Артур Андес - Внешняя память

Внешняя память
Название: Внешняя память
Автор:
Жанр: Научная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Внешняя память"

Люди, пробирающиеся через завалы и борющиеся с приступами амнезии, инопланетяне, стремящиеся вступить в контакт, вампиры, желающие улететь с мёртвой постапокалиптической планеты, демоны, запертые в чулане, воображаемые ужасы, воплощающиеся в реальность, комнаты отдыха, вращающиеся вокруг Земли по гиперпространственной орбите, древние установки, затерянные в песках, и монстры, по ошибке живыми отправленные в морг – всё это в первом сборнике рассказов Артура Андеса!

Бесплатно читать онлайн Внешняя память


Внешняя память

Техник Мелвин как раз возвращался к шлюзу, ведущему из лабораторного комплекса, в последний раз проверяя, все ли в порядке, когда в интеркоме зазвучал голос дока:

– Слушай, неловко тебя задерживать, но не мог бы ты захватить мои распечатки? Кажется, я оставил их в шестой секции.

– Ладно, запускайтесь тогда без меня, – засмеялся Мел. – Сейчас найду их и приду один.

Он прошел в конец комнаты к телепортирующей рамке и вернулся через нее в уже оставленную позади шестую секцию. Материалов в ней, разумеется, не оказалось; док, мало того, что не довольствовался, в отличие от большинства, планшетами и мониторами, так еще и сеял свои испещренные пометками бумажки по всей станции. Впрочем, он мог бы в крайнем случае восстановить свои закорючки, поэтому Мел не стал перетряхивать все полочки да ящички, а просто ухмыльнулся и, покачав головой, отправился искать дальше, поверхностно осматривая отсек.

Тут на связь вышел уже командор станции:

– Мел, возвращайся. Толчки начинаются раньше, чем мы думали, может, в любой момент.

– Понял. Ладно, док, плакали твои заметки.

Станция делилась на комплексы, причем те, из которых могла исходить какая-то опасность (исследовательские, перерабатывающие и так далее), были отделены от прочих помещений шлюзами и оснащались каждый своей, не сообщающейся с другими сетью телепортов. Мел бросился к ближайшему, выкрикнув на ходу команду, и выскочил из рамки в помещении между первой секцией и большим шлюзом. На контрольной панели коего сияли огоньки, показывающие, что он пуст и готов к использованию.

Но добежать до него Мел не успел.

Пол рывком вышибло у него из под ног. Комната дрогнула. Раздался грохот, скрежет. По потолку и стенам пробегала судорога. Из вентиляционных шахт и проступающих там и сям трещин посыпались мелкие обломки.

Когда все утихло, Мел поднялся на ноги. Рассеянный свет заливал слегка покосившиеся стены. Мел покопался в потухшей панели шлюза, но все, что он сумел, это извлечь парочку искр. Попробовал сдвинуть ворота. Намертво. Связи тоже не было.

Сам он не пострадал – сказалась как подготовка, так и, главным образом, то, что зал был пуст.

Мел кисловато усмехнулся. Самое время пересчитать плюсы и минусы. Освещение могло работать и от резервных источников питания. А вот телепорты нет.

Тот, что был в зале, отключился, но Мел, поковырявшись, сумел оживить табло. Электричества от энергоблока не поступало. В системе присутствовали только три рамки, которые сообщали то же самое. Вход в узкий коридор, который шел вдоль секций, был заблокирован. Мел вздохнул и шагнул сквозь открытые двери маленького шлюза в комнату опытов первой секции.

Несколькими годами ранее на станции было установлено новое оборудование, генерируемое которым поле, вполне безопасное на Земле, здесь влияло на некие микрочастицы, которые были буквально повсюду. Они, в свою очередь, тоже начинали излучать, что вызывало у попавших в радиус действия людей приступы амнезии. Память, как правило, о нескольких последних месяцах или годах, блокировалась на время прибывания в зоне, а после выхода из нее она возвращалась.

Источники поля и шлюз, ведущий на Землю, защитили экранами и уловителями частиц. А лаборатории оборудовали для изучения феномена.

Мел озирался по сторонам, разглядывая разрушения в лежащей перед ним комнате. Обвалившийся потолок, опрокинутые шкафы, столы, повсюду осколки и хлам. Совершенно ясно, что на станции произошла какая-то катастрофа. Необходимо как можно быстрее выйти из зоны амнезии, чтобы понять, что же произошло, и что делать.

– Кто-нибудь есть тут?

Тишина. И связь не работает.

Так, стоп. Как он вообще попал сюда? Он был здесь во время катаклизма? Или зашел после? Тогда зачем? Мел оглядывался в поисках подсказки. Вот выйдет он, вспомнит, разберется, и что дальше? Каким образом сохранить информацию, если придется идти через зону? Мел развернулся и увидел на полу в пыли следы.

Так. Это две цепочки следов от шлюза и обратно. Мел присел, стараясь получше разглядеть их. Они большей частью накладываются друг на друга. А вот это уже третья, и ведет она внутрь… Вот Мел как раз сейчас ее и протопал. А это знак, больше всего похожий на стрелочку. Похоже, чтобы его нарисовать, пришлось лечь на пол и достать ногой слоя пыли.

Итак, Мел (скорее всего это был он) уже заходил и отправил сюда сам себя снова. Просто пройти? Возможно с той стороны заблокировано. Или что-то сделать, осмотреть? Кому-то нужна помощь? Во всяком случае, здесь никого не было.

Мел не обнаружил в комнате ничего, заслуживающего внимания, пересек ее и оказался в шлюзе перед кабинетом ученых. Проход отделил друг от друга как два помещения, так и два состояния сознания Мела. Воспоминания обрушились на него каскадом: какие-то о нескольких последних месяцах пребывания на станции и острее всего – толчки, заваленный шлюз, отказ связи и телепортов.

Мел уже привык к такому – на станции многие принимали участие в исследованиях. Хотя, конечно, с нештатной ситуацией это сочеталось впервые.

Коридор, сообщавшийся с рабочими комнатами ученых напрямую, был полностью завален. Мел кое-как продрался сквозь мусор, перешагивая через стеллажи и проверил рамку. Глухо. Итак, если не удастся найти рабочий телепорт, остается двигаться только вперед, к энергоблоку. Что плохо, если придется еще проходить через активировавшиеся по какому-то закону подлости зоны. Хорошо хоть все промежуточные двери лабораторного комплекса оставили открытыми. Но сидеть на месте тоже не вариант – если что-то случилось с энергоблоком, то телепорты отключились по всей станции, что существенно усложнит и замедлит все восстановительные работы. Возможно, где-то требуется экстренная помощь.

Внимание Мела привлекло что-то белое в обломках рабочего стола и прочего. Ну конечно! Это были бумаги дока. Стопка листов, покрытых с двух сторон печатным текстом, графиками, схемами, и испещренных корявыми рукописными пометками. И, собственно, ручка.

Вот за это доку было действительно спасибо: теперь был шанс пройти все эти зоны быстрее и проще.

Впрочем, если бы док не затормозил Мела своей просьбой, то сейчас либо им неизвестно как приходилось бы пробиваться к энергоблоку, либо они все были бы тут.

Мел взял ручку и написал: «На станции произошло землетрясение. Память вернется после выхода из зоны амнезии. Двигайся к энергоблоку.»

И пошел ко второй секции.

Мел растерянно озирался по сторонам, стоя посреди комнаты в руинах.

Он обратил внимание на зажатую в руке стопку листов и начал читать запись на полях.

И где же энергоблок? Питающий всю станцию?

«План!» – внезапно сообразил Мел. – «Мне нужен план.» Он осмотрел комнату.


С этой книгой читают
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Она стоит на коленях, посреди кровати, на смятых простынях. Ждет, пока я разберусь с пряжкой ремня в джинсах, смотрит снизу вверх, накручивая на палец локон.– Хватит возиться, – улыбается она. – Мне уже не терпится!Розовая помада, лиловые тени на веках, пушистые ресницы, в мочках ушей – здоровенные кольца из розовой пластмассы. Светлые пряди собраны в два хвоста – конечно же розовыми – резинками, перекинуты вперед, стыдливо прикрывают ореолы сос
Жизнь в бегах – какая она? Что будет после выбора пути? Учеба и независимость – достойная цель для той, которая хочет обрести свободу. Но сможешь ли ты справиться с кознями тех, кто преследует исключительно собственные цели? Сможешь ли объяснить дорогому человеку, что ты – это ты, а не нарисованный неуловимым шутником портрет? Где грань, разделяющая твои желания и чужую волю?Когда боги затевают очередную игру, все может обернуться не тем, чем каз
Что будет если человек встретится с незнакомым странным ему человеком? Что будет если главный герой поедет на поезде в Нью-Йорк через великий Атлантический железнодорожный мост? Что будет если человеку дать то, что он хочет? Ответы вы найдёте в фантастическом и мистическом рассказе о будущем, который затронет проблемы сегодняшнего дня.
Эта прекрасная книга поэта-фронтовика Якова Лазаревича Акима состоит из трех разделов. В первом разделе – лучшие стихи для детей. Второй раздел – сказки в стихах «Песенка в лесу» и «Девочка и лев», по которым были созданы замечательные мультфильмы. Третий раздел – это необыкновенно увлекательная сказка «Учитель Так-Так и его разноцветная школа».Открывается книга предисловием критика Владимира Александрова.
Если вы устали плыть по течению и хотите изменить жизнь – начните прямо сейчас! Автор книги, известный психолог Константин Довлатов разработал уникальную методику, которая преобразит вашу жизнь, – «Духовную интеграционику».Методика запускает скрытые ресурсы и способности, благодаря которым вы начинаете принимать правильные решения, привлекать нужных людей, ваше самочувствие улучшается, все складывается удачно, как бы само собой. Изменения происхо