Как Василиса мужа из беды вызволяла
Было это давным-давно, а, может, и недавно. Возле Великой реки широкой стоял город славный. Жили в нем люди и все они были немного волшебниками. У кого-то хорошо получалось творить чудеса, у кого-то не очень, но это не мешало им жить дружно и радоваться. В городе было всё как полагается – дома многоэтажные, дорожки широкие и не очень, дивные цветники летом, роскошные деревьями вдоль дорог и в парках для отдыха граждан. Город был в зелени, что радует глаз. Передвигались жители по городу кто пешком, а кто и на своих драконах разной масти.
Жили в этом городе Василиса-премудрая да Иван-Удалец. Жили – не тужили. Семья была у них ладная да славная. Двое деток подрастало, матери с отцом на радость.
Да случилась в их городе беда. Поселилась где-то неподалеку нечистая сила. Это Бабка-простуда в лохмотьях грязных, сгорбленная, но проворная старуха, приходила в город и делала свои черные дела. Была она страшной завистницей до счастья людского. И мечтала извести горожан, украсть их жизненные силы, да жить на земле вечно.
Никто не знал где и когда подкрадется злая сила, окутает своей сетью, приколет черный бантик, силушку забирать станет. Да и волшебства их пока не хватало, чтобы распознать и противостоять этой силе темной.
Многие жители попались в ее сети, чахнуть стали. Добралась она и до Василисы с Иваном, да так, что они даже и не поняли сразу. Подкараулила Бабка-простуда и набросилась на них незримой тенью, и давай окутывать нитями своего колдовства, злорадно потирая свои сморщенные руки и ухмыляясь, радуясь своим проделкам.
Василиса почувствовала неладное, и обо всём догадалась. Долго не думая, нашла она помощников да средства действенные, чтобы самой выпутаться, распутать нити колдовские, уничтожить их вместе с черным бантиком, да восстановить свои силы. Только пока она справлялась, не могла она достучаться до мужа своего. Как ни старалась, чего только ни делала, не слышал Иван ее наставлений, не пытался себе помочь. Приколотый к его груди черный бантик все больше и больше напитывал его безразличием к себе и апатией, а грубые нити колдовства качали его жизненные соки и уносили их в логово нечистой силы.
И вот черной тучей налетела нечистая сила на ослабевшего Ивана-Удальца, да унесла его в своё логово. Осталась Василисушка без любимого. Погоревала, погоревала, да делать нечего, искать да выручать надо. Вытерла она слёзы, думы думать стала. Открыла книги свои мудрые, страничку за страничкой листает, ищет ответы на мучающие вопросы. И поняла она, что предстоит ей путь дальний, да испытания трудные. А ответы найдет она у родной тётки своей – Бабы-Яги.
Собралась-было Василиса в путь дорожку. Давненько она не была у своей тётки, вот и повод навестить появился. Жила Баба-Яга в лесу дремучем, и путь к ней был дальний, и добраться туда можно было только верхом на Драконе. В этом и заключалось первое испытание. Предстояло Василисе оседлать этого зверя. Боязно, да делать нечего, только она может помочь любимому вызволиться из лап нечистой силы. Летали они с её мужем на нём, только всегда Иван сам восседал и повелевал Драконом. И именно сейчас ей так страшно стало. Сердечко Василисы колотилось так, словно выпрыгнуть было готово. Глянула она на себя внутренним взором, смотрит и видит – прицепилась к ней пиявка бестелесная. Своим единственным щупальцем так и норовит пробраться в самое сердце, словно черная каракатица, хочет впрыснуть свой яд, отравить её сердце страхом, остановить Василису и не пустить к вызволению любимого.
Но Василиса не проста была, на то она и премудрая. Знала слова заветные, да умела справляться с подобными присосками. Чай из трав заварила, слова нашептала, ложечкой по часовой стрелке помешала, да и выпила. Силы ощутила, плечи распрямила, руками вынула пиявку, та в прах рассыпалась и испарилась.
Дракон, как и всегда, лежал возле дома, только в этот раз склонил голову, хлопал грустными глазами и молчал. Погладила Василисушка своими ручками Дракона, приласкала, песню запела, и разговор завела:
– Путь нам с тобой предстоит дальний. Выручать надобно Ивана. Уж ты меня слушайся, за это я буду тебя кормить, поить и следить за твоим самочувствием, пока Ивана рядом нет. А уж как выручим его, так твой хозяин к тебе и вернется.
Дракон закивал головой. Знал он Василису, да и Иван был ему отличным хозяином, как тут им не помочь.
Собрала Василисушка с собой гостинцы для тётки: гребень новый, зеркальце волшебное, да скатерть самобранку в подарок.
Понеслись Василиса с Драконом высоко над городом, долго ли, коротко ли летели, только Дракон уставать стал. Пришлось им остановиться у быстрой речки. Накормила Василиса Дракона тем, что скатерть-самобранка приготовила, сама поела. Позволила напиться Дракону водицы, восстановить свои силы. Пока он сил набирался, смотрит Василиса, а в речке русалка плывет. Приплыла, да на бережок села. Сидит и плачет горькими слезами. Подошла к ней Василиса, присела рядом, пожалела да расспрашивать стала, что да как, по что слёзы льешь, да горюешь. Рассказала русалка про своё горе-беду. Научила ее Василиса, что и как делать. Повеселела русалка, отплатила Василисе речным жемчугом и уплыла восвояси.