Теплый осенний день дарил приятные ощущения комфорта и отдыха. Четырехпалубный теплоход «Михаил Булгаков» шел по Волге, показывая пассажирам красоту природы центральной полосы России. Круиз по Золотому кольцу открывал для туристов возможность узнать историю нескольких российских городов и поселений.
Он стоял в капитанской рубке у открытого прохода на палубу и медленно, неглубоко затягиваясь, курил трубку.
– Фёдор Иванович, вы похожи на настоящего морского волка, – улыбнулся помощник капитана, стоя у центральной консоли управления судном, рядом с вахтенным рулевым.
– Я помню, Алексей, еще в юности мечтал выглядеть как настоящий капитан… ну, которых в кино и мультиках показывали. А сейчас смотрю на себя в зеркало и думаю, что лучше бы я продолжал мечтать. Время бежит так быстро, что оглянуться не успеваешь.
– Фёдор Иванович, в эту навигацию мы что-то припозднились. Я, честно говоря, уже думал, на зимовку становиться будем.
– Да, я тоже готовился команду распускать, но руководство попросило пройти по кругу, – ответил капитан, выпуская тонкой струйкой дым.
– И загрузка у нас неполная.
– Да, но видишь, там какой-то холдинг оплатил круиз в полном объеме. Тут их работники отдыхают, человек сто тридцать. Они для сотрудников этот праздничный тур сделали. А наши воспользовались этим и дополнительно туристов набрали немного.
– Вот хитрецы! – покачал головой помощник. – Наши руководители, Фёдор Иванович, внакладе не останутся!
– Это да. Тут, Алексей, ты прав. Но нам-то тоже грех жаловаться. Премиальные себе и всей команде заработаем, – пригладив аккуратную небольшую бородку, ответил капитан.
Мелодия сотового телефона прервала их разговор, и он принял вызов.
Чтоб не смущать помощника, капитан вышел из рубки.
– Да, Катюша. Все хорошо, идем по графику. Погода?.. Погода нормальная. Надеваю, не переживай. Как там Танюша?.. А, так ты ее из школы встречаешь? Вот хорошо. Скажи ей, дед скоро придет и будет ее встречать всю зиму. А Лена с Мишей что?.. Работают? Ну, пусть работают. Чего? Да ты что?.. Вот это новость! Какой срок? Семь недель? Ну что, Катюша, значит, теперь Ленка нам внука подарит. Внучка уже есть, теперь парень будет. А вот поглядишь… Ладно, посмотрим, кто окажется прав. Ем я, ем. Не переживай, говорю. Выступать будет? Во сколько?.. Хорошо, посмотрим. Ну всё, давай, Катюша. Всё. Пока, целую.
– Жена, Фёдор Иванович? – спросил помощник, когда капитан вернулся в рубку.
– Да. Она сейчас в отпуске, вот и занимается внучкой. Дочь с зятем работают, не успевают. Ну ничего, дед вернется и целую зиму будет помогать. – Он улыбнулся и добавил: – Алексей, жена сказала, что через час будут показывать выступление президента. Наверное, что-то важное?
– Да?.. Так, наверное, про этот вирус, что по миру ходит? Кстати, а вы, Фёдор Иванович, что думаете?
– Про вирус?
– Ну да. Вы последние новости видели? В Бразилии, в Америке… там вообще ужас что творится.
– Не знаю. Но мы же проходили что-то подобное при коронавирусе. Пандемия была, и изоляцию объявляли, и социальную дистанцию вводили. Справились. Думаю, и тут справимся, что-нибудь придумают.
– А я, Фёдор Иванович, считаю, что это всё специально разогревают. Запугивают население, а потом начнут лекарства пропихивать и заработают на этом миллиарды. При ковиде, помните? – сначала одно впихивали, потом другое. Короче, дурят людей, как могут. А журналисты на этом деньги зарабатывают.
– Может быть, и так, Алексей. Нам со своей колокольни сложно судить… А вон и Иван Сергеевич идет менять вас.
– Точно, восемь часов, его смена на вахту заступает. С вами, Фёдор Иванович, время пробежало…
– На меня надвигается по реке битый лед… На реке навигация, на реке ледоход. Пароход белый, беленький, черный дым над трубой. Мы по палубе бегали, целовались с тобой… – Пританцовывая, в рубку вошел мужчина лет сорока пяти, в форме, и, подойдя к капитану, продолжил: – Товарищ капитан, Шадров Иван Сергеевич заступает на вахту! Смена, вахту принять!
Следом за ним явились двое молодых матросов, один занял место рулевого, а второй пост за пультом связи.
– А ты, Алексей, говоришь. Вот кто у нас настоящий морской волк! – улыбнулся капитан. – Вы с кем там по палубе бегали и целовались, Иван Сергеевич?