Сказка про то как девица-красавица источник жизненной силы спасала, и Хозяйка рода ей в этом помогала. Эта первая в моей жизни самоисполняющаяся сказка. И, наверное, не спроста – это рассказ о том, что каждый приходит в этот мир, со своими задачами.
Иногда человек не справляется и ему требуется помощь. Но бывает и так, что люди перекладывают свои проблемы на плечи других.
Как понять кто нуждается в нашей помощи, а кто просто так, погулять вышел?
В некотором царстве, в некотором государстве в одной семье родилась девочка и назвали ее Миланой. Ведь была она такой хорошей, да пригожей, что с разных концов царства-государства стал стекаться народ, чтобы на нее полюбоваться, да подивиться такой красотой.
И всякому девочка радовалась и всякого одаривала своей улыбкой. И тогда больные выздоравливали, злые добрели, тучи на небе расступались и проглядывало солнышко.
И жила в том королевстве, на самой его границе, за широкой полосой дремучего леса добрая волшебница. Как рождалась в королевстве девочка, приходила она к ее колыбельке и одаривала подарком необыкновенным. Дарила она каждой из них источник силы и здоровья. Который, как вырастет девочка, да превратится в женщину смог бы ее семью питать, от хворей-болезней защищать.
Поначалу всем давался ключ, что едва-едва из земли пробивается. А по тому как взрослела девочка, как по жизни шла, что в мир несла менялся и источник ей подаренный: у кого в болотце подернутое ряской превращался, у кого озером становился, а у кого рекой полноводной растекался.
И только успела Милана принять свой подарок, как забил, заискрился на солнце ручей с чистой, ключевой водой, глядь уж и речкой неширокой бежит камушки перекатывает. Растет девочка и речка все шире разливается. А вода в ней прозрачная, да вкусная!
Вот как-то заглянула к ней подружка-соседка. Да и давай на свою водицу жаловаться: что и мутная она, и тонкой струйкой еле цедится, а тут сынок захворал. Не поделишься ли своей?
– Да бери, конечно, мне для ребенка ничего не жалко.
Поблагодарила соседка, зачерпнула ведерко, да и побежала сыночка лечить. А Милана по обыкновению вдоль реки прошла, где осока выросла – прополола, где ветки русло перекрыли – убрала. Да и в дом вернулась делами заниматься: мужа с ужином поджидать, да сыночков своих оберегать.
Долго ли коротко глядь опять соседка идет и еще одну подружку за собой ведет. И вновь рассказывает: муж на работе надорвался, лежит хворает, землю не пашет, хлеб не сеет, что на следующий год кушать будем не знаю. Не поделишься ли своей водичкой? А вот и у подружки моей беда случилась, может и ей поможешь?
– Да берите, у меня много, все равно без дела утекает.
Пошли они на берег реки, зачерпнули по два ведрышка, поблагодарили и пошли по домам ее силой свои семьи питать. Да от беды выручать. А Милана смотрит, как у них все складывается, да налаживается и сама радуется. Тепло ей от этого на сердце становится. Ведь как хорошо, когда твой дом полная чаша и у других не хуже. И все вокруг ходят веселые, да довольные. Опять вдоль реки прошла, валуны раздвинула, русло от мусора прочистила. Да и домой вернулась дела делать.
Долго ли коротко прошло еще время. И опять смотрит она в окно, а там уж толпа к ней направляется, да все с ведрами, да с бидонами. И их всех встретила, добрым словом приветила и к речке своей допустила. Набрали они водицы, кто спасибо сказал, а кто и забыл не страшно, не затем же она водицей делилась. А лишь из добрых побуждений. А как разошлись соседки по домам, своими семьями заниматься, начала она бережок в порядок приводить, да мусор из воды доставать, народу-то вон сколько в этот раз потопталось, потому и работы прибавилось. Как управилась в дом побежала, уж едва успела мужа встретить, да деток приветить и повалилась без сил отдыхать.
Утром глядь в окошко, а там опять соседка стоит, да только на этот раз без ведра. И с улыбкой к Милане обращается: что уж я к тебе каждый день хожу, да от дел отвлекаю, может давай мы от твоей реки, да в мой ручей канавку выкопаем, да и я не буду больше тебе надоедать.
Странно это Милане показалось, не правильно, а что ответить на такую просьбу не знает, так и не смогла отказать. Прокопала соседка канавку и потекла чистая родниковая вода в чужой ручей. Посмотрела Милана, а ничего страшного, моя-то река от этого не сильно обмелела, силы женской вдосталь осталось. Так тому и быть. И думать про это забыла.
Год прошел, второй миновал. Уж и детки подрастают. А только стала Милана замечать, что речка ее все мельче становится, все медленнее катит она свои воды по руслу. Еще с пущим усердием стала Милана за ней ухаживать, все тщательнее осоку пропалывать, да ветки из русла убирать. Она старается, да только ситуация не меняется. Уж она и песни пела, и молитвы читала, и заговоры семейные применяла. Ничего не помогает.