегой в школе со второго класса. Так что компания у нас дружная. Загрузив рюкзак да пару пакетов в джип, мы двинули на дачу.
Неприятности начались сразу, как только мы выехали: прокололи колесо. Заменив его на, запасное – поехали дальше. На выезде из города нас остановил гаишник и предупредил, что дальше стоит оцепление из военных и никого не впускают и не выпускают из города. Попытались узнать, что происходит, но он и сам толком не знал.
Пришлось нам с пацанами несолоно хлебавши, повернуть домой. По дороге решили, что заедем ко мне, устроим военный совет да пивка попьем. Приехав ко мне, включили ТВ и по местным новостям услышали, что в Кольцово участились случаи бешенства у людей. Масса случаев произошло в самом городе Н. Но очаг заражения – это Кольцово. Город Н. и область объявлены карантинной зоной, введены войска. Вот тут-то мы с пацанами даже пиво перестали пить, Серега сразу засобирался домой к жене и я его понимаю, а Димон поехал за Диком, (немецкий овчар) и сказал, что позже подъедет. Я слонялся по квартире и тут до меня дошло, что вчерашняя ситуация на работе в Кольцово связана с сегодняшним карантином. Когда подъехал Димон с Диком, я ему рассказал про случай на работе. Решили, что пока не прояснится ситуация, будем кантоваться у меня – благо квартира трехкомнатная места хоть футбол играй. Пошли, взяли продуктов на четыре дня (магазин тоже под боком и ста метров от подъезда нет) и собаку заодно выгуляли. От безделья залез в интернет, а там вообще пипец: окровавленный человек напал на сотрудника ППС и тот застрелил его на глазах у горожан. Тут меня зовет Димон в зал, а там по телику сообщают, что с девяти вечера введен комендантский час и днем советуют без необходимости по улице не шататься. Мне стало не по себе. Звоню Сереге с Маринкой и приглашаю к себе пока все не проясниться, он тоже напуган и говорит, что на ночь глядя – не поедет, но с вечера упакуется и утром с Маринкой на своей семерке припылит. Я к компу, а там Димон аж сигарету закурил, хотя знает что я сам в квартире не курю и других гоняю за это.
– Ни фига себе, прям Голливудский ужастик про зомби.
– Почему? – спрашиваю я.
– Посмотри сам, – говорит он, уступая мне компьютер.
На площади Ленина, прямо у входа в метро стоит несколько карет скорой помощи и пара нарядов полиции. Врач скорой держится за плечо, через белый халат видно, как проступает кровь, а другой медбрат оказывает ему помощь. На дороге лежит, заголив ноги, молоденькая медсестричка с разодранным горлом и захлебывается кровью. Полицейские привязывают молодого парня к каталке. Он пытается вырваться, но его держат четверо, хотя он с виду такой хиляк. Да творится что-то не понятное. Выглядываю во двор с балкона шестого этажа, во дворе тишина, хотя обычно в семь вечера тут детвора носится вовсю, да и молодежь пивко потихоньку потягивает, а сегодня вымерли все походу. Все становится очень серьезно.
– Димон, надо ехать Серегу с Маринкой забирать. Предчувствие у меня плохое. По ходу, завтра вояки все дороги в городе перекроют и он с того берега к нам не доедет. Звони ему да двигаем. Сам по компу видал, что твориться.
– Андрюха, у тебя оружие какое-нибудь есть? – спрашивает Димон. Отвечаю, что с армейки в руках ничего не держал. Пошел в кладовку и взял гвоздодер.
Выходя во двор, замечаю испуганные лица соседей из окон. Срабатывает сигнализация Димонова Ниссан-патрола. Делаю вид, что не заметил взглядов из окон, и сажусь в машину. Диман тоже садится и трогаем. По дворам выезжаем на Кирова. Дорога пустая, только пару УАЗов гаишников пролетает мимо. На Восходе повернули и спокойно доехали до моста, если можно считать спокойствием пустую трассу и отсутствие прохожих. Ого, у въезда на мост стоит наряд ППС, БТР и человек восемь солдат с офицером. Тут нас останавливают.