Представьте себе, что приходит волонтер и говорит: я хочу у вас работать. Бесплатно. Просто мне хочется у вас работать. Например, в больницу приходит врач и говорит: я хочу бесплатно лечить людей. То же самое и здесь. Поисково-спасательный отряд «Волонтёр» работает в системе МЧС.
У этого отряда есть лишь разница в том, что это спасатели, добровольцы и работают бесплатно. И представляете таких руководителей, которые допускают их работать в своей сфере ответственности. То есть поисково-спасательный отряд «Волонтёр» – это общественное аварийно-спасательное формирование, аттестованные на право ведения спасательно-аварийных работ. У них есть все права проведения различных аварийно-спасательных работ, как у профессиональных спасателей. В поисково-спасательном отряде «Волонтёр» точно такие же спасатели, точно так же обученные, аттестованные для ведения всех работ, только лишь с той разницей, что они добровольцы.
Руководят поисково-спасательным отрядом «Волонтёр» обычные генералы и полковники. Работают точно так же, как и профессиональные, у них своя структура, свой отряд. Он стоит в составе сил и средств гарнизона. Точно так же заключены все соглашения, заступают на суточные дежурства, как и профессиональные спасатели. Они выезжают на выезды, в которых обращаются пострадавшие в главное управление МЧС России. Только это добровольцы. Эта работа не основная. У всех спасателей, работающих в поисково-спасательном отряде «Волонтёр» есть другие специальности, где спасатели имеют основной доход, чтобы прокормить свою семью.
Спасатели-добровольцы тратят свое время и тратят свои средства, для того чтобы бесплатно работать и помогать людям. Чтобы вступить в отряд, нужно заплатить вступительный членский взнос. Чтобы заступить на дежурство, нужно самому себе купить форму, средства защиты. Ничем другим спасатели-добровольцы не отличаются от других. На вызовы приезжает автомобиль с цветографическая раскраской, ребята приезжают в касках, боевках. Люди даже не поймут с первого раза, да и даже со второго раза, добровольцы это или нет.
Есть в поисково-спасательном отряде «Волонтёр» женщины. Когда они приходят устраиваться волонтерами, то начальство им говорит: чтобы стать на равных с мужчинами, вы должны стать на голову выше мужчин.
Начальник Солдатов Михаил Андреевич, мужчина сорока девяти лет с небольшими усами на лице, попал в поисково-спасательный отряд «Волонтёр» случайно семь лет назад. Отмечал праздник службы спасения. Прошло семь лет. Главная служба спасения прекратила содержать спасателей-волонтеров, несмотря ни на что, поисково-спасательный отряд «Волонтёр» продолжает существовать.
Корни формирования поисково-спасательного отряда «Волонтёр» пошли из основного спасательного отряда. Это был спасательный информационный центр, который работал с добровольцами. Когда основная служба спасения начала сворачивать свою деятельность, остались одни добровольцы. Ничего не было специально задумано, просто так сложилось. Раньше был резервный отряд по спасению, а теперь добровольный. Тем более от того отряда осталось оборудование, обученные люди, есть добровольцы, которые вокруг этого всего крутятся.
Семь лет назад долго думали, как назвать себя? Какую эмблему сделать на формы? Это все ерунда. Главное какой смысл и какую работу ты во все это вложишь, такой авторитет у тебя будет. За семь лет поисково-спасательный отряд «Волонтёр» заработали такой авторитет, о котором они сами даже думать не могли.
Так кто они и зачем нужны эти добровольцы? Почему эти люди не берут оплату за свою работу, а иногда и сами готовы платить, чтобы кого-то спасти?
Пострадавший Холодов Андрей, попал не давно в аварию, которая едва не стоила ему жизни. После столкновения с машиной инкассаторов Андрей слетел с мотоцикла, перевернулся в воздухе и упал на асфальт. Пострадавший Андрей рассказывал: «Было очень больно. Я лежал, кричал и пытался набрать больше воздуха в легкие, чтобы кричать сильнее. И вдруг вижу, бегут ребята в спецодежде. Первый укол обезболивающего я получил в течении первых полутора минут.» От того момента, как случилась авария и приехали спасатели, прошла одна минута. Все это зафиксировали камеры видеорегистратора, сбившей его машины. Уже в больнице он узнал, людьми в спецодежде оказались не сотрудники МЧС, а добровольцы поисково-спасательного отряда «Волонтёр». Они возвращались на базу с другого задания, когда на их глазах произошла эта авария.
В части поисково-спасательного отряда «Волонтёр» все стены увешаны письмами благодарности. Многие из них написаны от руки на клочке бумаги, без лишних официальных фраз, зато с эмоциями. И именно эти экспонаты им особенно дороги.
Людям часто это бывает не понятно, зачем нужны добровольцы, если основные спасатели? Если вдруг случается какая-нибудь крупная чрезвычайная ситуация, то все основные спасатели и пожарные едут туда, а город большой как жил, так и живет. Мелкие вещи никуда не делись. Закрываются двери, а внутри квартиры остаются младенцы, пожилые люди, которые нуждаются в медицинской помощи. В больших лесах теряются люди, на поиски которых часто не хватает людей. Вот тогда и нужны добровольцы.
Мегаполис. Шумный проспект, тихий переулок. Заброшенная деревня в три улицы, дачные участки. Оживленная федеральная трасса, глухая просёлочная дорога… Беда не спрашивает: ждете ли Вы её, она приходит по своему расписанию.
По материалам Всероссийского съезда врачей скорой помощи в России смертность при ДТП в 15-16 раз выше, чем в США, Англии и Италии. Причиной гибели людей служит неоказание первой помощи непосредственно после травмы на месте происшествия.
В первые 10-20 минут после случившегося несчастья, мы все равны перед Богом и депутат и все, кто не депутаты. Неважно сколько денег у тебя на счете, если скорая стоит в пробке, потому, что пропускают кортеж высокопоставленного чиновника или не могут подъехать спасатели и пожарные, потому, что единственную дорогу к населенному пункту размыло неожиданным паводком или засыпало внезапно выпавшим снегом. В эти минуты приходится надеяться только на неравнодушного человека, который по стечению обстоятельств оказался рядом, не проехал мимо. Очень важно, чтобы этот неравнодушный человек еще и знал, что делать. Умел правильно помогать.
Уже на протяжении семи лет добровольцы оказывают огромную помощь спасателям в их ежедневной работе. Эти люди собрались вместе по велению сердца, по зову души.
Поисково-спасательный отряд «Волонтёр» заступают на работу каждые выходные дни, праздники, иногда по будням. Они считают, что навык должен быть активным. Спасатели должны постоянно в действии и в выходные дни. Поисково-спасательный отряд «Волонтёр точно так же, как профессиональные спасатели без разбора едут на вызовы. Они точно так же обучены, оборудованы. Если это угроза взрыва и поисково-спасательный отряд «Волонтёр ближе всего, то их направляют на угрозу взрыва. Если это суицид, их направляют на суицид. Если ДТП, то направляют на ДТП. Но в основном конечно поисково-спасательный отряд «Волонтёр» ездят на социальные выезды. Каждодневный героизм возможен только на войне. Работа поисково-спасательного отряда «Волонтёр» не война. Это постоянная рутинная работа. Но бывает один лишь случай, который заставляет спасателя работать в отряде долгие годы.