1. Глава 1
- Ягодкина, ты что там, дрыхнешь? - в шесть часов утра резкий голос подруги воспринимался, как визгливое завывание циркулярной пилы в мастерской рукастого соседа мамы по даче дядьки Станислава.
Вот что я должна ответить беспардонной Людке Горевой, нагло попиравшей все нормы приличий, принятых в обществе?
- До тебя не дозвониться! - продолжала верещать трубка, да так громко, что пришлось отодвинуть ее на безопасное для уха расстояние. - Вчера в одиннадцать вечера звонила, ты не ответила! Сегодня тоже не торопишься!
Я обреченно вздохнула и нехотя села в постели. Солнечные лучи настойчиво пробивались в комнату сквозь густую зелень куста сирени и плетистого кампсиса, птицы разного калибра одновременно и с большим трудолюбием демонстрировали вокальные данные, а на общей кухне кто-то уже гремел посудой. И что народу не спится в такую рань?
- Ленок, ты опять заснула что-ли? - возмутилась в трубке Люда.
- С тобой и твоими гостями поспишь, пожалуй, - меланхолично заметила я, широко зевнула и поднялась с такой притягательной в этот ранний час постели.
- А что с гостями? - заинтересовалась подруга. - Опять тамбовчане напились и посуду побили?
- Хуже.. - из зеркала в ванной на меня посмотрела помятая невыспавшаяся физиономия. Сейчас бы даже любвеобильный сосед-шашлычник Сурен не решился присвистнуть и крикнуть в спину традиционный комплимент. - Компания из Омска вспомнила, что им скоро уезжать и устроила нам тут подобие масленичных гуляний. Пытались жарить блины.. Короче, тебе первым делом по-приезду нужно будет купить новый огнетушитель. И ещё покрасить потолок в нижней кухне. Ну там немного.. До конца сезона терпит.
- Как в нижней кухне? - трубка от негодования даже завибрировала. - Я же там только весной ремонт делала! А гарнитур новый цел?
- Цел твой гарнитур, не бойся. Я вовремя нашла огнетушитель. Но потолок всё-таки покрасить придется.
Людка конечно знатно ругалась, но я ее слушала в пол-уха. Я в смотрящие ей не напрашивалась, скорее, наоборот, отнекивалась изо всех сил. Ну какая из меня управляющая гостевым домом? Знала бы, что представляет из себя этот "отдых", ни в жизни бы не согласилась, но две недели назад, когда я получила заветный диплом экономиста и растерянно просмотрела немногочисленные вакансии на сайте по трудоустройству, звонок подруги оказался как нельзя кстати. И ее предложение бесплатно пожить на море пару недель в обмен на небольшой присмотр за гостевым домом, пока хозяйка будет в отъезде, показалось чудесным.
Люда Горевая, моя давняя хорошая подруга, четыре года назад переехала в крохотный приморский город на юге нашей страны и занялась туристическим бизнесом. Ну как занялась… Помогала родителям в этот деле. Семья её оказалась предприимчивой и удачливой, за первым гостевым домом последовало открытие второго, а потом и третьего, который и домом-то не назовешь. Это была уже полноценная гостиница на второй линии, с собственной столовой и капитальным бассейном. Конечно, родители Людмилы полностью сосредоточились на этом объекте, а два дома попроще отдали в управление детям. Людмиле достался первый дом, на десять номеров разной категории, а её брату Егору второй, на пятнадцать.
Люда сразу проявила качества прирожденного отельера и дела вела ловко и непринужденно, легко вписывая свой бизнес в повседневную жизнь.
Она умудрялась и сама поплавать утром, до того, как основная масса жильцов начнет выползать из номеров, и сгонять на машине в соседний город, чтобы встретить или проводить гостей на поезд. По пути могла заехать в торговый центр, попить кофе с подружкой и, заодно, купить новую посуду или постельное белье для своего отеля.
Возникающие между жильцами разногласия Горевая решала так виртуозно, что недовольные отдыхающие становились чуть ли не лучшими друзьями. А от Людиной традиции каждую субботу устраивать совместные посиделки с шашлыком и домашним вином, гости приходили в такой восторг, что сразу же бронировали номера уже на следующий год.
Я же, брошенная безжалостной рукой подруги в самую гущу изнанки курортной жизни, не знала в какую сторону бежать и за что хвататься в первую очередь. Неразрешимые проблемы сыпались буквально со всех сторон. У меня не выходила на работу горничная, погружался в пучину многодневного запоя разнорабочий, ломалась стиральная машина и ссорились жильцы. Мне не хватало посуды, чистого белья и простого человеческого терпения.
А Горевая на все жалобы только беспечно махала рукой.
- Да брось ты, Ленок! Не бери в голову. Сходи лучше поплавай.
- Ты меня вообще слушала? Мужик из восьмого номера постоянно курит в верхней кухне, а ее облюбовали мамочки с грудничками из первого и третьего. Скандалят каждый день, требуют разобраться. Я с ним поговорила, он обещал не курить больше. А сам курит! Как ты с ними справляешься тут? У меня уже веко непрерывно дёргается, даже во сне.
Я прижала палец к внешнему уголку глаза, успокаивая вибрирующую мышцу, и прерывисто задышала. Если подруга не вернётся со своего крутого тренинга для отечественных отельеров в ближайшее время - мне точно понадобится визит к неврологу за чем-нибудь рецептурным.
- Тебе непременно нужно поплавать! - бодро заметила Люда, а я мысленно чертыхнулась.
- Горевая! Мне физиопроцедуры уже не помогут! Ты когда возвращаешься? Надеюсь, как и обещала, завтра?
Тишина в трубке мне сразу не понравилась, как и напряжённое сопение Люды.
- Лююююд… - вопросительно протянула, разогревая уставшую голову жаркой волной злости. - Ты зачем звонишь-то? Сообщить, что завтра приезжаешь?
- Не совсем, - скромно кашлянула Горевая. - Понимаешь… Завтра в Сочи приезжает, вернее прибывает на своей яхте Романов.
Я быстро перебрала в уме всех известных мне Романовых, коих, кроме членов императорской семьи, не оказалось.
- И что? Прибывает и прибывает.
- Ленка! - ахнула Люда. - Как тебе не стыдно! Романов - главный гигант в сфере отельного бизнеса. У него самые крутые гостишки на нашем побережье. Да и не только на нашем.
- А мне что с того? - я вышла из ванной комнаты и выглянула в распахнутое окно. С верхней кухни отчётливо тянуло горелым.
- Тебе-то ничего, - обиделась подруга. - А у меня, можно сказать, это единственный шанс в жизни встретить бизнесмена такого масштаба.
Мне кажется, или из кухонной двери показалась струйка дыма?
- Так что, родная моя, выручишь? - пока я спешно одевалась, Люда продолжала без остановки тарахтеть и что-то подробно объяснять. Я же, занятая мыслями о поиске непочатого огнетушителя, пропустила её речь мимо ушей и отреагировала только на последнюю фразу.