Жена говорит, я – не как все… Не уточнял: меньше знаешь – счастливей будешь. Однако, полагаю, я глубже, чем окружающие, чувствую и сопереживаю всему живому. Ощущаю себя всем, кого вижу, в частности, насекомыми и животными. Их мир мне не представляется ущербнее человеческого. Более того, иногда он прекраснее и предпочтительнее даже…
Многие боятся в следующем воплощении оказаться не человеком… – Не нужно. Загляните в мир других существ моими глазами, полюбите его. Поймите место и значение человека среди прочих живых существ… Может быть, тогда вам захочется что-то изменить в вашей жизни, иначе отнестись к другим живым существам – полюбить их всем сердцем, всех, без исключения… Любить – не всегда ли замечательно?..
Кто-то скажет: я наполняю жизнь других существ моими человеческими переживаниями… Пусть и так. Но мои чувства цветут на клумбе мира и любви к Высшему и сущему. И, может быть, букет из её цветов не будет лишним в уголке Вашего духовного дома…
Бытийствовать не человеком – не наказание. Это другая грань пути, точно так же необходимая вашей душе, как и нелёгкая человеческая судьба. Пожив бабочкой или коровой, возможно, вы выйдете из этого испытания обогащёнными, более приближенными к непостижимому Небу, если, конечно, вы ставите перед собой такую цель – обретение рая в бесконечной вечной жизни…
Итак – вперёд, в мир бабочек и коров – в мир единства всего сущего – в мир любви.
Вышеслав Филевский, 14 мая 2018 г., Белу-Оризонти, Бразилия[1]
Маленький энтомологический роман[2]
Я смутно осознала, что на мне нечто вроде одежды, во всяком случае, что-то мешающее. Оно то ли постепенно становилось более прозрачным, то ли я начинала лучше видеть… Оказалось, что это спальный мешок. Быть в нём, конечно, тепло и уютно. Но всё-таки жизнь состоит не только из одного сна, я думаю.
Мешок как будто понял меня. И я обрадовалась тому, что всё вокруг наделено разумом. Вдоль моего тела у мешка оказалось подобие молнии. Она начала сама собой медленно раскрываться от головы.
То, что я увидела вначале показалось неприятным, потому что слепило глаза. Но вскоре они привыкли. Я обнаружила себя в зелёном доме, наполненном паутиной… Кто её сплёл?.. Этого умельца поблизости не было…
Мешок тем временем раскрылся больше, чем на половину… Я дышала полной грудью. Воздух казался вкусным. Возможно, он даже насыщал, я не могла сразу понять… Воздух наполнял силой моё тело и прояснял сознание. Я пошевелилась и поняла, что смогу выбраться. В нижней части мешка молнии не было. Достаточно для этого окрепнув, я надорвала мешок до конца и выбралась из него. Но на это ушли все силы, которые я получила от вкусного воздуха. «Это интересно: воздухом можно питаться», – сделала я открытие, поблагодарила воздух и с улыбкой заснула.
Когда проснулась, стало светлее. Оглядевшись, я нашла себя в салатовом доме. Его стены чудесно светились. И мне захотелось понять причину этого заманчивого света. Я потянулась к нему… Ноги, однако, слушались плохо. К тому же в моём салатовом доме, видно, никто, кроме меня, не жил. Иначе, конечно, убрали бы эту липковатую паутину… «Ничего, – говорила я дому, – я приведу тебя в порядок». Дому мои мысли понравились и он улыбнулся мне.
– Думаю, вместе нам будет хорошо, – сказал дом, – сживёмся.
И я ответила дому улыбкой моего духовного сердца.
Я с любовью прорывала паутину. И вдруг поняла, зачем она: в доме же не было двери, паутина защищала от непрошенных гостей… Конечно, она нужна, ведь я была совершенно беспомощна.
«Ты права», – одобрили мою мысль стены дома.
Она нужна, ведь я была совершенно беспомощна.
«Ты права», – одобрили мою мысль стены дома.
…Мир за паутинной дверью на удивление оказался разноцветным. Больше всего оказалось коричневого. Я стала карабкаться к этой бугристой массе, потому что она представлялась надёжной. Добравшись же, залегла в ложбинку и снова уснула, потому что все имевшиеся силы полностью истратила.
Я проснулась на стволе старого дерева. Было и радостно, и грустно. Радостно оттого, что сквозь листья меня касались солнечные лучи. Они поддразнивали и раззадоривали меня. Лучи улыбались и говорили мне:
– Просыпайся, соня. Оглянись и посмотри, как прекрасна жизнь!
Я зажмурилась, улыбнулась им в ответ и даже мысленно поцеловала. Лучи мне ответили тёплым, сверкающим поцелуем и обняли:
– Вставай-вставай, лентяйка!
Я сладко потянулась. Вспомнила своё зелёное жилище. Оглянулась, чтобы попросить прощения за то, что не ночевала дома.
«Не стоит того», – снисходительно ответил дом духом.
И тут я обнаружила за спиной нечто, показавшееся посторонним. Во всяком случае, этого твёрдого вчера не было. Стало неприятно, и я захотела освободиться от мешающего двигаться. Но, на удивление, твёрдое оказалось частью моего тела!..
Я пошевелила плечами – и оно поддалось моим усилиям. Твёрдое с лёгким шелестом раскрылось. Краем глаз я посмотрела на него. Оно оказалось прекрасными тёмно-жёлтыми крыльями с чёрными и белыми вкраплениями и такой же оторочкой. Я поняла себя красивой и гордо оглянулась вокруг, потому что быть внешне красивой приятно. Это создаёт впечатление превосходства.
…Я сидела на стволе довольно толстого дерева. Справа вверх и вниз по стволу ползли друг за дружкой шестиногие существа с усиками. Проползая мимо меня, почти каждое из них немного поворачивало ко мне голову и шевелило усиками. Я поняла, они говорили мне на несколько ином языке с удивлением:
– Что ты тут сидишь без дела? Посмотри, вокруг жизнь кипит. Хватит бездельничать. Поднимайся.
Те же из них, которые мной не интересовались… Думаю, они были просто старые. Потому что как же можно мной, такой красивой – и не интересоваться?!..
Понаблюдав за обижавшими меня равнодушием, я удостоверилась в правильности моего предположения: они в самом деле были старыми: двигались медленнее и тяжело дышали. Мир их уже особенно не занимал, в том числе и мои замечательные крылья. Старики были полностью сосредоточены на своих обязанностях и молитве… «Да, старость – невесёлое время», – поняла я…
Внезапно всех нас обдал ветерок. Листья зашумели. Я не успела сообразить, что в этом нет ничего страшного, и дёрнулась. Крылья сами по себе раскрылись и – на удивление, удержали меня в воздухе. Я испугалась падения и отчаянно замахала ими…
В самом деле, я не упала, но поплыла над землёй. Это оказалось очень приятно. Я даже зажмурилась и, захлебнувшись от восторга, застыла… Это продолжалось недолго. С распахнутыми крыльями я плавно опускалась. Но совсем близко от земли попала в воздушный поток, подхвативший меня и понёсший у небу. Я встрепенулась и снова что было сил замахала крыльями. Пролетела ствол моего дерева, улыбнулась по пути шестиногим существам с усиками и вознеслась выше, аж к его вершине… Тут поток ослаб и истончился…