Данная работа написана в 1992 году (и дополнена в 1999-ом) по предложению одной из политических партий и не востребуема ею. Спустя год работа была передана в Национальное Собрание РА (комитет по военной обороне) и там удачно похоронена, как и многие идеи того «романтического» периода первой зари Армянской государственности. Автор считает, что «неформальные», «неправительственные» взгляды на ряд проблем, включая, военные, расширяют диапазон представлений общества о них, а правительственную политику освобождают от необходимости самоотчета за каждую свободную идею или высказанную мысль.
Работа может быть рекомендована для заинтересованного чтения военных, в высших учебных заведениях Республики на военных кафедрах и всеми теми, кого интересует проблемы военной и политической безопасности.
РА – Республика Армения
ПД – Политическая доктрина
ПБ – Политическая безопасность
ВД – Военная доктрина
ВС – Вооруженные Силы
НГ – Национальная Гвардия
НА – Национальная Армия
ВТО – Войска Территориальной Обороны
ВВС – Военно-Воздушные Силы
ПВО – Противовоздушная Оборона
РЭК – Ракетно-Зенитные Комплексы
ОБ – Оборонная Промышленность
ЧОН – Части Особого Назначения
ГО – Гражданская Оборона
УР – Укрепрайон
МО – Министерство Обороны
ИГ – Истребительные Группы
Глава первая. Политическая доктрина РА
(Сокращённое описание)
Первая глава охватывает главнейшие направления политической геостратегии Республики. Если для великих наций военная доктрина (ВД) является самодостаточной, привязанной к собственным возможностям, интересам и выступает непосредственно военным содержанием, то для нации второго ряда по силе государств она становиться военно-политической, а для государств третьего ряда политико-военной, т.е. для таких стран союзные отношения становятся в первичными, военные – вторичными. Для Армении военная стратегия в значительной мере определяется союзными отношениями. В таком союзе её военная часть есть стратегия обороны то как выдвинутого форпоста, то как предполья или как военно-временного фактора боевых действий по удержанию рубежа обороны и контроля национально-исторического пространства до… подхода главных сил союзника. Мир ХХ-го века от начала и до конца развивается на блоковой основе в виде военно-политических союзов. С этим миром, как скажем с блоком НАТО, мы войдет в ХХI-ый век. Блоку может противостоять только блок. Им должен выступить русско-армянский военный союз. Альтернативы ему нет.
Кредо армянской Политической доктрины (ПД) должно действовать не в направлении увлечения имеющейся остроты политических противоречий или разъединения интересов сторон возможного конфликта, а купирования и сдерживания их полярных устремлений. Армянская военная доктрина должна не допускать конфликтопроявляющего свойства, из глубины выносящего заложенные историей противоречия потенциальных противников, и пропускать их через себя. В этом случае возникает декомпозиция политико-военного и государственного аспекта Армении, что и произошло в V-ом в. н. э. на стыке противоречий Византия – Персия, в 20-ом году Антанты – большевистской России. ПД Армении должна обеспечить военно-политические условия сдерживания островыступающих устремлений потенциальных противников и всплесков возможных силовых поползновений при непременном факторе незаменимости и неизбежности своего присутствия. В этом – выигрыш слабой стороны блокового союзника. Вовне направленной опорой такой политики может быть только мощный экономический, военный, научный и нравственный потенциал государства, идущий изнутри. Лидерство над нацией должна нести её конструктивистская часть элиты.
Роль и место Армении в раскладе политико-военной безопасности и направления геополитических интересов определяют три потенциальные линии. Первая, это – «Арийская вертикаль» или «5М»: Мурманск – Москва – Моздок – Мегри – Месджеде-Сулеймания. Вторая названа «Арийской дугой» или (в литературе) «Дугой Баренца». По положению столиц дуга проходит по линии Париж – Берлин – Москва – Ереван – Иерусалим (В своей хвостовой части, линия разорвана Турцией). Третья – важная, исторически непреходящая линия Балканы – Малая Азия (Балказия) с продолжением на Армению, Иран (и Центральную Азию), Пакистан, Индию. Она разорвана историческим антиподом Турцией, попавшей на эту линию.
Политический концепт организации наций ближайшего будущего, основывается на идее объективного и неотвратимого идущего в мире процесса образования гигантских экономических и политических агломераций государств, названных нами Субпланетарными Пространствами (СП). По своему охвату они близко подходят к границам цивилизаций современных наций и рас. В эти СП субъектами союза будут выступать комплементарные нации по целям, задачам, интересам, культурам и историцизму. Глобальный планетарный конфликт гигантов, как показал опыт всей половины ХХ-го века, не произошел даже в самых критических ситуациях по причине обладания противоборствующими сторонами оружием огромной разрушительной силы, делающей победу одной из них эфемерной, войну бессмысленной. А главнейшие участники противостояния по ряду признаков уже выступали прототипами СП. СП – гаранты мира и стабильности на планете, они – условие выживаемости малых наций, недопущения их ограбления м превращения в нации второго сорта. Наконец, они – условие их экономического и культурного расцвета. Военная доктрина основывается на понимании долга Матери-Родины перед мировым армянством и его, в свою очередь, перед Родиной, поэтому она называется ВД Нации.
Глава вторая. Политическая безопасность и политическая организация РА
Парламентская или Президентская Республика? – Вот главный императив организации конституционной власти в Республике. Вопрос архиважный, он часть политической безопасности (ПБ) Нации. Безопасность должна строиться на понимании того, что национальным интересам Армении больше всего отвечает парламентская форма правления. Сегодня разгром и разграбление Армении произведены, в конечном счете, через посредство действий англо-американской, сионистской и турецкой разведок, в союзе с местными коллаборами, компрадорами, коррумпатами, части старой коммунистической секретной службы, МВД, организованного и отмобилизованного уголовного мира.
Большим иммунитетом к ангажированию и контролю со стороны внешних сил обладает парламентская форма правления по сравнению с президентской, хотя сама по себе она положения не спасает перед блоком мировых агентур, когда Нация ими деидеологизирована, деморализована, деперсонизирована со всеобщей пауперизацией. Однако возможность широты участия политических элементов на этапе выкристаллизовывания идей, глубина обсуждения и поиска решения, а значит, и большая защищенность управления страной, более свойственны парламентской форме правления, нежели президентской. Преимущества за парламентской формой остаются и в возможностях преимущественного контроля над действиями правительства, так остро необходимые нациям малых государственных образований. Парламентская форма способна в большей степени раскрыть отрицательные черты национальной психологии, нейтрализовать с большей долей достаточности такое тяжелое наследие в менталитете Нации, как провинциализм, купировать деструктивную ментальность индивидумов-политиканов в жажде славы, власти или денег и в то же время лучше проявить жертвенно-патриотическую свойственность индивидуумов-государственных деятелей. Эта форма правления расширяет гарантированный круг лиц, допущенных к вынесению акта критического решения, чем повышает степень надёжности и качественности политической безопасности Нации.