Жила в одном лесу птичка Зарянка. Свила она с мужем уютное, теплое гнездышко и очень гордилась своим гостеприимным домом. Были в ее жизни и горести, и радости, и победы, и поражения. Считала Зарянка, что самое большое достижение в жизни – это ее птенчики. Столько сил они вложили, чтобы их вырастить. С утра до ночи трудились, летали в разные концы леса, чтобы вкусненьких насекомых найти, сладеньких ягод принести, птенчиков своих порадовать. Держала Зарянка их под своим чутким присмотром, укрывала своими крыльями, стараясь уберечь от всех бед и невзгод. А когда птички выросли, не захотела Зарянка с ними расставаться. Как свое счастье отдать можно?
Однажды Зарянка залетела в сосновый бор. Незнакомое место, чужое, колючее. Тревожно на душе у Зарянки стало. А тут еще услышала чей-то плач негромкий. Огляделась и увидела дупло большое. Подлетела к нему, заглядывает. Сидит в дупле что-то маленькое, красненькое и жалобно причитает:
– Ой, ой, ой! Глупая, глупая!
– Кто это вас так обидел, что такие горькие слезы льете? – спросила птичка певчая.
– Эй, Зарянка, не узнала ты свое сердечко! Разрываюсь я тут на части, видя, что ты со своей жизнью делаешь! Как ты могла такое допустить?
Зарянка еще больше удивилась. Ничего не поймет. А Сердечко дальше причитает:
– Сколько раз говорили: на чужом несчастье свое счастье не построишь. Зачем птичкам своим крылья обрезала, лапки спутала. Не могут они из гнезда улететь, свое счастье найти. Страдают, маются. Разве ты об этом мечтала?
Призадумалась Зарянка. Часто замечала она грустные глаза у птичек своих, вздохи тяжелые, но понять не могла, что их в жизни не устраивает. Ведь все для них делала: и корм, и кров давала, и теплом своим согревала.
– Выросли твои птички-невелички. – опять заговорило Сердечко. – Надо их во взрослую жизнь отпускать, а ты все их возле своего крыла держишь. Тебе спокойно, ты счастлива, а дети твои?
Заплакала от боли душевной Зарянка:
– Что же мне теперь делать? Как распутать им лапки, как крылья расправить? Сердечко мое, подскажи!
Помолчало сердечко немножко, а потом проговорило:
– Найти тебе нужно березовую рощу. Есть там кормушка необычная, вся резная, узорчатая. Там совет и получишь!
Не стала Зарянка время терять. Полетела, что было мочи, в березовую рощу. Долго кормушку искала, перышки потрепала, обессилела.
Вдруг видит вдалеке огонек яркий. Как магнитом манит, притягивает, словно путь верный указывает. Застучало в груди сердечко радостно. Полетела Зарянка на огонек.
А там – диво-дивное! Сидят на резной деревянной кормушке шесть птиц удивительных: белая, красная, желтая, зеленая, черная и синяя. Перышки у них сверкают, переливаются. Склонились дивные птицы над чашей с водой и увлеченно за чем-то наблюдают.
Подлетела к ним Зарянка, заглянула чашу и видит, как в зеркале, картинки из своей жизни. Как гнездо вила, как птенцов высиживала, как кормила их и поила, как уму-разуму учила. Как места себе не находила, если птенцов рядом не было, переживала и плакала. Как крылышки им подрезала и лапки спутала нитями, чтобы никуда не улетели, а только около нее сидели. Как страдают теперь птички-невелички, а она им помочь ничем не может.
Заплакала Зарянка горькими слезами. Услышали ее плач птицы дивные, заметили, успокаивать стали.
А Зарянка сквозь слезы их просит:
– Одна на вас надежда, помогите! Как исправить то, что натворила. Все готова отдать, лишь бы дети счастливы были.
– Дай мне твое перышко, – сказала белая дивная птица.
Зарянка выдернула перышко и дала дивной птице, а та окунула его в чашу с водой и отдает обратно. Только перышко стало белее белого снега.
Взяла его Зарянка, и как будто холодом ее окатило. Поняла она, что многое в жизни она уже имеет: и мужа верного, заботливого, и дом, и занятие по душе, и друзей верных. А самое главное, детей здоровых, красивых, умных, Но хотелось бы внучек понянчить, песенки им веселые попеть, косички позаплетать, наперегонки в лесу полетать.
– Дай и мне твое перышко, – сказала красная дивная птица.
Зарянка выдернула перышко и дала дивной птице, а та опять окунула его в чашу с водой и отдает обратно. Только перышко стало теперь, как заря утренняя, красного цвета.
Взяла его Зарянка, и словно огнем ее обожгло. Поняла она, что слишком близко все к сердцу принимает, за каждую мелочь переживает. Сердце свое не щадит, эмоции свои сдерживает. Живет, как на пороховой бочке, а так и взорваться можно. Решила она: надо эмоциями научиться управлять, чтобы в ладу с собой и с другими жить.
– Дай и мне твое перышко, – сказала желтая дивная птица.
Зарянка выдернула перышко и дала дивной птице, а та опять окунула его в чашу с водой и отдает обратно. Желтым цветом окрасилось перышко, как солнышко ясное.