Артур Андес - Внешняя память

Внешняя память
Название: Внешняя память
Автор:
Жанр: Научная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Внешняя память"

Люди, пробирающиеся через завалы и борющиеся с приступами амнезии, инопланетяне, стремящиеся вступить в контакт, вампиры, желающие улететь с мёртвой постапокалиптической планеты, демоны, запертые в чулане, воображаемые ужасы, воплощающиеся в реальность, комнаты отдыха, вращающиеся вокруг Земли по гиперпространственной орбите, древние установки, затерянные в песках, и монстры, по ошибке живыми отправленные в морг – всё это в первом сборнике рассказов Артура Андеса!

Бесплатно читать онлайн Внешняя память


Внешняя память

Техник Мелвин как раз возвращался к шлюзу, ведущему из лабораторного комплекса, в последний раз проверяя, все ли в порядке, когда в интеркоме зазвучал голос дока:

– Слушай, неловко тебя задерживать, но не мог бы ты захватить мои распечатки? Кажется, я оставил их в шестой секции.

– Ладно, запускайтесь тогда без меня, – засмеялся Мел. – Сейчас найду их и приду один.

Он прошел в конец комнаты к телепортирующей рамке и вернулся через нее в уже оставленную позади шестую секцию. Материалов в ней, разумеется, не оказалось; док, мало того, что не довольствовался, в отличие от большинства, планшетами и мониторами, так еще и сеял свои испещренные пометками бумажки по всей станции. Впрочем, он мог бы в крайнем случае восстановить свои закорючки, поэтому Мел не стал перетряхивать все полочки да ящички, а просто ухмыльнулся и, покачав головой, отправился искать дальше, поверхностно осматривая отсек.

Тут на связь вышел уже командор станции:

– Мел, возвращайся. Толчки начинаются раньше, чем мы думали, может, в любой момент.

– Понял. Ладно, док, плакали твои заметки.

Станция делилась на комплексы, причем те, из которых могла исходить какая-то опасность (исследовательские, перерабатывающие и так далее), были отделены от прочих помещений шлюзами и оснащались каждый своей, не сообщающейся с другими сетью телепортов. Мел бросился к ближайшему, выкрикнув на ходу команду, и выскочил из рамки в помещении между первой секцией и большим шлюзом. На контрольной панели коего сияли огоньки, показывающие, что он пуст и готов к использованию.

Но добежать до него Мел не успел.

Пол рывком вышибло у него из под ног. Комната дрогнула. Раздался грохот, скрежет. По потолку и стенам пробегала судорога. Из вентиляционных шахт и проступающих там и сям трещин посыпались мелкие обломки.

Когда все утихло, Мел поднялся на ноги. Рассеянный свет заливал слегка покосившиеся стены. Мел покопался в потухшей панели шлюза, но все, что он сумел, это извлечь парочку искр. Попробовал сдвинуть ворота. Намертво. Связи тоже не было.

Сам он не пострадал – сказалась как подготовка, так и, главным образом, то, что зал был пуст.

Мел кисловато усмехнулся. Самое время пересчитать плюсы и минусы. Освещение могло работать и от резервных источников питания. А вот телепорты нет.

Тот, что был в зале, отключился, но Мел, поковырявшись, сумел оживить табло. Электричества от энергоблока не поступало. В системе присутствовали только три рамки, которые сообщали то же самое. Вход в узкий коридор, который шел вдоль секций, был заблокирован. Мел вздохнул и шагнул сквозь открытые двери маленького шлюза в комнату опытов первой секции.

Несколькими годами ранее на станции было установлено новое оборудование, генерируемое которым поле, вполне безопасное на Земле, здесь влияло на некие микрочастицы, которые были буквально повсюду. Они, в свою очередь, тоже начинали излучать, что вызывало у попавших в радиус действия людей приступы амнезии. Память, как правило, о нескольких последних месяцах или годах, блокировалась на время прибывания в зоне, а после выхода из нее она возвращалась.

Источники поля и шлюз, ведущий на Землю, защитили экранами и уловителями частиц. А лаборатории оборудовали для изучения феномена.

Мел озирался по сторонам, разглядывая разрушения в лежащей перед ним комнате. Обвалившийся потолок, опрокинутые шкафы, столы, повсюду осколки и хлам. Совершенно ясно, что на станции произошла какая-то катастрофа. Необходимо как можно быстрее выйти из зоны амнезии, чтобы понять, что же произошло, и что делать.

– Кто-нибудь есть тут?

Тишина. И связь не работает.

Так, стоп. Как он вообще попал сюда? Он был здесь во время катаклизма? Или зашел после? Тогда зачем? Мел оглядывался в поисках подсказки. Вот выйдет он, вспомнит, разберется, и что дальше? Каким образом сохранить информацию, если придется идти через зону? Мел развернулся и увидел на полу в пыли следы.

Так. Это две цепочки следов от шлюза и обратно. Мел присел, стараясь получше разглядеть их. Они большей частью накладываются друг на друга. А вот это уже третья, и ведет она внутрь… Вот Мел как раз сейчас ее и протопал. А это знак, больше всего похожий на стрелочку. Похоже, чтобы его нарисовать, пришлось лечь на пол и достать ногой слоя пыли.

Итак, Мел (скорее всего это был он) уже заходил и отправил сюда сам себя снова. Просто пройти? Возможно с той стороны заблокировано. Или что-то сделать, осмотреть? Кому-то нужна помощь? Во всяком случае, здесь никого не было.

Мел не обнаружил в комнате ничего, заслуживающего внимания, пересек ее и оказался в шлюзе перед кабинетом ученых. Проход отделил друг от друга как два помещения, так и два состояния сознания Мела. Воспоминания обрушились на него каскадом: какие-то о нескольких последних месяцах пребывания на станции и острее всего – толчки, заваленный шлюз, отказ связи и телепортов.

Мел уже привык к такому – на станции многие принимали участие в исследованиях. Хотя, конечно, с нештатной ситуацией это сочеталось впервые.

Коридор, сообщавшийся с рабочими комнатами ученых напрямую, был полностью завален. Мел кое-как продрался сквозь мусор, перешагивая через стеллажи и проверил рамку. Глухо. Итак, если не удастся найти рабочий телепорт, остается двигаться только вперед, к энергоблоку. Что плохо, если придется еще проходить через активировавшиеся по какому-то закону подлости зоны. Хорошо хоть все промежуточные двери лабораторного комплекса оставили открытыми. Но сидеть на месте тоже не вариант – если что-то случилось с энергоблоком, то телепорты отключились по всей станции, что существенно усложнит и замедлит все восстановительные работы. Возможно, где-то требуется экстренная помощь.

Внимание Мела привлекло что-то белое в обломках рабочего стола и прочего. Ну конечно! Это были бумаги дока. Стопка листов, покрытых с двух сторон печатным текстом, графиками, схемами, и испещренных корявыми рукописными пометками. И, собственно, ручка.

Вот за это доку было действительно спасибо: теперь был шанс пройти все эти зоны быстрее и проще.

Впрочем, если бы док не затормозил Мела своей просьбой, то сейчас либо им неизвестно как приходилось бы пробиваться к энергоблоку, либо они все были бы тут.

Мел взял ручку и написал: «На станции произошло землетрясение. Память вернется после выхода из зоны амнезии. Двигайся к энергоблоку.»

И пошел ко второй секции.

Мел растерянно озирался по сторонам, стоя посреди комнаты в руинах.

Он обратил внимание на зажатую в руке стопку листов и начал читать запись на полях.

И где же энергоблок? Питающий всю станцию?

«План!» – внезапно сообразил Мел. – «Мне нужен план.» Он осмотрел комнату.


С этой книгой читают
В этот сборник вошли уникальные рассказы: в них я поделюсь с вами своим хобби, расскажу о уникальном аппарате, который собрал мой друг, а также поделюсь об уникальной мази, котоорую я создал и расскажу об уникальном способе создания и экранизации своих произведений. Об остальных уникальных приключениях и событиях я не буду писать – сами прочтете…Художник Сергей Тарасов
Великий конфирматор – тот, кто утверждает проекты во Вселенной. От его решения зависит создание новых миров. Однажды к нему приходит молодой соискатель, который хочет создать идеальную цивилизацию…
В далеких-далеких краях, на мысе Мысхако, на самой вершине горы Колдун в древнем монастыре, где захоронена правая бровь Л. И. Брежнева, адыгейские монахи-колдуны читают мантры, прославляя воинственную мудрость Великого Адыбея. А те ли они молитвы читают? Те ли скрепы восхваляют в своих священных текстах? Чтобы выяснить это, с инспекцией прибывает Полуянов Полуян Полуянович – инспектор ревизионной комиссии федеральной службы по надзору в сфере защ
Книга «Сын творца. Путешествие по планетам (2-я часть)» является продолжением первой части книги «Сын творца. Путешествие по планетам».После первой планеты Шмутц герой попадает на новую планету Кислятина, где температура более 100 градусов и постоянно идут кислотные дожди, а именно дождь из серной кислоты.Вместе с героем вы столкнетесь с новыми трудностями, которые придется преодолеть.
Жизнь в бегах – какая она? Что будет после выбора пути? Учеба и независимость – достойная цель для той, которая хочет обрести свободу. Но сможешь ли ты справиться с кознями тех, кто преследует исключительно собственные цели? Сможешь ли объяснить дорогому человеку, что ты – это ты, а не нарисованный неуловимым шутником портрет? Где грань, разделяющая твои желания и чужую волю?Когда боги затевают очередную игру, все может обернуться не тем, чем каз
Что будет если человек встретится с незнакомым странным ему человеком? Что будет если главный герой поедет на поезде в Нью-Йорк через великий Атлантический железнодорожный мост? Что будет если человеку дать то, что он хочет? Ответы вы найдёте в фантастическом и мистическом рассказе о будущем, который затронет проблемы сегодняшнего дня.
Юра возвращается в пионерский лагерь своей юности спустя двадцать лет. В руинах прошлого он надеется отыскать путь в настоящее, к человеку, которого когда-то любил. Эта история о том, что в СССР не все было гладко, правильно и безлико. Что были переживания, страсти, влечения и чувства, которые не вписывались в рамки морали на пути к «светлому будущему». И что это будущее оказалось не таким уж и светлым.
Один случайный взгляд, брошенный на незнакомца в фойе гостиницы, переносит Филиппа, знаменитого писателя, в холодное зимнее утро 1984 года, когда он встречает свою первую – и короткую – любовь по имени Тома, воспоминания о которой будут преследовать его всю жизнь.