Мертвые люди. Часть Первая
– А вы когда-нибудь встречали мертвых людей?! Нет, теоретически они конечно живы, но фактически их уже давно нет. Огня в них нет, живого, заставляющего двигаться, просыпаться с мыслями о прекрасном, идти на встречу "солнцу", радоваться, казалось бы, глупым обыденностям, да, возможно, даже каким-то своим, исключительным. В глазах таких людей невозможно найти отголоска. В них пусто. Ты не увидишь в них даже своего отражения. Такие люди сухие внутри. И я говорю не о боли утраты, заставившей их забыться, закопать, спрятать где-то глубоко внутри себя все свои надежды и стремления. Эти люди не имеют физических отклонений или прочих особенностей. Особенность, единственная особенность, заключается в образе мышления, что, безусловно, отражается на образе действия, а скорее – в бездействии. Причем, это не принятие действительности, не соглашение с реальностью, а наоборот, ярое отрицание ее, так таковой. Они совершенно не разделяют ни одну мораль. Являясь своего рода нигилистами, они, в свою очередь, не предлагают ничего нового и своего. Они просто не согласны, и, просто, не горят огнем идейности, даже своего несогласия. Находиться рядом с таким человеком крайне тяжело. Постоянно пытаясь вернуть его к жизни, ты медленно высыхаешь сам. Пытаясь разобраться, оправдывая его смерть, отдаешь часть своей души, а ее некуда в него положить. Там пусто. Из его груди, часть твоей души с бешеной скоростью несется вниз, к пяткам, по абсолютно пустому, не наполненному ничем телу. И даже там она просто вытаптывается, не способная дать направление. И вот, ты уже наполовину пуст, изнеможен попытками, с потухшим взглядом, в полном оцепенении и ужасе понимаешь, что этот мертвый человек не сделал ни одного шага, не поднатужился ни разу, чтобы помочь вернуть себя к жизни, – посвящала Катя в тайны бытия своих друзей.
Вечер пятницы, несмотря на приближающиеся дни беззаботного отдыха, не давал расслабиться никому.
"Еще и эти разговоры о сложных людях", – думали все. "У Катьки всегда были проблемы с восприятием чужого мира", – примерно такого содержания бродили мысли в голове у каждого, кто в этот вечер находился на кухне Мишиной квартиры.
Пятеро друзей – Марина, Миша, Катя, Оля, Костя. Они не делились по полу или возрасту. Каждый из них находил в остальных отдушину, знал, что собираясь так, всем вместе, раз в несколько месяцев, они смогут избавить свою истерзанную непониманием окружающих душу от груза проблем.
Они знали, что в такие вечера каждый из них может надеяться на взаимопонимание, взаимоподдержку. "Вечер очищение души" – так называли они свои посиделки с бесконечным полетом мысли и фантазии. Вдохновляющие и стимулирующие друг друга, они ждали вечера, когда их тела будут свободны от дел насущных, а души смогут стремиться к единству. Но, почему-то именно в это вечер тела и души были одним целым и жаждали как можно быстрее вернуться домой. Вот и пришлось бедной Катьке повторять свои переживания вслух, себе самой, еще раз.
– Да ладно тебе, Кать. Просто, темпераменты разные. И интересы. Может, ваши "живительные источники" имеют разнонаправленность. А он не настолько безнадежен, вот и все! – не желая разбираться в чьей-либо психологии, ответила Марина. Ей не был безразличен внутренний мир подруги, и в любой другой день она бы часами изучала проблему, но не сегодня. Все молча согласились с ней и плавно перешли к темам о бесконечных работах, начальниках, зарплатах и прочих пошлых бытовых вещах.
"Что с вами со всеми происходит?! – думала Оля. – Вы превращаетесь в стадо, существующее за кого-то, причем строго по графику, от которого не смеют отклоняться больше половины жителей мегаполиса." Но, стоит заметить, что в словах и мыслях Оли, Катя в тот вечер не смогла найти поддержки своей тираде о "нетаких людях".
Попытавшись в очередной раз оправдать тонкую душевную психологию, воплощающуюся в такую же тонкую деятельность "мертвого человека", Катя, как бы усомнившись в правдивости своих высказываний, отбросив сомнения, отправилась бороздить просторы бесконечности, формирующейся из крайней обыденности.
Друзья с удовольствием расслабили мозговую деятельность разговорами "о природе" и "погоде", и только у Оли, где-то глубоко-глубоко, на подсознательном уровне, отложился описательный образ "мертвого человека", о котором она, впоследствии, слишком поздно вспомнит.
Вечер окончен. Пытаясь замять недосказанность и неоткровенность, пообещав друг другу как можно раньше увидеться снова, они направили свои корабли в разные бухты переживаний, мыслей, желаний, идей и планов.
Пятеро студентов филологического факультета пронеся сквозь время, бытовую рутину, индивидуальные особенности мировоззрения, и, сохранив атмосферность, идейность и бескорыстность сих встреч, сделали их доброй традицией, заставляющей забывать об обыденном, настраивающей на бесконечно высокие полеты мысли. Яркие, жизнерадостные, честные, открытые. Их нельзя было застать за обсуждением чьих-либо неудач или комплексов, оправдывая все несовершенства мира, они с иронией подходили к пытавшимся их душить проблемам. Каждая встреча начиналась с будоражащих воспоминаний студенческих лет, прочно закрепивших в памяти каждого из них огромное количество позитивных, поучительных лекций, суть которых периодически подтверждала школа жизни. Эти встречи носили константный характер, но сегодняшняя была исключением из правил, возможно, не столько кричащим, сколько заставляющим обратить на себя внимание. Но, так как ее цель не была достигнута, а намеки слепо проигнорированы большинством, идейность и независимость стали на кривую дорогу жизненного пути, медленно, но уверенно, не оглядываясь, следуя навстречу переменам в мировоззрении каждого.