Сергей Деркач - Витек, Катька и железный занавес

Витек, Катька и железный занавес
Название: Витек, Катька и железный занавес
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Книги о приключениях | Детские приключения | Детская фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Витек, Катька и железный занавес"

В результате войны с Аратией Империя и Новоимперия были отделены Планетой от остальных цивилизаций Железным Занавесом. Торговля замерла, обмен информацией прекратился. И все же… Катька Томилина узнает, что ее отцу, полковнику армии Новоимперии, угрожает смерть. Но, чтобы спасти его, она должна проникнуть через Железный Занавес в Аратию и устранить источник опасности. Задача непростая, ведь придется каким-то образом преодолеть непреодолимую преграду и обязательно вернуться живой. Ее друг Витек соглашается помочь девочке. Под удачным предлогом подростки сбегают из дома. Отправляясь в путь, они и подумать не могли, что им придется повстречаться с полковником Томилиным, но эта встреча окажется роковой для всех…

Бесплатно читать онлайн Витек, Катька и железный занавес


ПРОЛОГ

Из Кодекса Лиги цивилизаций.

Закон 1:

Каждая цивилизация имеет право на самоопределение, если оно не несет угрозы населению цивилизации.

Закон 2:

Каждая цивилизация имеет право на мирное сосуществование с другими цивилизациями вне зависимости от степени ее развития и военной мощи.

Закон 3:

Каждая цивилизация имеет право на расширение собственного жизненного пространства, если это не противоречит первому и второму законам Кодекса.

Закон 4:

Каждая цивилизация имеет право защищать свою целостность и независимость всеми доступными средствами.

Закон 5:

Каждая цивилизация имеет право на защиту Планеты, если над ней нависла угроза потери целостности и независимости, а также угрозе подвергаются жизни мирного населения…

…Закон 458:

Планета имеет право без предупреждения опускать Железный Занавес на границе любой цивилизации, если иного пути решения конфликта не существует. Граждане всех цивилизаций обязаны оказывать содействие Планете, если таковая потребность возникает.


Дата…

ГЛАВА 1

– Теперь давайте окунемся в историю нашего молодого государства, – вещал Лектор с экрана телевизора. Он был одет в камуфляж последней модели, с орденами Империи и Новоимперской республики на груди. – Итак, с чего все начиналось?

Витек со вздохом уставился в окно. Господи, еще целых пятнадцать минут терпеть! Там, за окном, сейчас тепло, птицы поют, солнце пригревает, черешни и яблони зацветают. А воздух какой!? Красота! Не то, что в этом душном классе. Тоска берет. Нет, он, Витек, конечно же, не против устоев цивилизации, за которые его отцы и деды отдавали свои бесценные жизни. Даже очень «за». И вполне сможет воевать не хуже, чем прославленные предки. Просто… Если вам всего пятнадцать лет, а на улице весна, и девчонки почему-то особенно красивые именно сегодня, то поневоле политуроки вызывают если не раздражение, то беспредельную скуку… Скорей бы уже каникулы да забыть обо всем. Уехать к деду в село, целый день лазить по терриконам, пить горький воздух степей, смотреть, как садится вечернее солнце за горизонт: огромное, красное, уставшее за день.

Кто-то подбил локоть. Витек от неожиданности чуть не поцеловался со столом.

– Пиши, – прошипела Катька, больно толкая его острым локотком под ребра.

Витек украдкой посмотрел на препода, который испепелял его взглядом, почесал ушибленное место и продолжил конспектировать лекцию.

– Итак, мы пришли к выводам, что исторически народы Империи и Новоимперской республики являются единым целым, – продолжал меж тем вещать Лектор. – А потому непонятны притязания на наши территории и богатства правящей хунты Аратии. Наша цивилизация имеет право на самоопределение, что закреплено в первом Законе Кодекса Лиги цивилизаций. Да, мы сделали это нетрадиционным способом, взяв в руки оружие. Да, мы обратились за помощью к Империи, а не Лиге цивилизаций, и получили ее путем поставок гуманитарными конвоями продуктов первой необходимости и медикаментов. Но только так, и не иначе наш гордый народ мог доказать свое право идти тем путем, какого заслуживает. Наше стремление к свободе не понравилось многим цивилизациям, в том числе и по ту сторону Безбрежной реки. Их политики на каждом перекрестке вопили, что имперские конвои везли не хлеб, а снаряды; не воду, а топливо для танков; не медикаменты, а оружие. Это наглая ложь! Не верьте таким словам, кто бы их ни произносил. Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути. Нас не должны останавливать ни трудности в повседневной жизни, ни дефицит продуктов, ни недостаток товаров. При этом многих пугает, что Планета, пропитавшись наглой ложью западного мира, опустила Занавес на наши границы. А я говорю – и слава Богу! Давайте взглянем на уровень жизни в Аратии. По данным наших закордонных источников, там жизнь далеко не так безоблачна, как видится многим. Эта страна еще лежит в руинах той войны, которую сама же и развязала. Ее экономика, лишенная предприятий, шахт и полезных ископаемых на ныне независимых территориях Новоимперии, находится в коматозном состоянии. Бюджет, скованный неподъемными кредитами, еле-еле сводит концы с концами, требуя все новых и новых инъекций заречного капитала. Народ влачит жалкое существование. Безработица достигает невиданных масштабов, а уровень жизни скатился едва ли не к первобытнообщинному строю. Я спрашиваю вас, граждане нашей великой республики: вы хотите жить такой жизнью? Лично я – нет. И потому говорю магнатам Заречья: нам не нужны ваши подачки, господа зажравшиеся банкиры, монополисты и политиканы. Мы, народ Новоимперской народной республики, верим в наше величие и исключительное предназначение. Очень скоро наступит тот момент, когда усилиями нашими и народа Империи Занавес поднимется раз и навсегда, и мы поведем под нашими знаменами все народы Планеты к светлому будущему. Слава Новоимперску! Слава Империи и ее императору!

Наконец-то! Витек сорвался на ноги и принялся аплодировать со всем классом. Препод, хлопая в ладоши, медленно подходил к мальчишке. Его взгляд не сулил ничего хорошего.

– Конспект, – потребовал препод, протягивая руку.

Витек нехотя подал тетрадь. Ну, вот, опять. Мама, прочитав замечание в дневнике, снова начнет ругаться. Отец устало посмотрит на сына, отвесит подзатыльник, так, для проформы, подпишет дневник и сядет ужинать, обговаривая с матерью прошедший день. Вот и все общение-воспитание. Так было в детстве, так продолжается до сих пор. А Витек, глядя на вечно усталых, загнанных серостью и безысходностью родителей, совсем не спешил взрослеть. Зачем? Чтобы пять лет учиться в институте, десять лет стоять на бирже в очереди на работу, а потом до пенсии торчать за станком, спускаться в забой или работать в какой-то мелкой шарашке, боясь сокращения или увольнения? Чтобы к тридцати годам жениться на какой-нибудь такой же бесталанной девчонке, завести детей и ждать с нетерпением, когда они, наконец, вырастут и пойдут на вольные хлеба? Разве это жизнь?

– Ты что, оглох?

Витек вздрогнул. Дал же господь человеку такой противный голос! Специально подбирал под характер, что ли?

– Держи, – препод вернул тетрадь. – Еще раз позволишь себе подобное поведение во время лекции – вызову родителей на школьный политсовет. Заруби это себе на носу.

Витек с удивлением смотрел в спину удаляющемуся преподу.

– Что это было? – спросил он у подружки.

– А ты как думаешь? – фыркнула Катька, отобрала тетрадь и шлепнула ею по голове Витька. – Он мой конспект смотрел. Я, в отличие от некоторых, на уроках патриотизма в облаках не витаю.

– А как же… – начал было Витек, потирая ушибленное место.

– А так же, – девочка собрала рюкзак и двинулась к двери. – Твой почерк подделывать я еще в пятом классе научилась. Сегодня как чувствовала, начала конспектировать им. Думаешь, откуда у тебя в четверти неожиданно выскакивали спасительные «четверки»?


С этой книгой читают
Перед вами оригинальный и смелый сборник - результат объединения восьми талантливых поэтов. Концепцией и основным сюжетом его является магическое число "восемь", которое пытаются отыскать авторы, все дальше отходя друг от друга, не подозревая о том, что индивидуальность и несхожесть сближают их, ведь в этом сборнике каждый отвечает за определенную строчку, ноту и цвет. Сложно представить, но авторы смогли найти то, что искали, и создали этот уник
Владимир Войнович определил литературный жанр, характерный для писателя-фантаста Михаила Кривича, как фантастический реализм. На страницах этой книги читатель столкнется с продавщицей продмага, которая становится главой нашего государства, с псом-полукровкой – посланцем собачьей цивилизации к людям, с натуральнейшим минотавром, родившимся в семье провинциального градоначальника. И там же, в других рассказах, читатель обнаружит двух мальчишек из м
Мы все чего-то ждем. Ожидание неизбежно, также, как и событие, последующее ему. Ожидаемые события могут быть самые разные: встречи, находки, таинственные происшествия, неприятности, счастливые моменты. Но рискну предположить, что самым неотвратимым из ожидаемых событий выступает смерть (в прямом и самом широком смысле). Но пока мы все пребываем в ожидании неизбежности, можно что-то и поделать. Например, прочесть этот сборник рассказов, повестей,
Для того, чтобы поверить в чудо, иногда нужно ждать, а иногда идти к этому полжизни. А бывает и так, что чудеса сами делают решающий шаг навстречу…
В Словарь-справочник включено более 300 статей, в которых даются развернутые определения наиболее часто встречающихся в специальной литературе дефектологических терминов и понятий, приводятся основные теоретические и фактические данные, связанные с содержанием каждого термина и понятия.Пособие предназначено широкому кругу читателей.
Книга знакомит с особенностями содержания в аквариуме различных видов рыб, земноводных и рептилий; в ней представлена галерея водных растений; описаны наиболее распространенные болезни обитателей аквариума, методы диагностики, а также лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия; вы узнаете, чем кормить аквариумных животных, какой аквариум приобрести и как правильно его оборудовать.Чтобы ваш аквариум был успешным, воспользуйтесь нашей к
Арундати Рой, Габриэль Гарсиа Маркес, Тони Моррисон – с такими авторами сравнивают Леони Росс за рубежом.Свой роман «Один день ясного неба» Леони Росс писала пятнадцать лет. Эта книга – магический реализм в высшем своем проявлении, роман, полный философии и поэзии, роман, к которому невозможно остаться равнодушным.Где-то далеко-далеко от нас, или, может, совсем неподалеку, лежит архипелаг Попишо, место, пронизанное магией. Здесь каждый рождается
Иосиф Владимирович Гессен – политик, издатель, журналист, юрист, человек известный в обществе начала ХХ века, отличался разнообразными интересами – был членом ЦК Конституционно-демократической партии, ответственным сотрудником министерства юстиции, депутатом Второй Государственной думы, главным редактором оппозиционной газеты «Речь», рупора кадетов, и либерального журнала «Право», побывал в ссылке на Севере России, послужил в судебных органах в п